Неделя математики в начальной школе глухих.
методическая разработка по математике (4 класс) по теме

Светлана Владимировна Разумова

План проведения недели математики в начальной школе для глухих детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Неделя математики

в начальных классах СКОШИ I вида

2011-2012 учебный год.

Подготовила и провела учитель Разумова С.В.

План проведения недели математики.

В течение недели учащиеся получают задания, выполняют их, оформляется выставка рисунков.

1.Конкурс рисунков по сказкам, в названии которых есть числа.

2.Выполнение заданий: сосчитай и раскрась рисунок (приложение 1).

3.Выполнение заданий: соедини точки по порядку (приложение 1).

4.Математическая игра «Считаем со Смешариками» с ИКТ (приложение 2).

Математическая игра  «Считаем со Смешариками»

с использованием КТ.

Тип: познавательная игра

Форма: соревнование

Цель: стимулирование процесса развития познавательного интереса к учебному предмету

Задачи:

образовательные: учить поиску ответов на вопросы; закреплять знания, полученные на уроках; развивать межвозрастное общение;

коррекционные: развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитательные: воспитывать мотивацию к учению через игру.

Возрастная группа: учащиеся 1 класса, 3 класса (ЗПР).

Образовательное учреждение: коррекционная школа I вида

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор и экран, карточки с заданием «Разгадай слово» для каждого ученика (приложение 1), конверты с вложенными в них разрезанными квадратами, таблички с названиями дней недели, образец для задания «Разгадай слово», плакат с заданием «Построй мост» (приложение 1), магнитная доска, маркер, ручки.

Ход игры.

Здравствуйте, ребята. Всю неделю вы выполняли задания по математике: рисовали, считали, решали примеры. Сегодня мы подведем итог нашей математической недели. Сегодня мы будем считать вместе со Смешариками. (Приложение 2,слайд 1). «Считаем со Смешариками».

(За правильный ответ или выполненное задание ученики получают фишки.)

1. «Выбери цветы с ответом 8» (слайд 2).

2. «Выбери ледяные глыбы с ответом 10» (слайд 3).

3. «Выбери грибы с ответом 5» (слайд 4).

4. «Назови фигуры» (геометрический материал): треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник, круг, овал (слайд 5).

5. «Покажи фигуры» (слайд 6).

        Покажи все круги.

        Покажи все треугольники и т.д.

6. «Собери квадрат» (слайд 7).

Каждый ученик получает по конверту, в котором лежит квадрат, разрезанный на несколько частей. Собирают на скорость.

7. «Найди пропущенное слово» (слайд 8).

а) Учащиеся читают дни недели с пропущенным днем (четверг). Определяют пропущенное слово.

б) Задание: встаньте по порядку (учащиеся разбирают таблички с названиями дней недели и встают в правильной последовательности).

в) Проверка правильности выполненного задания «Дни недели» (слайд 9).

8. «Разгадай слово» (слайд 10).

Учитель объясняет задание и показывает правильность выполнения задания. Затем учащиеся получают по карточке и выполняют идентичные задания.

А

С

Т

Н

Ф

Р

Л

И

К

О

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1+0=С

3+3=Л

7+2=О

1+2=Н

9. Физкультминутка.

10. «Построй мостик» (слайд 11).

На магнитную доску помещается плакат с изображением ущелья (приложение 1). Задание: решаем примеры и в соответствии с ответом и указательной стрелкой рисуем линию – строим мостик. Учащиеся по одному выходят и выполняют задание.

11. «Математическая гусеница» (слайд 12).

12. «Кто есть кто?» (слайд 13)

13. Итоги (слайд 14)

Сегодня все постарались и показали хорошие знания. Молодцы!

(Подсчет полученных фишек, награждение победителей медальками и поощрение всех участников сладкими призами.)