МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО. ТЕМА: СЛАГАЕМЫЕ. НАЗВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА СЛОЖЕНИЯ СУММА.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.

ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.

ЗАДАЧИ:

  • Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
  • Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.docx491.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС «ШКОЛА РОССИИ» МОРО.

ТЕМА: Слагаемые. Название результата сложения сумма.

ЦЕЛЬ: Ознакомить с терминами, связанными с действием сложения: сумма, значение суммы.

ЗАДАЧИ:

  • Направить действия учащихся на первичное знакомство с терминами связанными с действием сложения: сумма, значение суммы;
  • Способность развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления;
  • Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной, коллективной работе.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные:

  • Знать и использовать знаки и термины, связанные с действием сложения; знак «сложить», сумма, значение суммы;

Метапредметные:

  • Регулятивные: уметь определять и формулировать цельна уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; самостоятельно работать по плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение;
  • Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;
  • Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные:

  • Уметь проводить самооценку, прививать интерес к предмету.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ – проверка рабочего места, настрой детей на работу.
  2. МОТИВАЦИЯ

Учитель: сегодня к нам на урок пришел Незнайка. У него есть для вас задания. Незнайка не умеет считать, решать, делать выводы. Научим его. Поможем ему. Незнайка полюбит математику. А вы любите математику?

  • Девиз нашего урока: «Где есть желание – будет успех»
  • Как вы думаете, почему у нас сегодня такой девиз?
  • Я думаю, что на уроке мы будем открывать новые знания!
  • Да, вы правильно думаете, сегодня у нас урок открытия новых знаний, а значит, мы с вами будем работать.
  • Вы готовы к работе? И так, в путь!

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ
  • Какую роль играет знание математики в нашей жизни?
  • Для чего вам нужны математические знания?

Устный счет

  • Незнайка предлагает помочь ему поиграть в игру «Цепочка».

Мы в путь за наукой пойдем,

Смекалку, фантазию нашу возьмем,

Дорогой с пути никуда не свернем

И по цепочке скорее пройдем.

  • Что вызвало затруднение?
  • Нет начала цепочки
  • Как решить эту проблему?
  • Где искать подсказку?

(Дети предлагают варианты выполнения заданий:

  • Можно пойти с конца цепочки, только при вычислении надо заменить знаки на противоположные)
  • Чем похожи записанные вами числа?
  • Чем они различаются?

Задачи – шутки.

  • Стоя на одной ноге, гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить стоя на двух ногах?
  • Вова за 1 час поймал 5 рыбок. Сколько рыбок он поймает за 2 часа?
  • Шли 2 друга в школу. На встречу им шли еще 2 друга. Сколько друзей шло в школу?

  1. ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ай да белка – мастерица

Вяжет детям рукавицы,

Извязала три клубка,

Два еще лежат пока.

У кого ответ готов.

Сколько у нее клубков? (5)

  • Как вы узнали?
  • 3+2=5
  • Как можно эту запись прочитать по разному? (к 3+2=5, 3 увеличить на 2 – получится 5, 3 да 2 будет 5).

Постановка проблемы.

  • Можно ли по другому прочитать эту запись?
  • На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

Практическая работа.

(Зайчик, корзина, муляжи овощей)

  • Зайчик пошел в огород, сорвал и положил в корзину

два кочана капусты  

  • Положите на парту столько же кругов.

  • Потом он дошел до грядки с

 морковью, сорвал и положил в

 корзину 3 моркови.

  • Покажите столько же треугольников.
  • Что делал зайчик с овощами? (Складывал в корзину)
  • Какое действие он выполнял?
  • Сложение.
  • Что он складывал? (2 кочана капусты и 3 моркови)
  • Как это записать? (2+3)
  • Числа, которые мы складываем, на математическом языке, может кто то из вас знает, как называются? (слагаемые)
  • Итак в математике все имеет свое название. Все ли вы знаете о данном равенстве? 3+2=5

  • Попробуйте определить тему урока.

  • Какова цель урока.

  • Чего вы не знаете?

  • Как бы вы назвали 2+3?

  • А число 5? (сумма)

  • Что же такое сумма?

  • В математике все эти слова заменяются одним словом – сумма.

  • Прочитайте запись используя слова «слагаемое» и «сумма»

  1. ФИЗМИНУТКА
  • Вы хорошо трудились, а сейчас давайте немного отдохнем.
  • Кто хочет провести физминутку? (Желающий ученик проводит)

Вот мы руки развели,

Словно удивились,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.

  1. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.

1. Работа по учебнику.

  • Давайте узнаем, как говорят о таких выражениях настоящие математики

Математическое выражение, в котором числа соединены знаком сложения, называются суммой

   2 + 3  =  5

                                      Сумма     Значение суммы

с.86

  • Кто уже запомнил, как называются числа при сложении? (слагаемые, сумма)
  • Прочитайте выражение 4+3=7 по-разному.

№1 (с.86)

  • Кто сможет прочитать выражение? (первое слагаемое: 4, второе – 2, сумма – 6)

Второе выражение хором читают мальчики, третье – девочки

            2. Работа в тетради с печатной основой.

Тетрадь с.32.

  • Что такое слагаемые?
  • Какие равенства подчеркнули?
  • Назовите равенство к первому рисунку?
  • Назовите равенство ко второму рисунку?
  • Составьте рассказы по рисункам.

Самооценка с помощью «светофора».

      3. Работа по учебнику.

№2. с.86 работа в группах, обсудите выполнение задания.

                Проверка  выполнения задания.

 

       4. Физминутка.

Кустик гнется на ветру,

И роняет он листву.

Ветерок его качает,

Ветки до земли сгибает,

Лишь затихнет ветерок –

Кустик ветками взмахнет.

Работа в парах.

№3 (с.86) Задача для мальчиков.

Прочитайте разными способами 6+2=8 (к.)

№4 (с.86) Задача для девочек

Прочитайте разными способами 3-1=2 (с.)

  1. РЕФЛЕКСИЯ УД
  • Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогли нам сделать на уроке открытие.
  • Вспомните с каких слов мы начали урок?

Подводят итог, пользуясь началом фраз на доске:

  • Сегодня на уроке я узнал(а)…..
  • Довольны ли вы своей работой?
  • Какие затруднения испытывали?
  • Ваша самооценка совпала с моей оценкой. Незнайке тоже очень понравилось ваша работа на уроке. Он тоже много нового узнал. Ребята вы просто молодцы.

  1. Д/з. с.87, задание на полях.