Технологическая карта по математике УМК "Школа России" на тему: "Слагаемые.Сумма" (1 класс)
материал по математике (1 класс)
Технологическая карта разработана в помощь учителю. Она поможет учителю познакомить детей с понятиями "слагаемое" и "сумма" и сформировать умение называть компоненты при сложении;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема: Слагаемые. Сумма | Тип: изучение нового материала | ||
Задачи:
| |||
Планируемые результаты: | |||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |
Межпредметные связи: | |||
Ресурсы урока: | |||
Для учителя:
| Для учащихся:
| ||
Ход урока: | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности учащихся: | ||
Мотивация познавательной деятельности: | |||
П Предлагает решить пример на доске. М Просит прочитать разными способами один и тот же пример. М Узнает, есть ли еще варианты чтения примера. Подводит к проблеме. Л Предлагает прочитать тему урока. М Просит рассмотреть картинку на странице 86 учебника. П Интересуется, можно ли добавить еще один способ чтения примера. | П Устно решают пример. П По разному читают один и тот же пример: четыре плюс два будет 6, четыре да два равно 6, к четырем прибавить два получим 6, если четыре увеличить на 2 получим 6. П Предполагают варианты. Задают вопросы. Л Читают, формулируют цели и тему урока. М Рассматривают картинку. Называют компоненты при сложении. П Читают пример используя новые знания. | ||
Актуализация знаний | |||
М Предлагает в парах составить различные суммы аналогичные данной на стр.86. Результат записать в тетрадь. М Предлагает каждому ряду учеников решить по цепочке пример на полях учебника. Выслушивает ответ от последнего ученика в каждом ряду. Сравнивает ответы учеников. | Л В парах составляют суммы. Проговаривают компоненты при сложении. Записывают получившиеся примеры в тетрадь. М По очереди решают пример. Ученик, который получил конечный результат, поднимает руку и говорит ответ. Сравнивают ответы учеников. Корректируют ошибки. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
П Предлагает прочитать, рассмотреть и выполнить задание №1 на странице учебника. М Предлагает выполнить №2 в учебнике. Просит предположить, как будет звучать задание. П. Предлагает выполнить задание, проговаривая алгоритм действия. (С какого деления будете начинать движение? Сколько шагов сделаете? В какую сторону? Почему?) М Предлагает прочитать задание и рассмотреть иллюстрации к №3. П Задает уточняющие вопросы. (Что известно в задаче? Что нужно узнать? Рассмотрите схему. Как вы считаете, что изображено синими квадратами? А что желтыми? Можно ли решить эту задачу? Решите задачу в тетради. Назовите равенство, которое у вас получилось. Попробуйте назвать равенство, используя название компонентов при сложении) П Предлагает решить аналогичную задачу (№4) самостоятельно. Записать ответ в тетрадь. М Анализирует выполнение задания учащимися. Узнает трудности. П Предлагает рассмотреть рисунок с заданию №5. М Просит проанализировать рисунок (На какие группы можно разделить шарики?) Записывает предложенные группы на доску (столбиками). Предлагает разделить предложенные в задании суммы на группы. | П Читают задание. Рассматривают иллюстрации. Используют в речи математические термины "слагаемое" и "сумма". Составляют равенства. М. Рассматривают числовой ряд и примеры. Предполагают задание (Решить примеры пользуясь числовым рядом). П Выполняют задание проговаривая алгоритм работы с числовым рядом. (Прочитаю пример, начну отсчет с цифры 2, сделаю 2 шага вправо, т.к действие сложение, остановился на цифре 4. К двум прибавил два получил четыре. П Проговаривают и решают все примеры. Записывают в тетрадь. М Читают и рассматривают иллюстрации. Обсуждают. Отвечают на вопросы учителя. П. Решают задачу в тетради. Называют равенство различными способами. Используют в ответе математическую терминологию. П. Решают задачу №4. Решение и ответ записывают в тетрадь. М Отчитываются о проделанной работе. Корректируют ошибки. М. Рассматривают рисунок. Анализируют. Делят шарики на группы. П Делят примеры на группы. Записывают пример и ответ в нужный столбик. Проговаривают различными способами равенства. | ||
Подведение итогов | |||
М Узнает, чему научились на уроке. Достигнуты ли цели урока. Какие математические термины узнали? Что называют слагаемыми? Что называют суммой? Какие возникали трудности? Над чем еще стоит поработать? | М Анализируют урок. Отвечают на вопросы. Задают вопросы учителю. Вспоминают, где им было трудно, что недостаточно поняли. Рассуждают коллективно. | ||
Дополнительный материал: | |||
Диагностика достижения планируемых результатов: | |||
Дополнительные творческие задания: | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе
Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...
Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)
Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....
Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"
Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...
Технологическая карта урока математики на тему: Периметр прямоугольника 2 класс
Урок математики 2 класс - Периметр прямоугольника...
Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс
Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....