Технологическая карта по математике УМК "Школа России" на тему: "Слагаемые.Сумма" (1 класс)
материал по математике (1 класс)

Технологическая карта разработана в помощь учителю. Она поможет учителю познакомить детей с понятиями "слагаемое" и "сумма" и сформировать умение называть компоненты при сложении;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл технологическая карта17.67 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема: Слагаемые. Сумма

Тип: изучение нового материала

Задачи:

  • познакомить с понятиями "слагаемое" и "сумма";
  • формировать умение называть компоненты при сложении;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • читать по - разному равенства, используя математические термины;
  • закреплять умение решать задачи;

Метапредметные:

  • планировать свою работу в соответствии с поставленной задачей;
  • находить наиболее эффективные способы для достижения поставленной  цели;
  • проводить коррекцию и исправление ошибок в своей работе;

Личностные:

  • проявлять интерес к учению;
  • учиться работать в паре;
  • учиться работать по цепочке;

Межпредметные связи:

Ресурсы урока:

Для учителя:

  • Рабочая программа
  • Учебник М.И. Моро "Математика", 1 кл. ч.1 с.86-87
  • Поурочные разработки по математике Т.Н. Ситникова,  И.Ф. Яценко

Для учащихся:

  • Учебник М.И. Моро "Математика"1 кл. ч.1 с.86-87
  • Раздаточный материал

Ход урока:

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности учащихся:

Мотивация познавательной деятельности:

П Предлагает решить пример на доске.

М Просит прочитать разными способами один и тот же пример.

М Узнает, есть ли еще варианты чтения примера. Подводит к проблеме.

Л Предлагает прочитать тему урока.

М Просит рассмотреть картинку на странице 86 учебника.

П Интересуется, можно ли добавить еще один способ чтения примера.

П Устно решают пример.

П По разному читают один и тот же пример: четыре плюс два будет 6, четыре да два равно 6, к четырем прибавить два получим 6, если четыре увеличить на 2 получим 6.

П Предполагают варианты. Задают вопросы.

Л Читают, формулируют цели и тему урока.

М Рассматривают картинку. Называют компоненты при сложении.  П  Читают пример используя новые знания.

Актуализация знаний

 М Предлагает в парах составить различные суммы аналогичные данной на стр.86. Результат записать в тетрадь.

 М Предлагает каждому ряду учеников решить по цепочке пример на полях учебника. Выслушивает ответ от последнего ученика в каждом ряду. Сравнивает ответы учеников.

Л В парах составляют суммы. Проговаривают компоненты при сложении. Записывают получившиеся примеры в тетрадь.

М По очереди решают пример. Ученик, который получил конечный результат, поднимает руку и говорит ответ.  Сравнивают ответы учеников. Корректируют ошибки.

Организация познавательной деятельности

 П Предлагает прочитать, рассмотреть и выполнить задание №1 на странице учебника.

М Предлагает выполнить №2 в учебнике. Просит предположить, как будет звучать задание.

П. Предлагает выполнить задание, проговаривая алгоритм действия. (С какого деления будете начинать движение? Сколько шагов сделаете? В какую сторону? Почему?)

М Предлагает прочитать задание и рассмотреть иллюстрации к №3. П Задает уточняющие вопросы. (Что известно в задаче? Что нужно узнать? Рассмотрите схему. Как вы считаете, что изображено синими квадратами? А что желтыми? Можно ли решить эту задачу? Решите задачу в тетради. Назовите равенство, которое у вас получилось. Попробуйте назвать равенство, используя название компонентов при сложении)

П Предлагает решить аналогичную задачу (№4) самостоятельно. Записать ответ в тетрадь.

М Анализирует выполнение задания учащимися. Узнает трудности.

П Предлагает рассмотреть рисунок с заданию №5.

М Просит проанализировать рисунок (На какие группы можно разделить шарики?)  Записывает предложенные группы на доску (столбиками). Предлагает разделить предложенные в задании суммы на группы.

П Читают задание. Рассматривают иллюстрации.  Используют в речи математические термины "слагаемое" и "сумма". Составляют равенства.

М. Рассматривают числовой ряд и примеры. Предполагают задание (Решить примеры пользуясь числовым рядом).

П Выполняют задание проговаривая алгоритм работы с числовым рядом. (Прочитаю пример, начну отсчет с цифры 2, сделаю 2 шага вправо, т.к действие сложение, остановился на цифре 4. К двум прибавил два получил четыре.

П Проговаривают и решают все примеры. Записывают в тетрадь.

М Читают и рассматривают иллюстрации. Обсуждают. Отвечают на вопросы учителя.

П. Решают задачу в тетради. Называют равенство различными способами. Используют в ответе математическую терминологию.

П. Решают задачу №4. Решение и ответ записывают в тетрадь.

М Отчитываются о проделанной работе. Корректируют ошибки.

М. Рассматривают рисунок. Анализируют. Делят шарики на группы.

П  Делят примеры на группы. Записывают пример и ответ в нужный столбик. Проговаривают различными способами равенства.

Подведение итогов

М Узнает, чему научились на уроке. Достигнуты ли цели урока. Какие математические термины узнали? Что называют слагаемыми? Что называют суммой? Какие возникали трудности? Над чем еще стоит поработать?

М Анализируют урок. Отвечают на вопросы. Задают вопросы учителю. Вспоминают, где им было трудно, что недостаточно поняли. Рассуждают коллективно.

Дополнительный материал:

Диагностика достижения планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Периметр" во 2 классе

Урок открытия нового знания. Математика во 2 классе образовательной системы "Школа 2100". Перед уроком поставлены предметные и метапредметные цели, направленные на формирование УУД, ТОУУ (технология о...

Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

Технологическая карта урока математики по теме "Площадь прямоугольника" 3 класс УМК "Школа России"

Цель урока: Выведение правила вычисления площади прямоугольника,нахождения длины или ширины по данной площади и стороне; формирование умения вычислять площадь прямоугольника по формуле, решать задачи ...

Технологическая карта урока математики "Задачи на нахождение произведения" 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Задачи на нахождение произведения»Цели деятельности учителя: развивать умение решать задачи на нахождение произведения посредством замены действия умножения действием сложения...

Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком;  применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...

Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".

Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....