технологическая карта урока математики "Терминология. Предметный смысл дроби" 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) на тему

Сидорина Марина Николаевна

Тема. Терминология. Предметный смысл  дроби

Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли)image, где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).

Формируемые

   предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

   метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Терминология. Предметный смысл  дроби

Цель. Познакомить учащихся с предметным смыслом дроби (доли), где a, b – натуральные числа, с терминами (дробь, числитель, знаменатель, доля).

Формируемые

   предметные умения: умение записывать на языке математики обозначения частей целого (предмета, фигуры или величины); читать доли и дроби; пояснять предметный смысл числителя и знаменателя; выбирать рисунки, на которых закрашены заданные дробью части фигуры; выполнять рисунки по заданию, содержащему дроби.

   метапредметные: личностные: развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
– оценивать правильность выполнения действия.

Познавательные УУД:
– овладевать логическими действиями анализа, сравнения, синтеза и обобщения;
– осуществлять работу с графической информацией.

Коммуникативные УУД:
– строить монологическое высказывание, овладевать диалогической формой коммуникации.

Оборудование: учебник по математике, карточки для индивидуальной работы учащихся (на каждого ребёнка), тетради на печатной основе, рабочие тетради, цветные карандаши, презентация.

Формы обучения:

  • Коллективная,
  • Парная
  • Индивидуальная

Методы, применяемые на уроке:

  • частично-поисковый,
  • рефлексивные методы,
  • практический.

Применение педагогических технологий:

  • Здоровьесберегающая;
  • Развивающее обучение;
  • частично-поисковая, сотрудничества

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примеча-ние

Планируемые результаты

1

Организационный

Цель: Создание условий для положительного психологического, эмоционального настроя учащихся на предстоящую работу на уроке

Приветствует обучающихся, проверяет готовность обучающихся к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Метод:  стимулирование и мотивация учащихся

2

Проверка домашнего задания.

Цель: Создание условий для активизации знаний через беседу, самопроверку

П.о. № 124

- Прочитаем и сверим ответы.

Проверяют решение.    

Метод:  практический

3

Устный счёт.

 Решим математическую цепочку

 

Выполняют вычисления

 

Метод:  практичес-кий

Слайды

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

4

Целеполагание

Цель:  Создание условий для постановки учебной задачи

- Прочитайте тему нашего урока.

- Знакомы ли вам эти слова? Где вы их встречали?

- Можете поставить цели урока? Что мы сегодня должны узнать? 

Читают тему урока, формулируют цели урока

Познавательные УУД:

- Самостоятельное выделение, формулирование познавательной цели,  проблемы

Коммуникативные УУД:

- планирование учебного сотрудничества

Регулятивные УУД:  целеполагание

Личностные УУД:

- интерес к изучению предмета

5

Открытие нового знания

  Цель: Создание условий для выявления обучающимися новых знаний, развития умений находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

   № 324

- Что общего и чем различаются все эти прямоугольники?

- Рассмотрим каждый прямоугольник. На сколько частей разделили первый? Сколько частей закрасили?

- То есть, по другому можно сказать: «Закрасили одну часть из скольки?

(аналогично разбираются прямоугольники 2 – 6)

- Как это можно записать?

- Прочитаем правило записи в учебнике на с.111

- Запишем в тетради дроби к каждому рисунку.

- А если во втором прямоугольнике закрасить 2 части, как это записать?

- Заполним карточки-помощницы.

- Вспомним цели и задачи урока. Что мы уже выполнили? А что ещё не узнали?

- Давайте посмотрим маленький мультфильм, чтобы продолжить дальше наш разговор. 

- Как звери делили апельсин? По одной дольке 

- Давайте посчитаем, сколько долек в нашем апельсине? Да, в нем 8 долек. Когда из апельсина, состоящего из долек, берут одну, то это обозначают так: 1/8 (т.е. взяли только одну часть из всех восьми). Такие числа, у которых в числителе стоит единица, так и называют: доли.

- Запишем это в  карточку-помощницу.

Коллективная работа.

- Каждый делили на равные части, и у каждого закрашена одна часть (один кусочек);

каждый разделили на разное количество равных частей

- Из 15-ти.

Учащиеся высказывают свои предположения.  

По одному  у доски, остальные в тетради.

, ,   - это дроби. Знаменатель – это число под чертой, которое показывает на сколько равных частей разделили целое.

Числитель – это число над чертой, которое показывает, сколько таких частей взяли.

 Дети смотрят мультфильм “Мы делили апельсин”.

Доля – это запись, у которой в числителе стоит число 1.

Метод:   исследова-тельский, практичес-кий

 Слайд 8

Коммуникативные УУД:

- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Познавательные УУД:

- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование

6

Физминутка

Цель: Создание условий для снятия утомляемости учащихся, их релаксации

Выполняют движения

7

Проверка понимания, первичное закрепление во внешней речи

Цель: проверить понимание детьми предметного смысла дроби, умение записывать дроби.

 1. Работа с предметными моделями, проговаривание

  2. учебник № 326 (устно)

                      № 327 (устно)

 

Фронтальная работа

Учащиеся выполняют самостоятельно или в парах. Проверка.

Метод:  

Иллюстра-тивный

Практичес-кий 

Познавательные УУД:

- умение применять знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

8

Закрепление полученных знаний.

Цель: Создание условий для освоения способа действия с полученными знаниями в практической деятельности. Создание условий для осознания каждым обучающимся степени овладения полученных знаний.

Организует выполнение дифференцированной самостоятельной работы по группам.

1 группа - П.О. № 142

2 группа - П.О. № 138

-Проверьте правильность выполнения с/р.

- Что было самым трудным в этом задании.

Резерв: № 329, 330

Выполняют задание самостоятельно, самопроверка по эталону.

Метод:  

Практиче-ский

(организа-ция учебно-познава-тельной деятельно-сти)

Познавательные УУД:

- умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить высказывания

Регулятивные УУД:

- контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные УУД:

- самоопределение

9

Рефлексия деятельности (итог урока)

Цель: Создание условий для рефлексии

- Удалось ли нам выполнить то, что наметили?

- Что показалось особенно трудным?

Отвечают на вопросы

Личностные УУД:

Оценка, самооценка 

собственной деятельности на уроке

10

Домашнее задание Цель: Создание условий для активизации познавательной деятельности 

№ 328, выучить определения

Спасибо за урок!

Записывают д/з

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте.

Технологическая карта урока. Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков. Россия на карте....

Технологическая карта урока математики в 1 классе "Предметная и символическая модель числа 7"

Тема: « Предметная и символическая модель числа 7»Метапредметная тема: «Модель – способ - рисунок»Цель:     формирование способности  к моделированию числа 7 , выполнению мате...

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: " Россия на карте". УМК "Школа России"

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний обучающихся о карте. Задачи урокаДидактические:учить что такое карта и приёмам чтения карты;учить находить отличия г...