Умножение многозначных чисел на числа оканчивающиеся нулями
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Бутюто Елена Александровна

урок математики

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 1 пгт. Троицко – Печорск

Урок математики в 4 классе (УМК «Школа России»)

Тема : Умножение многозначных чисел оканчивающихся нулями на однозначное число.

(ССД)

Цель урока: научить учащихся умножать многозначные числа оканчивающиеся нулями на однозначное число

Задачи:

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- Формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы и стратегии; представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Ход урока:

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Цель: осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности на уроке.

- Ребята, наш урок мы начнем с девиза. (На доске:С малой удачи начинается большой успех).

- Как вы понимаете это высказывание? ( если вы не будете пугаться трудностей. Научитесь их преодолевать – вас ждёт успех)

- Если мы столкнемся с трудностями на уроке – преодолеем их вместе.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

Цель: подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

На доске:

6 * 9  ( табл. умн)

26 * 3 (внетабл. умн)

139 * 0 (умнож. на нуль)

264 * 10  (увеличение в 10 раз)

92 * 100 (увеличение в 100 раз)

69 000 * 4 =

- Что видите на доске? (выражения)

- Какое задание будем выполнять? ( найти значение выражения, определить приём) Находят значение выражение ( в последнем затрудняются и затрудняются в вычислении)

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: организация  выхода  учащегося в рефлексию пробного действия,

выявление места и причины затруднения.

- Какое затруднение возникло? ( Незнакомый прием)

- Попробуем его сформулировать? (ребята формулируют с помощью учителя прием)

Приём: умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями на однозначное число.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема,

способ, план, средство).

Цель:создание проекта   будущих учебных действий, постановка цели , согласование  темы урока, выбор способа, построение плана, достижения цели и определение  средства- алгоритмы, модели и т.д.

- Какую цель поставим на уроке? (научиться умножать такие числа)

- Какая тема урока? (умножение многозн. чисел)

- Как будем решать возникшую проблему? Я вас научу или вы сами?

- Умеем мы решать такие выражения? (ребята скажут – да)

- Пробуем. Кто хочет к доске? (Два человека решают около доски, ост.В тетради)

Припроверки выяснили, что возникло два варианта записи  выражнения.

- Посмотрите на доску, что видим? ( два разных варианта записи)

- Кто прав? (затрудняются)

- Где это можно проверить? (в учебнике)

Ребята открывают и проверяют. Приходят к выводу, что одно выражение на доске записано верно, а другое нет.

- Какое правильно? (которое в учебнике) Почему? (Так удобнее)

- Какую вторую цель можно поставить на уроке ещё? ( научиться  правильно записывать такие выражения)

- Что может нам помочь в решении таких выражении? ( алгоритм)

- Что такое алгоритм? (пошаговое выполнение действий)

На партах у учащихся лежат карточки. Сам.задание – составить алгоритм.

Проверка вместе с классом. На доске:

Алгоритм

  1. Второй множитель записываем так, чтобы нули были в стороне.
  2. Умножаем многозначное число не обращая внимания на нули.
  3. К полученному результату приписываем нули.
  4. Читаем ответ.

Алгоритм составили? Что будем делать? (Закрепим. Попробуем решить воспользовавшись алгоритмом)

5.Реализация построенного проекта.

Цель: реализация построенного проектаобсуждение различных вариантов, предложенных учащимися, и выбор  оптимального варианта,  который фиксируется в языке вербально и знаково.

№ 369 (учебник)

- Какое задание будем выполнять? (умножать многозначные числа, оканчивающиеся нулями)

- Чем будем пользоваться? (Алгоритмом)

- Выберете из номера любые три выражения, которые вам понравились и решите из опираясь на алгоритм.

Трое работают около доски, применяя и проговаривая алгоритм.

- Какое задание выполняли? Какая цель у нас была? Кто считает, что он справился?

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи осуществляется через решение задачи с применением нового знания.

Цель: формирование  коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решение  типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель:самостоятельное выполнение  задания нового типа и осуществление    самопроверки, пошаговое сравнение  с эталоном.

23400 * 5  =                           356 000 * 4 =

- Ребята, на партах у вас лежат карточки с выражениями на нашу тему. Задание: определите уровень вашего задания, оцените себя, спрогнозируйте результат – смогу или не смогу, а после решения и проверки с эталоном ваш прогноз подтвердится или нет.

Ребята решают задание на карточках, пользуются алгоритмом, решают выражения на эту тему, сверяют с аналогом.

- Для чего мы выполняли это задание? Какая цель стояла перед нами?

8. Включение в систему знаний и повторение.

Цель:выявление границ применимости нового знания и выполнение задания.                                      

Перед вами 4 задания. 

- Какое из них далеко от темы нашего урока?

Анализируют и делают вывод, что лишнее задание Б.

- Лишнее задание Б, так как оно не подходит к теме нашего урока. Оно подошло бы к теме – сложение многозначных чисел.

Формулируют уровень сложности заданий  и конкретизируют их.

А – выполнить умножение столбиком

В- вспомнить порядок действий и вычислить.

Г- решить уравнение.

А) 736·300    6 324· 50

Б) 6 895+ 72 456 + 658

В) 784 · 600 + 2 907 · 30 

Г) х· 4= 432·30 

Осталось 3 задания. 

- Выберите себе то, которое для вас  более интересно и которое вы в силах выполнить.. Выполните его.

/ Учитель проходит по классу, наблюдает, какой уровень выбрал каждый из учащихся и кладёт рядом с его работой фишку (цвет фишки – уровень сложности выбранного задания)/

- Ребята, попрошу вас собраться в группы в соответствии с выполненным заданием. Проверьте своё решение с решением товарищей.

- Садитесь на свои места, посмотрите внимательно на экран и сверьте свою работу с образцом.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

- Из того, что было на уроке узнали что то новое?

- Где мы можем применить эти знания?

- Кого вы можете похвалить на уроке?

Задние «Ладошка»

Рефлексия: на листе бумаги обведите свою ладошку, каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение, запишите его.

  • большой – для меня это важно …
  • указательный - я получил конкретные рекомендации
  • средний - …  скучно, неинтересно, трудно (не понравилось)…
  • безымянный – … мне было интересно, легко
  • мизинец – хочу продолжать изучать данную тему и узнать что то новое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая тема карты по теме:Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями (4 часа)

Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями 4 класс...

Тематическая контрольная работа по теме: «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» 4 класс

Цель: проанализировать результаты усвоения темы «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»; способствовать формированию навыка самоконтроля, самостоятель...

Контрольная работа по математике для 4 класса по теме "Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Контрольная работа по математике    для 4 класса по теме " Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

4 класс УМК «Школа России» Математика Технологическая карта "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями "

Деление многозначных чисел  на числа, оканчивающиеся  нулями Метапредметные уменияПознавательные умения:- определять десятичный состав двухзначных и трёхзначных чисел и обосновать своё ...

Технологическая карта по теме: "Деление многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями" (4 часа)

Цели Сформировать представление о делении многозначного числа, на число оканчивающееся нулями.Ввести:- способы письменного деления многозначного числа на произведение;- алгоритм деления многознач...

Закрепление умножения многозначных чисел на числа, оканчивающиеся нулями; решение задач на встречное движение.

Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями; упражняться в решении задач на встречное движение, на нахождение площади фигуры....