Урок на тему: "Сети линий, пути. Путешествие в Цветочный город." 2 класс . Программа "Школа 2100"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

 

Математика 2 класс . Программа "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики во 2-м классе. Программа «Школа 2100»

 Тема "Сети линий. Пути"

Путешествие в Цветочный город.

Тема урока: Сети линий. Пути.

Тип урока: Урок развития умений  и навыков.

Цель: Совершенствование умений находить  точки пересечения (т.е. общие точки) кривых и прямых линий, перемещаться по сетям линий.

Задачи:

Формировать представление о пересечении геометрических фигур (прямых и кривых линий) и способность перемещаться по сетям линий.

  • Закрепить пройденное.
  • Закреплять нумерацию, сложение и вычитание трёхзначных чисел; выражение их в разных единицах счёта.
  • Совершенствовать умение  решать текстовые задачи с построением графической модели.
  • Развивать вариативное мышление; способности к анализу, сравнению, обобщению, классификации, выявлению закономерностей; наблюдательность, интерес к предмету.
  • Воспитывать чувство коллективизма, умение выслушать друг - друга, сопереживать, умение самоконтроля и самооценивания.

Оборудование: Для учащихся: учебник, тетрадь, черновик, цветные карандаши. Для учителя: письмо от Незнайки, презентация с названием станций метро Цветочного города, изображения сказочных жителей Цветочного города, карточки - «помощники».

План урока

1. Организационный момент.

-Долгожданный дан звонок,

Начинается урок!

2. Сообщение темы и постановка учебной задачи.

– Ребята, сегодня мне передали письмо от Незнайки.

Текст письма: «Здравствуйте, дорогие ребята. Я благодарю вас за то, что вы часто помогаете мне разобраться в вопросах, которые я не понимаю. Я знаю, что вы  очень любите читать рассказы Н.Носова о жителях Цветочного города. Наш город большой, поэтому для удобства передвижения мы построили …………. Но я до сих пор не умею пользоваться схемой. Может, вы мне поможете?  Я  приглашаю вас в гости в наш город.  С уважением, Незнайка».

- Ребята слово так неразборчиво написано, что- то  я не могу разобраться.

- Помогите мне, давайте выполним задание: (записывают число, классная работа)

Математический диктант:  (выполняют в тетрадях и на доске)

  • Запишите число, которое содержит  9 сотен 5 десятков  3 единицы  (953)
  • Запишите число, которое содержит  34 десятка и 8 единиц (348)
  • Я задумала число, увеличила его на 300 и получила 900. Какое число я задумала? (600)
  • Уменьшите 500 на 5 (495)
  • На сколько  число 800 меньше числа 901? ( на 101)

При проверке ответов на доске крепятся карточки с цифрами и буквами.

Е – 600                      Р – 348             О - 101                         М – 953                            Т – 495  

- Расположите ответы в порядке убывания. Расшифруйте слово. (метро)

- Кто знает, что такое метро? Кто катался на метро? (ответы детей)

На экране схема метро Цветочного города и некоторые его жители (Незнайка, Знайка, Гусля, Пилюлькин)    

                                               Слайд 1                

- Ребята, что вы видите на экране? (дороги, линии, названия, метро, Незнайку, Знайку и т.д.)

- Да, это схема метро.

- А как ещё можно назвать эти дороги? (Сети линий. Пути.)

- Значит,  какую мы сегодня тему продолжаем? (Сети линий. Пути.)        

                                                  Слайд 2

А какова  цель нашего урока? Чему мы должны научиться сегодня на уроке? (Научиться  перемещаться по сетям линий, находить нужные пути)

- Сегодня мы с вами будем путешествовать по цветочному городу вместе с героями книги «Приключения Незнайки и его друзей»

- А кто написал эту книгу? (Николай Носов)

- Давайте вспомним героев этой роман-сказкидрр т.

                                                       Слайд 3.

На экране появляются герои рассказа.

- Всех вспомнили. Отправляемся в путь!              

3. «Открытие»  нового  знания.

Работа по учебнику и у доски: урок 36 № 1

Работа в тетради и у доски по схеме метро Цветочного города.

 Сколько линий в метро Цветочного города? Назовите их и обведите  цветными карандашами. (Называть по названию конечных станций: «Радужная» – «Сиропная», кольцевая, …)

Сколько станций на кольцевой линии? Назовите их.(работа у доски)

Сколько линий проходит через «Площадь Роз»?

Как Пилюлькину проехать от станции «Абрикосовая» до станции «Аллея Ромашек»?

Как Незнайке  добраться от станции «Сиреневая» до своего друга Пончика, который живёт на станции «Шоколадная»?

Проложите маршрут для Растеряшечки от станции «Зелёная» до станции «Мандариновая».

4. Первичное закрепление.

  • Работа в парах. Задать маршрут и проследить движение по этому маршруту.
  • Работа в тетрадях: № 3

Физ. минутка.

Я иду и ты идёшь – раз, два, три (шагают)

Я пою и ты поёшь - раз, два, три (хлопают в ладоши)

Мы идём и мы поём - раз, два, три (прыжки на месте)

Осень дружно мы живём - раз, два, три (шагаем на месте)

В лесу стоит избушка, а в ней живёт Петрушка,

К нему идёт зверюшка, попрыгать-поиграть!

Олени, носороги, медведи из берлоги,

Приходят друг за дружкой, попрыгать-поиграть!

Косули и еноты, ежи и бегемоты,

Идут после охоты, попрыгать-поиграть!

Малиновка, овсянка, живая обезьянка,

У всех одно и то же - попрыгать-поиграть!

5. Повторение.

  • Равенства и неравенства  № 7

Пока Растеряшечка добирался до станции «Мандариновая»  потерял некоторые цифры в неравенствах, которые он решал в школе. Помогите ему  восстановить эти неравенства.

5 * 4 < 514            206 > * 06              715 > 7 * 5

  • Сложение и вычитание трёхзначных чисел. (работа в тетрадях и у доски)

Ребята, а вот Знайка и Гусля  забыли как решать примеры в столбик, давайте им напомним.

  715+85       950-278        354-306        178+656

  • Решение задачи № 4, стр. 71

Малыши Цветочного города очень любят составлять и решать задачи про свой город. Они предлагают и вам решить задачу.

 Ребята, если у вас возникнут проблемы с решением, можно обратиться за помощью к  Знайке.

 Вопросы: 

1) Сколько малышей живёт в трёх домах? (обозначают на схеме)

2) Сколько малышей живёт в первом доме? (обозначают на схеме)

3) Нам известно сколько  малышей живёт во втором доме? (нет)

4) А что, сказано? (их на 15 больше, чем в первом)

   Как обозначим на схеме?

Решение: 1) 108+15=123 (м.) живёт во втором доме

                2)108+123=231(м.) живёт в 1 и 2 доме

                3)438-231=207 (м.) живёт в 3 доме

Ответ: 207 малышей.

6. Итог урока.

 Малыши цветочного города рады, что вы побывали у них в гостях и дарят цветочки тем, кто очень хорошо работал на уроке.

- Что нового вы узнали во время этого путешествия? Что было самым интересным?

- Понравился вам урок? Или не понравился?

- Покажите мне смайлик с  нужным выражением лица.

7. Д/З: урок 36 № 3, № 6

                                                             

953 -  М

600 -   Е

                                           

495  -  Т

348  –  Р

101  -  О