Урок по математике "Кратное сравнение чисел и величин" (3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Цель урока: формирование умений применять теоретические и практические положения кратного сравнения величин и чисел при решении учебных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по математике 3 класс 20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Тема урока: «Кратное сравнение величин и чисел»

Класс: 3

Тип урока: урок овладения новыми умениями

Цель (дидактическая задача): формирование умений (навыков) применять теоретические положения кратного сравнения чисел и величин при решении учебных задач (овладение = усвоение + применение знаний, умений, навыков при решении учебных задач).

        Тема урока: Кратное сравнение чисел и  величин

Этап урока

Деятельность учителя

Предполагаемая деятельность учащихся

Материалы, оборудование

t

1. Создание психолог.

настроя

 

  • Упражнение «Нача-ли!»

2. АОЗ

Игра «Цепочка» (отработка таблицы умножения)

Обучающиеся по цепочке задают друг другу задания из таблицы умножения.

3. Постановка цели урока

А) работа с числами

Б) работа с величинами

- С каким математическим действием сейчас работали?

- Как называется обратное действие?

- Как можно сформулировать задание, чтобы запись выражения выглядела так: 32 : 4

- Сегодня мы познакомимся с еще одной формулировкой!

- Откройте учебник по закладочке. Найдите следующую тему урока. Прочтите.

- Исходя из темы, как сформулируем цель нащего урока?

- Хорошо, сначала поработаем с числами. Найдите № 309.

- Прочтите первый абзац задания. Проговорите его друг другу. Если вопросов ко мне нет, выполните его.

- Кто сможет доказать?

- Прочитайте следующий вопрос. Кто готов дать ответ?

- Сколько раз число 6 содержится в числе 12?

- Прочтите следующий вопрос.

- Сделаем вывод. Сравните числа 12 и 6.

- Прочитайте задание в № 310. Проговорите его. Выполните по образцу.

- № 311. Прочитайте задание. Устно по цепочке проговорите ответы.

- Каким математическим действием пользовались?

- Делаем вывод: Для того, чтобы узнать во сколько раз › или ‹, нужно большее число (делимое) разделить на меньшее (делитель).

- Такой способ сравнения  называется  КРАТНЫМ. Давайте убедимся в этом, заглянув в словарь.

- Так как же еще можно сформулировать задание к записи 32 : 4?

Физминутка:

- Выполните столько наклонов вперед, во сколько раз 15 больше 3.

- Выполните столько наклонов в стороны, во сколько раз 9 меньше 3.

- Присели столько раз, во сколько 12 больше 3.

- Подпрыгните столько раз, во сколько 2 меньше 8.

- Работаем с величинами. № 312. Прочитайте 1 абзац задания. Проговорите его.  Выполните.

-Отвечаем на вопросы.

- Делаем вывод: кратное сравнение величин происходит точно так же, как и сравнение чисел.

- № 313. Прочитайте задание. Проговорите. Выполните.

- № 314 выполняется в той же последовательности.

- № 315 самостоятельно.

- С умножением.

- Деление.

1)  Запиши частное чисел 32 и 4.

2) уменьши 32 в 4 раза

Открывают по закладке прошедший урок. Переворачивают страницу. Читают тему нового урока.

- Учиться кратному сравнению чисел и величин.

Проговаривают задание. Делают запись 12 : 2 = 6

○○○○○○○○○○○○

- Число 6 – это значение частного.

- Число 6 меньше 12 в 2 раза.

- Число 12 больше числа 6 в 2 раза.

- 2 раза.

- Делением.

- Число 2 – это значение частного.

- Нет,  не случайно.

- 12 больше 6 в 2 раза и 6 меньше 12  в 2 раза.

Делают запись: 12 : 4 = 3, значит, 12 › 4 в 3 раза и 4 ‹ 12 в 3 раза.

- Делением.

Цветной ручкой делают запись:

Во сколько раз › или ‹?  :

- Открывают словарь читают. Дополняют запись.

Кратное сравнение чисел

Во сколько раз › или ‹?   Большее (делимое) : на меньшее (делитель).

- Выполни кратное сравнение чисел.

Делают запись в тетрадь: 20 – 5 – 5 – 5- 5 = 0

20  м : 5 м = 4

Продолжают запись

20 м : 5 м = 4, значит, 20 м › 5 м в 4 раза.

Первый выполнивший поднимает руку. При правильном результате становится консультантом.

Учебник

На доске запись:

12 : 6 = 2, значит, 12 › 6 в 2 раза и

6 ‹ 12 в 2 раза.

4. Итог урока

- Вспомните цель нашего урока. Чему учились на уроке?

- Что значит выполнить кратное сравнение?

- Где в жизни может пригодиться такой способ сравнения чисел? В какой профессии?

- Насколько легко вам было выполнять задание по данной теме?

- Насколько быстро вы выполняли задания?

- Какую цель обозначим себе на следующий урок?

- Кратному сравнению чисел.

- Дают определение.

- Строитель, архитектор, продавец.

- Поработать с задачами на кратное сравнение.

5. Домашнее задание

Д/з на выбор:

  1. Обязательно тет. с. 68 № 140, с. 69 № 141
  2. По желанию тет. с. 69 № 142 или № 143


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок изучения нового материала. математика 3 класс. Программа "Перспективная начальная школа"...

Конспект урока математики в 3 классе "Кратное сравнение чисел и величин"

Урок на личностно  - ориентированной основе по УМК "Перспективная начальная школа"...

Урок математики в 3 классе по теме "Разностное и кратное сравнение чисел и величин"

Урок математики в 3 классе по теме "Разностное и кратное сравнение чисел и величин"...

Конспект урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ.

Конспект комбинированного урока по математике. "Сравнение чисел и величин. Проверочная работа." 3 класс. ПНШ....

Контрольная работа по математике по теме: кратное сравнение сравнение чисел и величин 3 класс пнш

Контрольная работа состоит из пяти заданий. включая геометрический материал....

Технологическая карта урока математики «Повторение. Сравнение чисел, величин, обоснование результата сравнения» (УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс).

Цель урока: Повторение действий умножения, деления, вычитания, сложения, повторение компонентов, решение задач. Задачи урокаДидактические:1. Обобщить и систематизировать знания о решение задач.2....