Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

Костылева Елена Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_matematika_2_klass.doc162 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:                                           Согласовано:                                     Ознакомлен:

Директор школы        Зам.директора по УВР        Руководитель м/о

_________Е.В.Мамонова        ________И.А.Кульпина        _________Е.А.Лохина

«__»___________2012 г.        «__»___________2012 г.        «__»__________2012 г.

Календарно-тематическое планирование

учителя начальных классов

муниципального бюджетного

образовательного  учреждения

Сергачской средней общеобразовательной

школы №4

Костылевой Елены Владимировны

на 2012-2013 учебный год

        

Предмет: математика

Класс:  2

Количество часов в неделю:  4 часа

Количество часов за год:  136 часов

Учебник: М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика», Москва «Просвещение», 2011 год

Планирование составлено на основе программы по математике  для 1-4 классов под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой , Москва «Просвещение», 2011 год

№ п/п

                     Тема урока

Количество часов

Дата

проведения

Примечание

1 четверть (36 часов).

( часов)

1

Повторение: числа от 1 до 20

           2         

2-3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

           2           

4

Поместное значение цифр в записи числа

           1

5

Однозначные и двузначные числа

           1

6

Миллиметр. Закрепление

           2

7

Число 100

           1

8

Метр. Таблица единиц длины

           1

9

       14           │  Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        │              1                                                                                  

                      │                                                                                                                               │              

10

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

            1

11

Рубль. Копейка

            2

12

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задания на  применение знаний в измененных условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машиной; задачи-расчеты

            *  

13

Что узнали.  Чему научились

          2

14

Проверим себя и оценим свои достижения

           **  

Сложение и вычитание (20 ч).

15

Задачи, обратные данной

            1

16

Сумма и разность отрезков

            1

17

Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

            3

18

Час. Минута. Определение времени по часам

           1

19

Длина ломаной. Закрепление

           2

20

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на вычерчивание объекта по клеткам (по образцу); задачи

практического содержания

           *

21

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

          2

22

Сравнение числовых выражений

          1

23

Периметр многоугольника

          1

24

Свойства сложения

          1

25

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

          2

26

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине.

Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде»

         *

27

Что узнали.  Чему научились

          2

28

 Резерв

          2

29

Контроль и учет знаний

          1

30

31

32

33

34

35

36

2 четверть (28 часов)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

            1

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,

60 + 18

            1

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

            1

40-41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

            2

42-43

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

            1

44

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

            3

   

45

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7  

Закрепление

            4

46

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление плана успешного варианта математической  игры

           *

47

Что узнали. Чему научились

          2

48

Буквенные выражения

          3

49-50

Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

          3

51

Проверка сложения. Проверка вычитания

          2

52-53

Закрепление. Решение задач

          2

54

Что узнали. Чему научились  

          2

55-56

Проверим себя и оценим свои достижения»                      

_       **____   ___________

57

58

59-60

61

62-63

64

3 четверть (40 часов)

65-66

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

          1

67-68

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

          1

69

Проверка сложения и вычитания

          2

70

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

          2

71-72

Решение задач

          1

73-74

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

           2

75

Прямоугольник

           2        

76

Сложение вида 87 + 13

           1          

77

 Решение задач

           1          

78-79

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

           1

80-81

Вычитание вида 50 – 24

           1

82

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на  решение  задач логического содержания; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания

           *

           

83

Что узнали. Чему научились

           1

84

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  узоры, составление плана для вычерчивания узора, работа на Вычислительной машине; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»

           *

85

Вычитание вида 52 – 24  

           1

86

Решение задач.

           2

           

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

           2

88-89

Квадрат.

           2

           

90

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:   составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания;  работа на Вычислительной машине.

Знакомство с проектом «Оригами».

           *

91

Что узнали. Чему научились.

          1

92

«Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

         **

93

                             Умножение и деление (16 ч)

94

Конкретный смысл действия умножение

           2

95

Прием умножения с использованием сложения

          1

96

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

          1

97

Периметр прямоугольника

            1

98

Приемы умножения единицы и нуля

            1

99

Названия компонентов и результата действия  умножения

          2

100

Переместительное свойство умножения

            2

Конкретный смысл действия деление

           1

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

           2

Название чисел при делении

           1

Что узнали. Чему научились

            1

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление числовых равенств по заданным условиям.

«Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

           *

       **

Контроль и учет знаний

           1

4 четверть (32 часа)

101

Связь между компонентами и результатом действия умножения

          1

         

102

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

            1

103

Приемы умножения и деления на 10

            1

104

Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

            1

105

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

            1

106

Закрепление

            1

107

Проверим себя и оценим свои достижения

           **

108-109

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и

на 2

            2

110

Приемы умножения числа 2

            1

111

Деление на 2

            3

112

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине.

            *

113

Что узнали. Чему научились

           2

114

Умножение числа 3 и на 3

           2

115

Деление на 3. Закрепление

           3

116

«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

           *

117

Что узнали. Чему научились

          2

118

Проверим себя и оценим свои достижения

         **

119

Итоговое повторение. Контроль и учет знаний

           11

120

121-122

123

124-125                  

126

127

128

129

130

131

132

                                                                             ИТОГО:        136 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...