Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по математике (2 класс)
    календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) на тему

    Костылева Елена Владимировна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon planirovanie_matematika_2_klass.doc162 КБ

    Предварительный просмотр:

    Утверждаю:                                           Согласовано:                                     Ознакомлен:

    Директор школы        Зам.директора по УВР        Руководитель м/о

    _________Е.В.Мамонова        ________И.А.Кульпина        _________Е.А.Лохина

    «__»___________2012 г.        «__»___________2012 г.        «__»__________2012 г.

    Календарно-тематическое планирование

    учителя начальных классов

    муниципального бюджетного

    образовательного  учреждения

    Сергачской средней общеобразовательной

    школы №4

    Костылевой Елены Владимировны

    на 2012-2013 учебный год

            

    Предмет: математика

    Класс:  2

    Количество часов в неделю:  4 часа

    Количество часов за год:  136 часов

    Учебник: М.И.Моро, С.И.Волков, С.В.Степанова «Математика», Москва «Просвещение», 2011 год

    Планирование составлено на основе программы по математике  для 1-4 классов под редакцией М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой , Москва «Просвещение», 2011 год

    № п/п

                         Тема урока

    Количество часов

    Дата

    проведения

    Примечание

    1 четверть (36 часов).

    ( часов)

    1

    Повторение: числа от 1 до 20

               2         

    2-3

    Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

               2           

    4

    Поместное значение цифр в записи числа

               1

    5

    Однозначные и двузначные числа

               1

    6

    Миллиметр. Закрепление

               2

    7

    Число 100

               1

    8

    Метр. Таблица единиц длины

               1

    9

           14           │  Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        │              1                                                                                  

                          │                                                                                                                               │              

    10

    Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

    (37 = 30 + 7)

                1

    11

    Рубль. Копейка

                2

    12

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: задания на  применение знаний в измененных условиях; составление плана ведения успешной математической игры; работа на Вычислительной машиной; задачи-расчеты

                *  

    13

    Что узнали.  Чему научились

              2

    14

    Проверим себя и оценим свои достижения

               **  

    Сложение и вычитание (20 ч).

    15

    Задачи, обратные данной

                1

    16

    Сумма и разность отрезков

                1

    17

    Решение задач. Краткая запись задачи. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

                3

    18

    Час. Минута. Определение времени по часам

               1

    19

    Длина ломаной. Закрепление

               2

    20

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на вычерчивание объекта по клеткам (по образцу); задачи

    практического содержания

               *

    21

    Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

              2

    22

    Сравнение числовых выражений

              1

    23

    Периметр многоугольника

              1

    24

    Свойства сложения

              1

    25

    Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений

              2

    26

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   задачи логического содержания; работа на Вычислительной машине.

    Знакомство с проектом «Узоры и орнаменты на посуде»

             *

    27

    Что узнали.  Чему научились

              2

    28

     Резерв

              2

    29

    Контроль и учет знаний

              1

    30

    31

    32

    33

    34

    35

    36

    2 четверть (28 часов)

    37

    Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

                1

    38

    Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,

    60 + 18

                1

    39

    Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

                1

    40-41

    Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

                2

    42-43

    Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

                1

    44

     Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

                3

       

    45

    Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 7  

    Закрепление

                4

    46

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление плана успешного варианта математической  игры

               *

    47

    Что узнали. Чему научились

              2

    48

    Буквенные выражения

              3

    49-50

    Уравнение. Решение уравнений подбором неизвестного числа

              3

    51

    Проверка сложения. Проверка вычитания

              2

    52-53

    Закрепление. Решение задач

              2

    54

    Что узнали. Чему научились  

              2

    55-56

    Проверим себя и оценим свои достижения»                      

    _       **____   ___________

    57

    58

    59-60

    61

    62-63

    64

    3 четверть (40 часов)

    65-66

    Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

              1

    67-68

    Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

              1

    69

    Проверка сложения и вычитания

              2

    70

    Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

              2

    71-72

    Решение задач

              1

    73-74

    Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

               2

    75

    Прямоугольник

               2        

    76

    Сложение вида 87 + 13

               1          

    77

     Решение задач

               1          

    78-79

    Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

               1

    80-81

    Вычитание вида 50 – 24

               1

    82

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  на  применение знаний в измененных условиях;   на  решение  задач логического содержания; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания

               *

               

    83

    Что узнали. Чему научились

               1

    84

    «Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  узоры, составление плана для вычерчивания узора, работа на Вычислительной машине; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»

               *

    85

    Вычитание вида 52 – 24  

               1

    86

    Решение задач.

               2

               

    87

    Свойство противоположных сторон прямоугольника

               2

    88-89

    Квадрат.

               2

               

    90

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:   составление геометрических фигур из заданных; задачи логического содержания;  работа на Вычислительной машине.

    Знакомство с проектом «Оригами».

               *

    91

    Что узнали. Чему научились.

              1

    92

    «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

             **

    93

                                 Умножение и деление (16 ч)

    94

    Конкретный смысл действия умножение

               2

    95

    Прием умножения с использованием сложения

              1

    96

    Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

              1

    97

    Периметр прямоугольника

                1

    98

    Приемы умножения единицы и нуля

                1

    99

    Названия компонентов и результата действия  умножения

              2

    100

    Переместительное свойство умножения

                2

    Конкретный смысл действия деление

               1

    Задачи, раскрывающие смысл действия деления

               2

    Название чисел при делении

               1

    Что узнали. Чему научились

                1

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; составление числовых равенств по заданным условиям.

    «Страничка для любознательных» - Помогаем друг другу сделать шаг к успеху

               *

           **

    Контроль и учет знаний

               1

    4 четверть (32 часа)

    101

    Связь между компонентами и результатом действия умножения

              1

             

    102

    Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

                1

    103

    Приемы умножения и деления на 10

                1

    104

    Решение задач, в том числе задачи с величинами: цена, количество, стоимость

                1

    105

    Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

                1

    106

    Закрепление

                1

    107

    Проверим себя и оценим свои достижения

               **

    108-109

    Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и

    на 2

                2

    110

    Приемы умножения числа 2

                1

    111

    Деление на 2

                3

    112

    «Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера:  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием логических связок «если …, то …», «не все …»; на определение закономерности и ее использование для выполнения задания; работа на Вычислительной машине.

                *

    113

    Что узнали. Чему научились

               2

    114

    Умножение числа 3 и на 3

               2

    115

    Деление на 3. Закрепление

               3

    116

    «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

               *

    117

    Что узнали. Чему научились

              2

    118

    Проверим себя и оценим свои достижения

             **

    119

    Итоговое повторение. Контроль и учет знаний

               11

    120

    121-122

    123

    124-125                  

    126

    127

    128

    129

    130

    131

    132

                                                                                 ИТОГО:        136 часов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

    Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

    Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

    Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

    Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

    Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс.

    Календарно-тематическое планирование по математике. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное планирование...

    Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

    Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

    Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

    Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

    Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

        Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...