Урок математики по теме "Деление круглых чисел"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_delenie_kruglykh_chisel.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

Учитель: Буреева Л.Н.

Класс: 3 А

Тема:  Деление круглых чисел

Цель: отрабатывать навыки деления многозначных круглых чисел на 10, 100, 1000.

Задачи:

Предметные:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000

- выполнять умножение и деление с 0; 1; 10; 100

- решать задачи в 1–2 действия на все арифметические действия арифметическим способом

Личностные:

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества)

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему

- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

- донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Тип урока: открытия нового знания

Формы работы учащихся: Фронтальная, коллективная, групповая, индивидуальная

Оборудование: мультимедийные средства, компьютер, проектор, интерактивная приставка mimio, ноутбук, планшет, учебник математики 3 класс, презентация, тесты, карточки

Ход урока.

1. Организационный этап.

2. Мотивационный этап.

Одна хорошая минута

Сделала одно хорошее дело,

Десять хороших минут

Сделали десять хороших дел.

А сколько хороших дел

Можно сделать за целый урок? (45)

- Я желаю всем сегодня сделать много хороших дел.

-Хотите ли  вы узнать фамилию математика, который создал первый в России печатный учебник «Aрифметика», по которому обучались в школах России во времена царствования Петра I.

-За каждое правильно выполненное задание, можно будет открыть одну букву фамилии матаматика.

3. Актуализация знаний.

- Для того чтобы привести свои мысли в порядок и хорошо подготовиться к работе, начнём наш урок с разминки.

  • Счет по 2, 3, 4, …10,11, 12, 13

а

  • Матем диктант с самопроверкой по эталону

- запишите число которое предшествует  числу 5000

- запишите число которое следует за числом 20999

- запишите соседей числа  400000

- запишите число 523480

- увеличьте  на 1, 10,100

- увеличьте в 10 раз, в 100 раз

- Какой алгоритм умножения числа на 10,100?

(4999, 21000, 399999, 400001, 523480, 523481, 523491, 523580, 5234800, 52348000)

Самопроверка: - Проверьте правильность выполнения задания.

Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.

- У кого 1 ошибка – 2 балла.

- У кого 2 и более ошибок – 0 баллов.

а

г

  • Задача в стихах (работа в паре)

Над болотцем тихо-тихо
В теплом воздухе парят
Сам  Комар и  Комариха,
С ними куча комарят.
Комариха с Комаром говорят:
– Сосчитай-ка, Комар, комарят.
– Как же счесть, Комариха, комарят?
Не поставишь комарят наших в ряд.
Насчитала Комариха 40 пар.
А продолжил этот счет уже Комар.
Комарят Комар до ночи считал,
Насчитал 13 тысяч пар и  устал.
А теперь считайте сами вы, друзья,
Велика ли комариная семья? 
(2+40*2+13000*2=26082)

Проверка  у доски

Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.

- У кого 1 ошибка – 2 балла.

- У кого 2 и более ошибок – 0 баллов.

- При счете комарят, какое правило вспомнили?

а

г

ц

4. Постановка учебной цели.

-А сейчас мы готовы  к открытию нового и неизвестного.

Групповая работа

- Разделите примеры на группы. И скажите по какому принципу делили

300*20=

7200:100=

890:10=

570*100=

53000:100=

60*4000=

- Какой лишний пример в каждой группе? Почему?

- Тема урока

-Цель научиться делить на круглое число

- Проговорите алгоритм деления на круглое число.

Самооценка: - Кто активно принимал участие в рассуждении групповой работе. Поставьте себе 3 балла.

Кто менее активно – 2 балла.

Кто больше слушал. Поставьте себе 1 балл

м

а

г

н

ц

5.  Закрепление

  • Работа по учебнику с.92 №2 с проговариванием вслух

Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.

- У кого 1-2  ошибка – 2 балла.

- У кого 3 и более ошибок – 0 баллов.

м

а

г

н

ц

и

  • Решение задачи

С.93 №8

P= 4*2+5*3+3+2=28 см

P= (2+3)*2+ (4+5)*2= 10+18=28см

S=5*5+4*3= 25+12=37

м

а

г

н

ц

и

й

Самооценка: - У кого всё правильно? Поставьте себе 3 балла.

- У кого 1-2  ошибка – 2 балла.

- У кого 3 и более ошибок – 0 баллов.

- Итак. Назовите фамилию математика, создавшего первый в России печатный учебник «Aрифметика», по которому обучались в школах России во времена царствования Петра I.    

    – Занимаясь по учебнику «Арифметика», дети решали не только примеры, но и задачи.

    Учитель читает задачи Л.Магницкого, учащиеся решают устно.

    Задача 1. Некий человек продал 2 вещи. За одну он взял 170р., за другую же 130 р. Сколько стало у него рублей?

    Задача 2. Другой человек собрал 3 мешка денег из купечества своего. В первом мешке 100 р., во втором - 120 р., в третьем - 80 р. Сколько денег у него получилось?

6. Рефлексия. – Вспомните, какую цель вы ставили перед собой в начале урока. (научиться делить)

- Кто считает, что выполнил эту учебную задачу?

- Расскажите, как выполнить деление? (надо…………………..)

- Сосчитайте количество набранных за урок баллов и запишите результат на полях.

Если вы набрали от 9 до 11 баллов – “5”, если 6 – 8 баллов – “4”, если 5 баллов и меньше, то подумайте, что нужно сделать, чтобы в следующий раз результат был лучше.

- У кого 13 -15 баллов? У кого 9 - 12 баллов? У кого 8 и меньше?

- Кто хочет проанализировать свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме « Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка» (второй урок по теме). (1 класс, программа « Школа России»)

Тип урока: урок формирования понятия (способа). Цель: создать условия для организации наблюдения за образованием, записью и чтением чисел второго десятка. Задачи: Предметные: - содействовать форми...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ МАТЕМАТИКИ 1 КЛАСС "КРУГЛЫЕ ЧИСЛА"...

Технологическая карта урока математики "Делим на круглое число" (3 класс)

Тип урока: урок изучения нового материала.УМК "Планета знаний"....

Конспект урока математики + презентация «Сложение «круглого» десятка и двузначного числа» (УМК ПНШ, 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование алгоритма сложения «круглого» десятка и двузначного числа.Планируемые результаты:Предметные:знать: смысл понятия «круглые» числа;уметь: ...

Презентация к уроку математики "Что бывает круглое"

Данная презентация подойдет для учителей начальной школы в коррекционном классе, а также для воспитателей ДС в старших группах....

Конспект урока математики 1 класс «Круглые числа», УМК «Перспектива»

Тема: «Круглые числа»Цели деятельности учителя: ознакомление со знаковой записью круглых десятков и значением каждой цифры в записи числа.Планируемые результатыПредметные:-знать, что такое...

Технологическая карта урока математики "Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи" (4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования умения умножать на числа, окончивающиеся нулями.Задачи урокаДидактические:познакомить с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями;научи...