Конспект урока математики в 1 классе "Вычитание числа 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цели урока: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и остатка; закрепить понятия «сумма», «разность»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока  «Вычитание числа 2»

Предварительная подготовка: нарисовать схемы космических  кораблей; вырезать детали из цветной бумаги; приготовить рисунок Незнайки; карточки с примерами.

Цели: Познакомить с приёмами вычитания числа 2; формировать умение решать простые задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством предметов на нахождение суммы и остатка; закрепить понятия «сумма», «разность»; способствовать развитию математической речи, мыслительных операций; учить работать в паре; содействовать воспитанию   взаимопомощи и взаимоуважения.

Оборудование: карточки с числами от 1 до 10; схемы космических кораблей и детали; рисунок Незнайки; карточки с примерами.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Что нужно для того , чтобы наш урок прошёл хорошо:

  • Слушать учителя
  • Слушать друг друга
  • Не шуметь
  • Не выкрикивать
  • Не повторять ответов друг друга
  • Быть внимательными
  • Думать, прежде, чем ответить

  1. Устный счёт.
  1. Формирование вычислительных навыков.

--- Сегодня наш урок будет необычным, потому что мы отправимся в путешествие, во время которого закрепим наши знания по математике и узнаем , как можно вычитать число 2. Для того чтобы узнать, куда мы отправимся, вы должны решить примеры.

Выражения на доске, читают «по цепочке», называют результат.

4 – 1 (3)        10 – 1 (9)        2 – 1 (1)

4 + 2 (6)        3 – 1 (2)        3 + 1 (4)

7 – 2 (5)        5 + 2 (7)        6 + 2 (8)

Учитель выставляет на доске карточки с ответами, на обратной стороне которых записаны буквы (Г, А, Л, А, К, Т, И, К, А).

---Какие действия мы выполняли? (Сложение и вычитания)

---Как называется число, которое получается при сложении чисел? Если числа поменять местами результат изменится?

---Как называется число , которое получается при вычитании чисел? Можно числа менять местами?

Назовите числа в порядке возрастания. 1 2 3 4 5 6 7 8 9  

Учитель переворачивает карточки, и учащиеся читают слово галактика.

  1. Математический диктант.

---Что такое галактика? (Гигантская звёздная система). Сегодня мы отправимся в путешествие в математическую галактику. Для того чтобы отправиться в полёт на первую космическую станцию, нам чего-то не хватает. Отгадайте загадку и скажите, что нам необходимо для полёта.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост-

Понесётся до звёзд.

(Космический корабль)

--- Строить космические корабли вы будете парами. У вас на столах лежат листы с изображением космических кораблей и конверты с деталями, на которых написаны числа, детали есть лишние.

--- Сейчас мы проведём математический диктант, который состоит из 6 заданий. Число, которое получится в результате выполнения задания, вы находите на деталях и прикрепляете эту деталь к  схеме корабля. Вы должны производить точные математические вычисления, чтобы наши корабли получились надёжными.

--- Подарим друг другу улыбку и начнём:

        Математический диктант

  • К 6 прибавить 2. (8)
  • У Андрея было 8 звёздочек, он отдал другу 1. Сколько звёздочек осталось у Андрея? (7)
  • 7 уменьшить на 1. (6)
  • Первое слагаемое 3, второе - 2 . Найдите сумму. (5)
  • У Иры было 8 наклеек с космическими кораблями, а стало на 2 больше. Сколько теперь наклеек у Иры? (10)
  • 3 без 1. (1)

Прикрепляем космические корабли на доску.

---Из каких геометрических фигур состоят ваши корабли? (Треугольники и четырёхугольники)

--- Как можно назвать одним словом эти фигуры? (Многоугольники)

Итак! Внимание! Взлёт!

И наша ракета помчалась вперёд.

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

  1. Работа над темой.

Мы отправляемся на первую космическую станцию, которая называется «Звёздная».

1.Постановка цели и задачи.

Наша цель: Научиться вычитать число 2.

2.Упражнение с числом 2 по линейке и частям.

--- Как вы умеете прибавлять число 2 к другому числу?

( По линейке и по частям)

--- А как будете вычитать число 2? (По линейке и по частям).

--- Объясните, как по линейке вычесть число 2 из числа 5.

1 приём

Нужно из 5 вычесть 2

Объяснение у доски. Найдём на шкале штрих с числом 5 и отступим от него влево 2 шага по одному: один, два. Получим число 3.

Значит, 5 – 2 =3.

2 приём

--- Вчера, это день, который будет или день, который был?

--- Какое число было позавчера , если сегодня 8 января, 10 марта, 12 мая, 5 июля?

--- Какие два числа называют при счёте перед числом: 4, 6, 9, 11?

Чтобы из числа вычесть 2, можно назвать по порядку два предыдущих при счёте числа.

  1. Физкультминутка

--- Сейчас мы с вами отправимся на станцию « Спортивная».

Все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим, голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре руки шире, и руками помахать

Пять на месте поскакать.

Шесть на место тихо сесть.

  1. Закрепление изученного.

--- Теперь мы отправляемся на станцию « Солнечная». На ней жарко , но нам бояться нечего, у нас надёжные космические корабли, а хорошие знания помогут нам туда быстро добраться.

--- Кто нас здесь встречает? (Незнайка) Он тоже совершал путешествие в космос. Где он побывал? ( На Луне)

  1. Дифференцированная самостоятельная работа.

--- Незнайка очень старался, решал примеры, но космический ветер унёс числа и знаки арифметических действий. Помогите, пожалуйста, Незнайке восстановить записи. В тетради.

7……=5        6…..=8

4……=2              9….=11

9……=7        7….=9

10….=8        8….=10

Ученики, у которых на парте лежит вырезанная из бумаги звезда (дети с высокими учебными возможностями), выполняют задание на карточке. Дети , у которых на парте лежит вырезанный из бумаги восьмиугольник ( со средними ученическими возможностями), выполняют задание 6 стр. 35 учебника.

  1. Решение задач на вычитание числа 2.

--- Незнайка не может никак справиться с задачкой. А вы любите решать задачки? Поможем ему? Запись в тетради.

Задача:

В букете 9 цветов: 2 мака, остальные ромашки. Сколько ромашек в букете? Стр. 35 № 10.

--- Что нам известно из условия задачи? (Всего 9 цветов)

--- Сейчас мы запишем условие. Каждый цветок мы обозначим

фишечкой. Сколько фишечек нарисуем? ( 9, столько цветов в букете)

--- Что нам ещё известно? (2 мака). Что будем делать, дорисуем ещё фишечки , или зачеркнём? (зачеркнём 2)

---Что необходимо найти? (Сколько ромашек в букете?)

---Можем ответить на вопрос задачи? (Да)

--- Запишите решение задачи, напишите ответ.

  1. Проверка домашнего задания. (Составить задачи на + ; - 2)
  2. Итоги урока.

Путешествие подходит к концу, начинаем обратный отсчёт.

10..9..8..7..6..5..4..3..2..1..0

Из полёта возвратились,

Мы на Землю приземлились:

Станция «Земля».

--- Мы снова в нашем классе. Вам понравилось путешествие? На каких станциях побывали? Что нового узнали? Как можно вычесть число 2? Что повторяли? Наша задача выполнена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Умножение многозначного числа на трехзначное"

Конспект урока по математике, УМК "Школа XXI века", 4 класс...

Конспект урока "Умножение двузначного числа на данное число десятков",презентация, 3 класс.

Конспект урока  математики и презентация  с использованием информационно-коммуникационной технологии, групповой технологии, здоровье сберегающей технологии....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока по Математике Числа от 1 до 10 и число 0».Урок-путешествие в космос.

В основе урока-путешествия лежит познавательная дидактическая игра, состоящая в воображаемом путешествии. Она напоминает те игры с фишками, в которые каждый из нас играл в детстве. Ученики при таком п...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...

Конспект урока по математике. Число . Состав числа .

Урок предназначен для обучающихся 1 класса по программе "Школа России"...