Проект ОРИГАМИ
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Галина Николаевна Соколова

Проект по математике "Оригами". 2 класс. "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2_klassa_origami._sokolova_g._n.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Оригами» 2 класс МБОУ « Кобраловская основная общеобразовательная школа»

Слайд 2

Гипотеза: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для её изучения Цель: установить взаимосвязь искусства оригами и науки математики

Слайд 3

Задачи: Знакомство с основными этапами изучения оригами. Анализ взаимосвязи основ оригами и математики. Поиск исторических фактов. Знакомство с понятием многогранник. Изучение видов многогранников. Исследование возможности техники оригами для создания правильных многоугольников и многогранников.

Слайд 4

Объект исследования – связь искусства оригами и математики Предмет исследования – лист бумаги. Методы исследования : поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы); практическая работа Продукт исследования – книжка-малышка и изделие

Слайд 5

История оригами Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу. Начиная с конца 16 века оригами превратилось в любимое развлечение японцев. Именно в этот период времени появилось большинство классических фигурок.

Слайд 6

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которых м ожно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру

Слайд 7

Сейчас в оригами существует три основных течения. Первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей. То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов. При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Слайд 8

Практическая работа ОРИГАМИ. НАШИ ПОДЕЛКИ .

Слайд 9

« Вулкан». Проект Сидорова Саши

Слайд 10

Проект Иванова Андрея «Цветы»

Слайд 11

Проект Стулёва Вовы «Кораблик»

Слайд 12

Проект Михайлова Руслана «Тюльпан»

Слайд 13

Проект Фоминского Жени «Одежда»

Слайд 14

Вывод искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Оригами"

Оригами- древнее искусство конструировать из бумаги, которое популярно и приносит пользу в современном мире.Цель:Узнать о развитии  оригами.Задачи;·        Узна...

Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Проект Оригами"

На этом уроке учащиеся не только повторят знания о геометрических фигурах, но и научатся применять полученные знания на практике, при выполнении проекта "Оригами"....

Проект "Оригами"

проект по математике...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Проект Оригами

Предмет: математикаКласс: 2 «А»Тема урока: Проект «Оригами»Цели урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготови...

Наши проекты.Оригами. Странички для любознательных ( Логически-поисковые задания)

Цели: представить проект; развивать интерес к математике; развивать умение применять полученные знания при выполнении нестандартных заданий; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать зада...