Урок математики во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Проект Оригами"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

На этом уроке учащиеся не только повторят знания о геометрических фигурах, но и научатся применять полученные знания на практике, при выполнении проекта "Оригами".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый  урок математики  во 2  «Б» классе. УМК «Школа России».

Учитель : Рева Н.Ю.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений .

Тема урока:  Проект «Оригами».
Цель урока: уточнить и обобщить знания учащихся об изученных геометрических фигурах, учить применять полученные знания на практике; подготовить учащихся к выполнению проекта «Оригами».
Задачи урока:
Образовательные: 

•систематизировать знания детей о геометрических фигурах,
• совершенствовать устные вычислительные навыки,
 
• отрабатывать навыки работы с текстовой и нетекстовой информацией.

• учить работать самостоятельно по заданному алгоритму посредством изготовления  фигур в технике оригами;

Развивающие: 
• развивать алгоритмическое и логическое мышление, воображение, произвольное внимание, оперативную память, фантазию;
• развивать умения задавать вопросы познавательного и учебного характера;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающему миру;
• совершенствовать уровень развития математической речи, навыков общения со сверстниками.
  Воспитательные:
• воспитывать культуру общения, умение работать в парах, группах, слушать друг друга, воспитывать чувство взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу при работе на уроке.
Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия:
     Личностные УУД:
• содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;
• формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
• формировать способность высказывать суждение и давать им обоснование.
    Метапредметные: способствовать формированию УУД

 Регулятивные: 
• умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
• учить принимать учебную задачу и следовать инструкции;
• выполнять учебные действия в устной и письменной форме;
• работать самостоятельно и в паре;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.
   Коммуникативных: 
• умение оформлять свои мысли  с комментированием практических ситуаций;
• слушать и понимать речь других;
• совместно договариваться при работе в паре;
• формировать коммуникативную компетентность учащихся в общении и сотрудничестве со сверстниками.
     
Познавательных: 
• учить устанавливать причинно-следственные связи внутри математических действий
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• отличать новое от уже известного с помощью учителя;
• добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Оборудование:

    набор геометрических фигур;

    чертёжные инструменты (линейки, угольники, простые карандаши);

     цветная бумага, ножницы;

     пошаговая инструкция по сборке фигур.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Прозвенел звонок,          Слайд №1

Начался урок.

Встали ровно, тихо сели

И на доску посмотрели.

Настраивается на активную работу на уроке. Садятся.

 Актуализация знаний

-На каждом уроке мы свами ставим цели и задачи. Какие?

 Слайд №2

Итак, начинаем урок с игры «Что лишнее?»   Слайд № 3

Какие вы знаете геометрические фигуры?

-Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней.

-Обоснуйте свой выбор. 

Назовите одним словом оставшиеся фигуры.

 -Покажите номер фигуры, которая  может быть лишней? Обоснуйте свой выбор. ( прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, трапеция, пятиугольник)

С какой фигурой мы знакомились на прошлых уроках?

Что вы знаете об этой фигуре? Чем она отличается от других геометрических фигур?

Узнать

Познакомиться

научиться

Всё  остальное – мноугольники.

Постановка темы и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Открытие нового знания.

Слайд № 4

-Посмотрите, квадрат улыбается. Может быть, он хочет подсказать вам тему урока? Поделитесь своими предположениями.

- Что, по вашему мнению, было бы полезно вспомнить или сделать, чтобы закрепить материал по данной теме?

Устный счет.  Слайд № 5

-Великий русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов сказал: «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит». И мы сейчас проведем зарядку для ума.

-Найдите значения выражений.

Расположите ответы выражений в порядке возрастания. Переверните карточки с ответами и прочитайте тему урока.

100-25=         28+6=           99-9=            69+4=

66-14=           72+8=           26+12=

72-8=             26+6=           70-12=

54-24=           58=12=         37+5=

30,32,34,38,42,52.    58,64,70,73,75,80,90.

П   Р  О  Е  К  Т       О  Р  И  Г  А  М  И

Что такое проект вы знаете. А вот что такое « Оригами»?  Слайд № 6

Оригами в переводе на русский язык означает « ори»- сложенный, « гами»- бумага. Оригами - искусство складывания различных фигурок из бумаги. Это искусство изначально зародилось в Японии, но сейчас уже стало достаточно популярным и у нас в России. На самом деле бумагу изобрели уж не так давно, произошло это тысячу лет назад, до этого были лишь береста, папирус, глиняные дощечки и т.д. Оригами считается у японцев признаком хорошего вкуса , высокого достатка и частью Японской культуры. Оригами делятся   на  простые и сложные. В оригами вкладывают и лечебные свойства. 

Дети формулируют возможные задачи урока

-Чтобы сделать какую-нибудь поделку на основе квадрата.

Дети находят значение выражений и располагают их в порядке возрастания.

Ответы детей на вопрос.

Первичное применение знаний.

 1)Практическая работа.

Работа в группах.

Когда человек собирает фигурку, он массирует естественным образом кончики пальцев, тем самым развивая их точность, чувствительность, а активное использование обеих рук влечёт за собой развитие обоих полушарий головного мозга и снижение веса.

Слайд № 7

Каждая группа получит своё задание. Отгадайте для этого загадки:

  1. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот

Что за птица?  (самолёт)

  1. По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое?  (пароход)

  1. Крыльев нет  у этой птицы,

Но нельзя не подивиться,

Лишь распустит птица хвост-

И поднимется до звёзд ?(ракета)

-Теперь вам предстоит работа в группах. Вспомните правила работы в группе. Слайд № 8

-Внимательно прочитайте пошаговую инструкцию, рассмотрите еще раз схему и приступайте к выполнению задания.

Индивидуальная практическая работа.

Дети составляют квадраты.

Работа в группах

Самостоятельная работа в группах, помощь друг другу. (Схема, инструкция, показ).

Физкультминутка

-Я вам показываю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения. Слайд № 9

Треугольник – прошагай,
Квадрат – приседай,
Ну, а если круг – дружок,
Выполняй скорей прыжок.

Дети выполняют движения.

Практическая работа по отделке своих изделий.

 Слайд № 10

Каждая группа отделывает свои изделия , украшая их аппликацией.

Сегодня на уроке мы научились складывать из бумаги самолёт, пароход и ракету. Как одним словом можно назвать эти предметы? Что это?

Какой это транспорт?

Какие виды транспорта вы знаете ещё?

Можно ли представить современный мир без самолётов, пароходов и ракет? А ведь когда-то они были сказкой и мечтой. Люди всегда хотели летать, плавать и покорять космос. Вот много веков назад в Японии появились летающие и плавающие игрушки - оригами. А когда  в нашу жизнь вошли настоящие самолёты, пароходы и ракеты, одним словом из любимых увлечений детей всего мира  стали бумажные модели - игрушки-оригами.

Собираем проект « Оригами» на доске, выставляя свои работы. Комментируем , оцениваем результат деятельности.

Транспорт.

Воздушный и водный.

Наземный, подземный.

Итог урока.

Рефлексия.

Слайд № 11

Скажите, а где мы можем использовать наши игрушки?

А какой был недавно праздник и кого мы должны были поздравить?

Вашим братишкам, папам и дедушкам будет приятно получить этот подарок, ведь он сделан вашими руками. Вы в него вложили частичку своего сердечка и огромную любовь.

- Какие знания геометрии пригодились вам при изготовлении оригами ?

-Что нового вы узнали на уроке?

-С какими трудностями вы столкнулись? Что себе пожелаете?

-Что у вас получилось лучше всего, без ошибок?

-Какое задание было самым интересным и почему?

Ответы детей (подарить, поздравить других людей с праздником)

23 февраля - День защитника Отечества.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

-Прочитать статью  об «Оригами». Подробно это задание изложено на с.37 учебника. Сделать самостоятельно  любую фигуру.

Слайд № 12

Работа с текстом учебника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

28 февраля 2014 года г. Москва 2 «Б» класс «Школа России» Учитель начальных классов Рева Нина Юрьевна

Слайд 2

Прозвенел звонок, Начался урок. Встали ровно, тихо сели И на доску посмотрели.

Слайд 3

ЦЕЛИ: Узнать … Познакомиться … Научиться …

Слайд 4

Что лишнее?

Слайд 6

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов

Слайд 7

ТЕМА: «Проект оригами»

Слайд 9

Правила работы в группах.

Слайд 12

Работа в группах

Слайд 13

Рефлексия

Слайд 14

Всем спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Конспект интегрированного урока (математика+технология) по теме "Периметр прямоугольника. Оригами "Кораблик"

Конспект можно использовать во 2 классе по теме "Периметр прямоугольника"...

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...