Предмет: Технология. УМК «Школа России», 2 класс.
Тема: Работа с бумагой. Складывание. Оригами. « Журавлик - птица счастья».
Цели:
- познакомить учащихся со значением символа птицы в культуре русского народа;
- помочь учащимся усвоить основные термины и понятия (оригами, оберег);
- познакомить учащихся со способами обработки бумаги (сгибание, складывание);
- учить приёмам складывания изделий в технике «оригами»;
- развивать умение учащихся работать с бумагой (путём складывания, сгибания);
- совершенствовать умение учащихся работать с ножницами, клеем;
- развивать мышление, мелкую моторику рук;
- воспитывать аккуратность, терпение, любовь к труду.
Тип урока: Решение учебной задачи.
Формы организации работы: коллективная, групповая, индивидуальная, фронтальная.
Используемые технологии: информационные, интерактивные, сотрудничества, здоровьесберегающие.
Методы обучения: проблемно-поисковый, объяснительно-иллюстративный, практический, стимулирование к обучению, контроль и самоконтроль.
Образовательные ресурсы:
Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. « Технология»: Учебник: 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Электронное приложение к учебнику Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В. «Технология», 2 класс. М.: Пр., 2012.
Материалы, инструменты, необходимые для изготовления изделия, образцы изделий в технике «оригами».
Электронная презентация к уроку.
Планируемые результаты:
Метапредметные УУД
| Предметные УУД | Личностные УУД |
Регулятивные: с помощью учителя учатся определять цель деятельности на уроке, формулировать учебную задачу; создают алгоритм деятельности при решении учебной проблемы; учатся вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок, высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия. Познавательные: общеучебные – находят ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; логические – смысловое чтение статьи учебника, овладение логическими действиями сравнения, анализа объектов с целью выделения признаков. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться с партнерами; принимать другое мнение и позицию. | Находить информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: (сгибание, складывание), приём складывания изделий в технике «оригами». Самостоятельно планировать свою работу. Составлять план изготовления изделия с опорой на слайдовый план учебника, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать свою работу и работу других учащихся по заданным критериям. | Осознают себя ценной частью большого разнообразного мира (природы и общества). Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. Принятие образа «хорошего ученика». Мотивация учебной деятельности. Готовность и способность учащихся к саморазвитию. Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. Развитие навыков сотрудничества, эстетических потребностей, ценностей и чувств. Уметь оценивать работы одноклассников и проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Приветствует учащихся. Контролирует организацию учащимися рабочего места, наличие оборудования. Эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание |
Проверка домашнего задания | Проверяет, выполнение домашнего задания: - Вспомним, какое задание вы выполняли дома? Организует выставку рисунков. | Выступают с сообщениями. | Личностные: мотивация учебной деятельности. Коммуникативные: слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме. Предметные: извлекать информацию. |
Самоопределение к деятельности
| Актуализация знаний учащихся, создание проблемной ситуации. - Отгадайте русскую народную загадку: Без рук, без ног, по полю скачет, В село мчится, в двери стучится. Побуждает учащихся к высказыванию своего мнения. -А что такое ветер? -Предположите, какой новый раздел учебника технологии мы начнём изучать? |
Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, свое мнение. | Регулятивные: высказывать своё предположение. Коммуникативные: оформлять свои мысли; сотрудничество в коллективе. Предметные: извлекать информацию. Личностные: смыслообразование. |
Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Организует самостоятельную работу учеников. - Найдите в учебнике и прочитайте, правильно ли угадали название раздела. Просит проанализировать задание, предположить тему урока, учебные задачи. - Мы начинаем новый раздел «Человек и воздух». - Предположите, чему будем учиться на уроках технологии, изучая этот раздел? Активизирует учащихся к высказыванию своего мнения. - В чём значение воздуха для человека? - Кто передвигается по воздуху? - Что придумал человек, глядя на птиц? Уточняет тему, цели, задачи. - В учебнике прочитаем тему нашего урока. | Читают в учебнике название раздела. Слушают учителя. Высказывают свои предположения, свое мнение. Отвечают на вопросы учителя.
Читают тему урока. | Предметные: извлекать информацию. Познавательные: анализировать, преобразовывать информацию из одной формы в другую. Личностные: сотрудничать в совместном решении проблемы.
|
«Открытие» нового. Преодоление трудностей Работа по учебнику.
Эл. презентация | Формулирует задание. Организует фронтальную работу. - Прочитайте самостоятельно статью учебника. -Что интересного узнали по теме урока? -Что такое «оберег»? Предлагает самим придумать вопрос по тексту и задать его классу. Организует оценивание ответов. Контролирует степень вовлеченности учащихся в выполнение задания. Активизирует внимание учащихся: - Послушайте внимательно рассказы – легенды о «птице счастья». Вы узнаете много нового и интересного по теме урока. |
Находят текст, читают самостоятельно, «цепочкой». Анализируют текст. Задают вопросы и отвечают на них.
Внимательно слушают и смотрят презентацию. |
|
Усвоение новых знаний и способов деятельности
Работа по учебнику. Эл. презентация. | Обеспечивает мотивацию выполнения. Побуждает к высказыванию своего мнения. - Что сегодня на уроке будем изготавливать? - В какой технике? - Кто знает, помнит, что такое «оригами»? - Что необходимо для работы? - Из чего мы будем делать «журавлика»? Подводит учащихся к алгоритму выполнения работы. - Познакомьтесь с алгоритмом работы. Знакомит с новой «базовой» формой. - Расскажите правила работы с ножницами, клеем. | Отвечают на вопросы учителя.
Изучают алгоритм. Самоконтроль. Повторяют правила работы с клеем и ножницами. | Предметные: выявлять сущность и особенности объектов, делать выводы на основе анализа объектов. Регулятивные: саморегуляция; прогнозирование (составление плана); контроль; оценка; осуществление познавательной и личностной рефлексии. |
Физминутка
| Осуществляет профилактику утомления. Организует и контролирует выполнение. | Говорят слова и активно выполняют движения под руководством учителя. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. Регулятивные: саморегуляция. |
Первичное закрепление нового знания Электронное приложение к учебнику «Технология», Эл.презентация | Формулирует и контролирует выполнение задания. Организует взаимопроверку. Проводит беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний. - Проверьте свою готовность к работе с образцом. Планирование работы. - Прослушайте весь алгоритм работы. Проговорите план своих действий. |
Сравнивают, корректируют. Просматривают и прослушивают видео. Рассказывают алгоритм работы. | Предметные: самостоятельно планировать свою работу, составлять план изготовления изделия. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
Самостоятельная работа и самопроверка Эл. презентация
Документ- камера | Организует самостоятельную работу учащихся (в группах) по выполнению задания. Контролирует степень вовлеченности учащихся в работу. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Осуществляет контроль, коррекцию за выполнением практических заданий.
| Самостоятельно выполняют задание по плану.
Оценивают свою работу | Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Познавательные: анализировать, выделять и формулировать задачу; осознанно строить речевое высказывание. Предметные: осваивать способы работы с бумагой: (сгибание, складывание), приём складывания изделий в технике «оригами». |
Рефлексивно- оценочный
| Организует выставку готовых изделий. Подводит обучающихся к обобщению знаний, полученных на уроке. - Кто помнит, какие мы поставили перед собой учебные задачи? Смоги ли мы их выполнить? - Что вам понравилось на уроке? - В какой «технике» мы сегодня работали? – Все ли вам удалось в задании? Что не удалось? Почему? - Как вы можете оценить свою работу? - Попробуйте дома ещё поработать в технике «оригами». Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы попробуйте её сделать и оформить самостоятельно. Вложите поделку в папку достижений. |
Отвечают на итоговые вопросы учителя. Устанавливают причинно-следственные связи. Оценивают свою работу на уроке с помощью смайликов. | Личностные: оценивание усваиваемого содержания, практической работы. Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: на основе анализа объектов делать выводы, выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. Регулятивные: осуществлять познавательную и личностную рефлексию |