Окружающий мир. Технологическая карта урока "В мире птиц" 1 класс (ЗПР)
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Алексеева Жанна Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира "В мире птиц"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_ptits.doc119.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Класс:  1 Б (д) класс , Алексеева Ж.В.

Предмет:  Окружающий мир

УМК:  «Школа России»

Тема урока:  В мире птиц

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель:  Знакомство с птицами как представителями животного мира.

Задачи: 

Предметные: сформировать у детей представление о птицах как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.

Метапредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, использовать жизненный опыт; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать  выводы.

Личностные: воспитывать у детей бережное  отношение к природе, учить сопереживать братьям нашим меньшим; привлекать  семью к проблеме помощи животным; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь),  творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в паре, вести учебный диалог); формирование уверенности в себе; учить оценивать свою работу и  одноклассника.

Продолжительность   урока: 40 мин

Учебник и учебные пособия:

Оборудование  урока: мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран, колонки); интерактивная презентация; разрезные картинки,  крупа.

Конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

I. Организационный этап. Мотивация.

Цель – проверка готовности к уроку, установление эмоционального контакта в группе.

Я рада вас приветствовать на уроке! Сегодня у нас не обычный урок. К нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А теперь проверьте готовность к уроку

Здороваются с гостями, организуют свое рабочее место.

Установление эмоционального контакта.

II. Этап повторения изученного.

Цель – выявить знания детей по изученной ранее теме «Рыбы».

Блиц-опрос «Закончи предложения»:

На прошлом уроке мы изучали…

К ним относятся…

Отличительными признаками рыб являются…

… рыб.

… акула, окунь, сом...

… чешуя, дышат с помощью жабр...

Умение отвечать на поставленные вопросы.

III. Этап подготовки учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала.

Цель – активизация мыслительной деятельности, умение находить общее и различие, формулирование темы урока.

Игра «Найди лишнее».  Посмотрите на фото. Определите, какое  животное «лишнее» и почему.

 Правильно, именно эту группу животных мы будем сегодня изучать

Синица – птица. Остальные – рыбы.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

IV. Этап актуализации знаний.

Цель – выявить первоначальные знания детей по теме «Птицы»; подготовить к восприятию новой темы.

Птицы. Что вы о них знаете?

Давайте узнаем, все ли признаки, которые вы назвали будут относится только к птицам и ни к кому больше.

Дети называют  признаки птиц.

Актуализация знаний.

V. Этап изучения новых знаний. Практическая работа учащихся.

Физминутка

Цель – сравнение признаков птиц с признаками других животных, выявление признаков, присущих только птицам, самостоятельное формулирование вывода.

Что умеют делать птицы?

А кто еще умеет летать?

Можем ли мы утверждать,что умение летать главная особенность птиц?

Птицы несут яйца.

Да, птицы несут яйца, но
откладывают яйца еще и крокодилы, черепахи, змеи.

А какой же основной отличительный признак птиц?

Возьмите конверты на ваших партах. Из отдельных частей составьте целую картинку.

Назовите птиц, которые у вас на картинках. Я буду называть части тела птицы, а вы постараетесь на своих картинках их найти.

Посоветуйтесь в парах и скажите, какой основной отличительный признак птиц?

(Птицы умеют летать.)

(Бабочки, стрекозы, летучие мыши и др.)

(Умение летать не главная особенность птиц.)

Значит умение нести яйца не главная особенность птиц.

Составление пазла «Птицы». У каждой пары своя птица.

Перечисляют названия. На смарт доске появляется цветная копия.

Обсуждают, формулируют вывод:  птицы отличаются от других животных наличием перьев.

Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

Выявление существенных признаков.

Сопоставление фактов.

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/22/s_58fadff335421/img4.jpg

Выполняют движения.

Умение передавать свои мысли с помощью движений.

Развитие творческого потенциала.

1-2 мин.

VI. Этап применения  изученного. Практическая работа учащихся.

Цель –  умение работать в группе, вести учебный диалог,   работать с дополнительной литературой, расширение кругозора учащихся, умение добывать информацию из иллюстраций, текста, использовать жизненный опыт, развитие речи, умение выражать свои мысли слушать и дополнять ответ товарища.

Ребята, где можно встретить птиц?

А все ли птицы улетают зимой на юг? Из тех птиц, которых мы с вами перечислили назовите перелетных. Которые скоро прилетят к нам, как только станет теплее.

А теперь я расскажу вам о своей птичке.

Я весь день ловлю жучков.
Уплетаю червячков,
В теплый край я не летаю.
Здесь, под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый
 (Воробей!)

Вот такой веселый воробей прилетел к вам сегодня в гости

Сейчас мы с вами раскрасим этого воробья, но не совсем обычно.

Варианты ответов детей: на улице, в лесу, у реки…

 

Ответы учащихся.

Изготавливают аппликацию из гречневой крупы и овсяных хлопьев

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Извлечение необходимой информации.

Умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации Сравнение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

Умение  нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

IX. Этап подведения итогов занятия.

рефлексия.

Цель –подведение итогов, формулирование вывода, Цель – вспомнить, проанализировать и оценить  свою работу на уроке.

Подведём итог нашей работе. Достаньте из конвертов картинки. Вы видите представителей животного мира. О какой группе мы сегодня говорили, назовите отличительный признак птиц? Найдите среди представителей животных птицу

Оцените свою работу на уроке, если у вас все хорошо сегодня получилось и вы справились со всеми заданиями, то, посадите свою птичку на верхушку дерева Если иногда вы ошибались, то на нижние ветки дерева, если вы не довольны своей работой, не поняли, материал, то посадите своих птичек под дерево

Птицы.

Есть перья.

Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.

Осознание качества и уровня усвоения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Память"

Технологическая карта содержит: УУД, основные этапы урока, дидактические развивающие игры, презентацию....

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру. Тема. О чём расскажет план.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема урока "О чём расскажет план"....

Технологическая карта урока в 1 классе по Окружающему миру "Как путешествует письмо?"

Открытый урок с использованием фронтальной, индивидуальной, парной и групповой форм работ. С большим количеством наглядного материала, с использованием мультимедийной презентации, включающей фрагменты...

Технологическая карта урока в 1 классе по окружающему миру тема "Кто такие рыбы?"

Данный урок предназначен для работы в первом классе. Технологическая карта урока....

Технологическая карта урока в 3 классе по окружающему миру на тему_ Чтобы путь был счастливым

Технологическая карта урока- проекта для учащихся 3 классов по программе "Школа России"Тип урока: открытие новых знанийМетод проектовНа уроке учащиеся выполняют проект - создание информацион...