Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Птицы"1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy_1_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

Тема урока: «Мир полон украшений. Красота птиц»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель деятельности учителя: познакомить с мастером украшения; развивать декоративное чувство при совмещении материалов различных цветов; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.

Планируемые результаты:

Личностные

- формировать положительное отношение к природе;

- развивать наблюдательность, воображение;

разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях  гуаши,

их сочности, активности

- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.

Предметные

- научить украшать птиц;

- способствовать  представления  учащихся  о разнообразии,  богатстве красочных сочетаний,  живописных  возможностях.

Оборудование:

- для учителя: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, готовые работы, презентация-сопровождение, музыка.

- для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

Организационный момент.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть.

Приветствуют учителя.

Умение сконцентрироваться на работу.

Мотивационный.

Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос.

2 мин.

- Ребята, какой мастер приходил к вам на прошлом уроке? (мастер украшения)

-Чему вас научил мастер украшения? (украшать  крылья бабочек, разными узорами)

-Какие бабочки вам запомнились?( 1 слайд)

Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Эвристический вопрос схема-опора.

3 мин.

- Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

Отпылала заря на востоке,                                                                                             И послышалось в ближних кустах
В непролазно-густых, невысоких,
Нежно - тихое пение птах...
Налетело на птиц вдохновение,
В догорающем свете зари...
Не спугни их прекрасное пенье,
И душою и сердцем замри!(2 слайд)

Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах).3 слайд

 Но мы будем не только говорить, но и мастерить их своими  руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц)

– Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных птичек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами на уроке будем украшать птиц с помощью различных цветов бумаги. А поможет нам Мастер Украшения.

-Какая тема нашего занятия? (Тема нашего урока «Мир полон украшений. Красота птиц») 4 слайд

-Какие цели мы поставим? (сделать  яркую птицу).  5 слайд

-

Из чего мы будем это делать? (из цветной бумаги)

Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение.

Умение самостоятельно определять круг учебных задач.

Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать.

Решение частных задач.

Постановка творческой задачи.

Демонстрационный.

Объяснение.

Инструктаж.

Практическая работа.

33 мин.

– Рассмотрите птиц. Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они? Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску. Также обратите внимание на то, что у каждой птичке своя форма туловища, форма хвоста.

Посмотрите,  на слайде изображен Павлин. 
Посмотрите,  на слайде
 изображен  Королевский попугай. 

Посмотрите,  на слайде изображена Райская птица. 

- Ребята,  сегодня мы будем делать птичку из  цветной бумаги.

- В какой технике мы будем выполнять нашу работу? ( объемная аппликация)

Пед показ:

Ребята, для работы нам потребуется цветная бумага, цветной картон( у кого есть), ножницы, клей.

Посмотрите на мои работы, эти 2 аппликация я выполнила, готовясь к вашему уроку.

Последовательность выполнения работы:

Смотрим внимательно.

- Для начала подумаем, какую птичку хотим сделать. Я хочу сделать ,к примеру, синичку.

1 этап. Беру цветной шаблон туловища(головы), беру цветную бумагу(или картон), приклеиваю шаблон на эту бумагу, смотрю, чтобы сочетались цвета.

2 этап. Теперь посмотрим, как вырезать крылья. Берем 2 одинаковых прямоугольника разного цвета и вырезаем.

3 этап.  Также смотрим, как нам вырезать хвост, возьмем, 3 одинаковы прямоугольника разного цвета.

Надрежем наискосок хвост с одной стороны. На закрытые ножницы завьем перья. Крылья приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации.

4 этап. Украшаем нашу птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик, его можно подвить другой стороны ножницами.

Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге.  

Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание.

Умение следовать и усваивать практические приёмы работы.

Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе.

Итог урока.

Рефлексия.

5 мин.

- Заканчиваем свои работы.

Выйдете все в полукруг, Н, выбери работу, которая тебе понравилась больше всего. Чья это работа? Похлопаем..

Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня? (мастер украшения)

- Как вы думаете, справились ли вы с заданием?
-
 Природа нам дарит много красивых вещей. Нам нужно уметь видеть и беречь эту красоту!

- Сегодня все прекрасно поработали, молодцы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы.

Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников.

Домашнее задание.

1 мин.

- Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся.

Спасибо за урок!

Записывают домашнее в дневник.

Умение запоминать и удерживать в памяти задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс

                        Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию  эмоционально – ценностног...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...

Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица

технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал  сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.

Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...

Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка

Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...

Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...