Технологическая карта урока изобразительного искусства:"Птицы"1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА
Тема урока: «Мир полон украшений. Красота птиц»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цель деятельности учителя: познакомить с мастером украшения; развивать декоративное чувство при совмещении материалов различных цветов; развивать творческое воображение и эстетический вкус при украшении узорами птиц, начальные навыки объемной работы с бумагой разной фактуры.
Планируемые результаты:
Личностные
- формировать положительное отношение к природе;
- развивать наблюдательность, воображение;
разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях гуаши,
их сочности, активности
- воспитывать эстетическую культуру, эстетический вкус.
Предметные
- научить украшать птиц;
- способствовать представления учащихся о разнообразии, богатстве красочных сочетаний, живописных возможностях.
Оборудование:
- для учителя: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, готовые работы, презентация-сопровождение, музыка.
- для учащихся: цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Этапы урока Методы и приемы | Время | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
Организационный момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте друг другу хорошей работы на уроке. Теперь можете присесть. | Приветствуют учителя. | Умение сконцентрироваться на работу. |
Мотивационный. Словесный: слово учителя, беседа, фронтальный опрос. | 2 мин. | - Ребята, какой мастер приходил к вам на прошлом уроке? (мастер украшения) -Чему вас научил мастер украшения? (украшать крылья бабочек, разными узорами) -Какие бабочки вам запомнились?( 1 слайд) | Вспоминают, отвечают на вопросы, оценивают свои знания. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. |
Постановка учебной задачи и ее решение. Эвристический вопрос схема-опора. | 3 мин. | - Ребята, послушайте стихотворение и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке. Отпылала заря на востоке, И послышалось в ближних кустах Итак, о чём сегодня мы будем говорить? (О птицах).3 слайд Но мы будем не только говорить, но и мастерить их своими руками. А что мы будем мастерить? (Красивых птиц) – Сегодня мы с вами поговорим о том, как много разных птичек существует в нашей природе, увидим, какие у всех разные и красивые крылья и сами на уроке будем украшать птиц с помощью различных цветов бумаги. А поможет нам Мастер Украшения. -Какая тема нашего занятия? (Тема нашего урока «Мир полон украшений. Красота птиц») 4 слайд -Какие цели мы поставим? (сделать яркую птицу). 5 слайд - Из чего мы будем это делать? (из цветной бумаги) | Самостоятельно формулировать тему урока, цели. Анализировать. Сравнивать. Аргументировать свое мнение. | Умение самостоятельно определять круг учебных задач. Умение наблюдать, делать выводы, рассуждать, внимательно следить за материалом, доказывать. |
Решение частных задач. Постановка творческой задачи. Демонстрационный. Объяснение. Инструктаж. Практическая работа. | 33 мин. | – Рассмотрите птиц. Что вы можете сказать о внешнем виде птиц? Опишите их. Какие они? Обратите внимание на форму хохолка, хвостика, на их окраску. Также обратите внимание на то, что у каждой птичке своя форма туловища, форма хвоста. Посмотрите, на слайде изображен Павлин. Посмотрите, на слайде изображена Райская птица. - Ребята, сегодня мы будем делать птичку из цветной бумаги. - В какой технике мы будем выполнять нашу работу? ( объемная аппликация) Пед показ: Ребята, для работы нам потребуется цветная бумага, цветной картон( у кого есть), ножницы, клей. Посмотрите на мои работы, эти 2 аппликация я выполнила, готовясь к вашему уроку. Последовательность выполнения работы: Смотрим внимательно. - Для начала подумаем, какую птичку хотим сделать. Я хочу сделать ,к примеру, синичку. 1 этап. Беру цветной шаблон туловища(головы), беру цветную бумагу(или картон), приклеиваю шаблон на эту бумагу, смотрю, чтобы сочетались цвета. 2 этап. Теперь посмотрим, как вырезать крылья. Берем 2 одинаковых прямоугольника разного цвета и вырезаем. 3 этап. Также смотрим, как нам вырезать хвост, возьмем, 3 одинаковы прямоугольника разного цвета. Надрежем наискосок хвост с одной стороны. На закрытые ножницы завьем перья. Крылья приклеим не полностью, а только с одного края. Это создаст объемность нашей аппликации. 4 этап. Украшаем нашу птичку, наклейте хохолок, красивый хвостик, его можно подвить другой стороны ножницами. | Рассуждают, отвечают на вопросы, участвуют в учебном диалоге. Наблюдают и усваивают приемы и порядок работы. Принимают задачу общую и личную. Самостоятельно выполняют задание. | Умение следовать и усваивать практические приёмы работы. Умение воспринимать задание, мобильно выполнять работу, формировать ответственное творческое отношение к работе. |
Итог урока. Рефлексия. | 5 мин. | - Заканчиваем свои работы. Выйдете все в полукруг, Н, выбери работу, которая тебе понравилась больше всего. Чья это работа? Похлопаем.. Ребята, какой мастер к нам приходил сегодня? (мастер украшения) - Как вы думаете, справились ли вы с заданием? - Сегодня все прекрасно поработали, молодцы! Можете тихонечко подойти и забрать свои работы. | Оценивают достижения свои и других ребят. Подводят итог урока. | Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников. |
Домашнее задание. | 1 мин. | - Приводим в порядок свое рабочее место, не торопимся. Спасибо за урок! | Записывают домашнее в дневник. | Умение запоминать и удерживать в памяти задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс
Данный урок составлен с учетом требований ФГОС.Урок способствует формированию эмоционально – ценностног...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 4 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме "Убранство русской избы" по программе Б. М. Неменского. 4 класс...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства 2 класс на тему - Масленица
технологическая карта урока Изобразительного искусства на тему - Масленица...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс на тему:«Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»
Предмет: Изобразительное искусствоКласс: 2Тема урока: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»Цели урока: Помочь детям разобраться в значении фо...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 1 класс 17.12.2016г.
Урок по теме "Мастер Украшения помогает сделать праздник". 1 класс. Вид деятельности: индивидуальная работа "Новогодняя красавица"...
Технологическая карта урока изобразительного искусства 3 класс Книжная обложка
Образовательные: Познакомить обложкой книгиРазвивающие: Способствовать развитию наблюдательности; расширению кругозора: пространственного и творческого воображения, через беседу и практическую работуВ...
Технологическая карта урока изобразительного искусства (2 класс). Тема: Красота природных форм в искусстве графики. Живая природа. УМК "Перспектива"
Цели деятельности учителя: формирование художественно-графических умений в передаче выразительности графической композиции; развитие образного мышления и восприятия красоты окружающего мира и пр...