Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе на тему "Решение текстовых задач на деление"
    учебно-методический материал по математике (2 класс) по теме

    Ковальчук Мария Владимировна

    Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать  и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rtz.rar898.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Решение текстовых задач на деление.

    Цели: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать внимание и логическое мышление.

    Планируемый результат: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деления; анализировать, обобщать  и делать выводы; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

    Ход урока

    1. Орг. Момент

    – Здравствуйте ребята!

    - Меня зовут Мария Владимировна, и сегодня урок математики буду вести я.

    II. Актуализация знаний

    1.Устный счет

    1. Найдите разность чисел 62 и 33 ……. (29)
    2. 76 увеличить на 4 …….. (80).
    3. 1 слагаемое 23, второе слагаемое 47. Чему равна сумма?  …..(70).
    4. 1 множитель 2, второй множитель 3. Чему равно произведение?....... (6).

    2. Работа над задачами.

    - Я читаю задачи, уч – ся отвечают устно решение задачи.

    - На пленке фотоаппарата 36 кадров, Витя уже заснял 25 кадров. Сколько снимков еще можно сделать?

    36-25=11

    - В каждой пачке по 5 карточек.

    Сколько карточек в 3 таких пачках?

    5х3=15, или 5+5+5=15

    III. Самоопределение к деятельности:

    - Вызываю к доске 3 учеников. Каждый из них должен получить по 2 кружочка (1 белый, 1 синий).

    - раздаю кружочки.

     - Сколько всего получил каждый из них кружочков?

    - Как это записать?

    3х2=6, 2+2+2=6

    - Как называется действие с помощью которого мы записали решение?

    Умножение.

    - Вызываю  1 ученика и прошу его раздать детям 16 квадратиков. По 2.

    Ходит по классу  раздает квадратики.

    - Встаньте, пожалуйста, те кто получил квадраты.

    - Посчитайте, сколько учеников получили квадраты?... 8 ребят

    Сколько было квадратов? 16

    - По сколько квадратов раздавали? По 2

    -  Ребята, может кто то знает с помощью какого из арифметических действий можно это записать?

    (Уч-ся пробуют ответить, но затрудняются.)

    - Каким  словом можно заменить слово раздать?

    (разложить, разделить).

    - Как может называться  это действие?

    - Деление

    - Правильно ребята  - это действие деление.

    - Обозначается действие деление : (двумя точками), изображаю на доске.

    IV.Работа по теме урока

    1. Знакомство с действием деления.

    - У меня в руках 10 квадратиков.

    - Мне надо раздать по 2 квадрата каждому ученику.

    - Сколько учеников получат квадраты?

    - ответы детей.

    - Беру 2 квадрата отдаю одному ученику, еще 2 квадрата другому- раздаю все квадраты.

    -  Сколько раз я брала по 2 квадрата?

     - 5 раз

    - Сколько учеников получили квадраты?

    - 5 учеников.

    - Такие задачи, в которых надо по одинаковому количеству предметов раздать, разложить, разделить и узнать,  сколько раз, например, по 2 квадрата содержится в 10, решаются с помощью арифметического действия, которое называется -  деление.

    - Решение задачи можно записать так -  10:2=5.

    - Делаю запись на доске.

    - Две точки это знак деления.

    - Читают данное равенство так: 10 разделить на 2 получится 5.

    - Посмотрите как я изображу решение данной задачи с помощью рисунка.

    - Рисую 10 квадратов, с помощью черточек делим их по 2.

    - С помощью подобного рисунка, мы наглядно видим, как можно разделить квадратики между учениками.

    V. Физ.минутка

    Музыкальная (движения повторяются под музыку ).

    -  Решим еще задачи.

    - Задача на диске….

    - Сколько тюльпанов изображено?

    - 6

    - Сколько ваз?

    - 2

    - По сколько тюльпанов надо поместить в каждую вазу?

    - Ответы детей…

    -Теперь давайте посмотрим правильно, ли вы ответили.

    - (Включаю просмотр правильного решения задачи).

    2. Работа по учебнику

    - Открываем тетради, записываем число, классная  работа.

    №1, с.60

    - Прочитайте условие задачи.

    (Один из учеников читает).

    - О чем говорится в задачи.

    - О апельсинах.

    Какое кол – во апельсинов нам известно?

    - 10

    - Сделаем рисунок к задачи. Апельсины обозначим кругами.

    - Сколько нужно нарисовать кругов?

    - Рисуем 10 кругов

    - Выполняю рисунок на доске.

    - На сколько тарелок их разложили?

    - На 2 тарелки.

    - Что значит поровну? – одинаковое кол- во

    - Как показать этот на рисунке?

    - (Делим 10 кругов поровну по пять).

    - Сколько раз в 10 содержится по 5? (2).

    - Каким действием решается задача?

    - Делением.

    - Сколько апельсинов получилось на каждой тарелке? (5).

    - (записываю решение на доске, а уч – ся в тетради).

    10:2=5 апельсинов

    - Как бы изменился рисунок к задаче и ее решение, если тарелок было бы не 2, а 5?

    - (Один ученик выполняет рисунок на доске).

    - Запишите решение задачи

    10:5=2

    Ответ: по 2 апельсина

    VI . Закрепление.

    - А теперь послушайте задачу, которую  я вам прочитаю. Слушайте внимательно!

    - 14 тетрадей раздали ученикам,  по 2 тетради каждому. Сколько учеников получили тетради?

    - Тетради обозначим кружочками.

    - Сколько тетрадей? – 14

    Значит сколько рисуем кружочков? – 14

    - По сколько тетрадей раздавали ученикам? – по 2

    - Как вы это покажите на рисунке?

    - Каждый выполняет самостоятельно в тетради.

    - Один ученик выполняет за доской.

    - А теперь давайте сравним ваше решение задачи, с задачей которую….. решал на доске.

    - Поднимите руку, кто решил задачу правильно.

    - Молодцы все справились с заданием!

    VII. Рефлексия

    С.60, задача под вопросиком.

    - Прочитайте задачу.

    - Сделайте рисунок.

    - Обозначив орехи кругами.

    - Сколько вы будете рисовать кружочков?

     - 6

    - Сколько девочек делять орехи?

    - По сколько орехов получит каждая девочка?

    - Покажите это на рисунке.

    - Сколько орехов получила каждая из них?

    - Запишите решение

    6:2=3

    Ответ: По 3 ореха

    VIII. Подведение итогов урока.

    - Как называется действие с помощью которого вы решали задачи?

    - Всем ли вам было понятно?

    - У вас на парте лежат смайлики. А теперь с помощью смайликов , покажите свое настроение.

    - А вот смайл моего настроения!

    - Спасибо!

    Математика 2 класс.

    «Решение текстовых задач на деление».

    Учитель: Ковальчук Мария Владимировна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики во 2 классе на тему: " Таблица умножения и деления на 2"

    Программа: « Школа России» (традиционная), автор  Моро М.И. и др.Тип урока: урок закрепления изучаемого материалаФорма проведения: урок-путешествиеЦель: закрепление умений учащихся умножать и дел...

    Урок математики во 2 классе СКОШИ I вида "Задачи на нахождение разности"

    Данная разработка урока (конспект) поможет научить учащихся анализировать задачу и составлять краткую запись условия задачи; закреплять прямой и обратный счет круглых десятков, знания о геометри...

    Урок математики во 2 классе "Работа над текстовой задачей"

    Цель:          обобщение знаний  о решении задач.Задачи:учить решать простые и составные задачи разными способами;  совершенствовать вычисли...

    Конспект урока математики в 3 классе на тему "Решение задач на деление с остатком"

    Предмет: МатематикаКласс: 3Тема урока: Решение задач на деление с остаткомЦели урока: научить решать задачи на деление с остатком;  закрепление умения деления с остаткомПланируемые результаты:•...

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Математики ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Квадрат. Закрепление» НА ОСНОВЕ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА...

    открытый урок по математике во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»

    Технологическая карта урока математики во 2 классе на тему:«Текстовые задачи, раскрывающие смысл действия умножение.»...