Игровые упражнения по математике 1 класс
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Сидельникова Татьяна Борисовна

Игровые упражнения по математике развивают зрительное восприятие, внимание, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_zadaniya_i_uprazhneniya.docx54.55 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое упражнение «Посчитай и соедини».

Посчитай количество предметов в группе и соедини с числом.

        

4                              6                       8                     5

Игровое задание «Разведчик».

Найди отрезок и поставь около него цифру 1; найди прямую и поставь цифру 2; около луча поставь цифру 3, около кривой – 4.

        

Игровое упражнение «Круглый год».

Обведи названия зимних месяцев синим карандашом, весенних -  зеленым, летних – красным, осенних – желтым.

сентябрь                         декабрь                  июнь                 март

октябрь                           январь                     июль                 апрель

ноябрь                             февраль                  август                май

Игровое задание «Художник».

Нарисуй узор под диктовку. Поставь карандаш в точку, проведи линию на три клеточки вверх, две клеточки вправо, одну клеточку вниз, одну клеточку влево, одну клеточку вниз, одну клеточку вправо, одну клеточку вниз, две клеточки влево.

Игровое упражнение «Считай и раскрашивай».

Раскрась второй и пятый рисунки,  считая слева направо.

        

Игровое задание «Подумай».

Вставь пропущенное число.

7

9

8

Игровое упражнение « Что, где, какое».

Раскрась ленту, находящуюся внизу слева, красным карандашом, а вверху справа – синим.

        

Игровое упражнение «Сосчитай и напиши».

Посчитай геометрические фигуры в прямоугольниках и напиши цифру в квадратиках под ними.

                

                

  • Сколько треугольников?
  • Сколько кружков?
  • Сколько квадратов?

Игровое упражнение «Отгадай и запиши».

Раз к зайчонку на обед прискакал дружок – сосед.

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Игровое упражнение «Раскрась правильно».

Раскрась мячей столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

        

Раскрась флажков столько, сколько обозначает цифра в квадрате слева.

Игровое упражнение «Смотри, слушай, делай».

Сколько кружков в квадрате?

Нарисуйте столько же кружков в верхнем прямоугольнике.

Нарисуйте в нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем кружков в верхнем прямоугольнике.

Игра «Части суток».

Закончите предложения:

Спим мы ночью, а делаем зарядку …

Делаем зарядку мы утром, а ужинаем …

Ужинаем мы вечером, а обедаем …

Делаем зарядку мы утром, а спим …

Напишите под каждой картинкой цифру соответственно ее порядку в сутках.

        

        

        

Игра « Домики».

На каждом этаже в домике живет шесть человек, а в каждой квартире их количество разное.

  • Дорисуйте в пустых окошечках в домике слева точек столько, чтобы их на каждом этаже стало по шесть.
  • Напишите в пустых окошках в домике справа цифры так, чтобы при их сложении получилось шесть.

Игровое упражнение «Соедини правильно».

Соедините карточки с одинаковым количеством предметов.

Игровое упражнение «Дорисуй яблоки».

Нарисуйте в каждой тарелке столько яблок, чтобы их стало по восемь.

        

Игровое упражнение «Преврати круги в предметы».

Дорисуйте круги так, чтобы получились предметы.

        

Образец.

Игровое упражнение «Найди девять отличий».

Закрасьте столько кружков, сколько нашли отличий между двумя картинками.

Игровое упражнение «Помоги Незнайке написать знаки».

Из разных цифр я сделал бусы,

А в тех кружках, где цифр нет,

Расставьте минусы и плюсы,

Чтоб данный получить ответ.

Напишите знаки плюс или минус и прочитайте примеры.

                

Игровое упражнение «Какие примеры решал снеговик?».

                                                     10+7                10-4

                                        12+5                        6+3        17-3

        15+2                            18-5                         20-7

        14+3                   6+2                       20-3

Логическая задача «Дорисуй цветок».

        

Игровое задание «Дорисуй шарикам ниточки».

Игра «Отгадай и запиши».

Два щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три дружка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей?

Запишите решение: в квадратах – цифры, а в кругах – знаки.

        

                         

Игра «Дорисуй зернышки цыплятам».

Дорисуй зернышек столько, чтобы у каждого цыпленка их стало поровну, по пять.

          

        

Игра «Исправь ошибку художника».

Исправьте ошибку художника, который должен был в каждом прямоугольнике нарисовать по 6 предметов, ошибся.

        

Игровое упражнение «Закрась правильно».

Закрась карандаши по порядку слева направо.

3                  5                 1                  6             4              2

Игра «Число, цифра, предмет».

Соедините правильно карточки.

4                                                                                                        6

5

        

Игра «Отгадай загадку».

Еж спросил ежа – соседа:

«Ты, откуда, непоседа?»

- «Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Игра «Слушай и считай».

На полке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой -  плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Игра «Дни недели».

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

  • Когда девочка стирала?
  • Когда пекла калач?
  • Когда искала мяч?
  • Когда помыла чашки?
  • Когда купила торт?
  • Когда позвала подружек на день рожденья?

Игра «Подарки Деда Мороза».

Сколько детей получили подарки?

Вот приехал Дед Мороз,

Всем подарки он привез.

Зайку – Галине,

Мишку – Марине,

Соне – матрешку,

Толе – барабан,

Римме – сарафан,

Нине – сказки,

Римме – краски.

Игра «Отгадай загадку».

Я нашел в дупле у белки

Девять штук орешек мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка, вот хозяйка!

Все орешки посчитай – ка!

        

Игра «Запиши пропущенную цифру».

4…6        5…7            1…3        8…10       3…5        6…8       7…9

8…6         7…5          3…1          10…8            5…3          9…7        3…1

Игра «Дорисуй недостающие фигуры».

Игра «Рисуем кораблик».

Посчитай геометрические фигуры и запиши их количество.

        

Игра «Найди и закрась».

        

Раскрась тот рисунок, который составлен из нарисованных внизу геометрических фигур.

Игра «Цветные ответы».

5+3=                  10-4=                              =4                =7              =3

7-3=                   2+5=                              =1                 =8               =6

9-6=                   9-8=

Игровое упражнение «Украшаем елочку».

          8                                                          9    

7                                                         8

5        4

        4                   3

Игровое упражнение «Говорящие примеры».

4-1=                          

5+2=               3-вы                              10-ние

6-5=                          

8+2=                                7-чи                               1-та

10+4=             14-сло            19-ние                    17-же  

13+4=          

11+8=

Используемые материалы:

  1. Е.В. Колесникова. Математика для детей 5-6 лет: Методическое пособие для рабочей тетради. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007
  2. Е.В. Колесникова. Математика для детей 6-7 лет: Методическое пособие для рабочей тетради. Творческий центр «Сфера», Москва, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ РУЧНОГО ТРУДА В МЛАДШИХ КЛАССАХ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА

Использование дидактических игр и игровых упражнений на уроках ручного труда может служить средством, организующим и стимулирующим мыслительную деятельность учащихся с нарушением интеллекта и играть с...

Методическая разработка подвижных игр и игровых упражнений с мячом для младших школьников.

Данная методическая разработка представляет собой систему игр и игровых упражнений с мячом, направленную на развитие  ловкости и координации движений у детей в возрясте 7 - 8 лет. Недостаточное р...

Статья "Использование игр и игровых упражнений на уроках русского языка в начальных классах"

Статья об использовании игровых упражнений на уроках русского языка...

Подвижные игры и игровые упражнения для учащихся I класса

Подвижные иг­ры и игровые упражнения можно исполь­зовать на больших переменах, во время прогулок и других физкультурно-оздоро­вительных мероприятий....

«Практическое использование игровых упражнений, способствующих формированию БУД на уроках математики в начальных классах коррекционной школы».

Урок-сказка.Данный урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС у/о. На уроке используются компьютерные технологии, позволяющие эффективно закрепить знания учащихся по теме....

Мастер-класс «Игровые упражнения на сплочение детского коллектива, на развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, социализацию».

Несколько общих правил, касающихся организации и проведения таких игр:1. Не старайтесь использовать за один раз несколько игр;2. Используйте для игр время, когда ребёнок в хорошем настроении, не перев...