Конспект урока математики для обучающихся 4 "Таблица единиц массы"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Шохина Ирина Леонидовна

Цели:

  • Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
  • Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Таблица единиц массы»

Цели:

  • Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
  • Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
  • Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение

1.Орг.момент

2. Психологический настрой на урок:

-Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашей гостье, улыбнитесь мне.

В нашем мире так много всего интересного,

нам пока еще неизвестного,

так давайте скорее начинать,

математики мир познавать!

3.Устный счет:

На доске записаны цифры: 38140, 354, 1001, 74, 25384.

-Запишите эти числа в тетрадь в порядке возрастания. Разбейте на классы. Прочитайте что у вас получилось.

-Назовите соседей каждого числа в числовом ряду;

- Назовите количество единиц каждого разряда;

- Сколько всего сотен в числе 354, 25384.

Молодцы!

-Прибавьте к самому маленькому числу 6, что получится?(80) А теперь прибавьте 23?(97)

-К самому большому числу прибавьте 46?(38186)

-Хорошо, с этим справились.

Динамическая пауза.

4.Актуализация знаний. Определение к деятельности.

Фронтальный опрос:

-Вспомните, какую тему мы проходили на прошлом уроке? Что такое масса? Чем ее измеряют? О каких весам мы говорили? С какими новыми единицами измерения познакомились?

-Ответьте на вопрос, какой самый большой вес можно взвесить на механических весах имея гири 1г., 3г, 5,г. Какой самый маленький?

-А кто не забыл, какой вопрос у нас возник на прошлом уроке, на который вы должны были поискать ответ? Сколько миллиграмм в грамме? 1г.=1000мг.

-Ребята, однажды я услышала спор трех мальчиков. Один говорил что масса кита 3т., другой, что масса кита 30ц., а третий 3000кг.Кто из них прав? Можем мы уже сейчас уверенно сказать кто из мальчиков? Чтобы ответить на этот вопрос мы должны познакомиться с таблицей единиц массы. (Вывешивается таблица на доску).

Динамическая пауза

5. Работа над новой темой:

-Найдите в учебнике. Давайте запишем ее в тетради и прочитаем. Так кто из мальчиков был прав?

-А с какой таблицей мы уже знакомились(единиц длины и площади). Давайте применим наши знания.

Один ученик работает у доски, другой в тетради.

-Запиши в метрах: 2км 030м, 6 км, 7 км 005м

-в кг: 5т, 6ц, 17т. 9ц 50кг

Всм2: 8м2, 40дм2, 480дм2.

№ 210, 211 устно.

№212 (1) по цепочке в тетради.

(2) Один ученик работает у доски.

6. Включение нового знания в систему знаний:

-Какое бы вы задание могли дать к этой записи? (сравнить). Давайте вспомним правила сравнения.

Один ученик выполняет у доски.

40 кг * 4 т                                          
40000 кг * 4 т
45 кг * 45000 г                                  
8 т 7 ц * 870 кг
5 т * 50 ц                                            
480 ц * 40 т 80 ц

-Ребята, а для выполнения каких заданий нам еще может пригодится знание таблицы величин?(решать задачи). Давайте попробуем!

На складе было 3 ц. муки. В магазин отправили 2 мешка по 56 кг. А в пекарню 70 кг. муки. Сколько кг. муки осталось на складе.

Всего 3ц. = 300кг.

В магазин 3 мешка, по 56 кг.

В пекарню 70кг.

Осталось-?

1 способ:

  1. 56*2=112(кг) отправили в магазин
  2. 112+70=182(кг)-отправили и в магазин и в пекарню.
  3. 300-182=118

2 способ:

  1. 56*2=112
  2. 300-112=188
  3. 188-70=118

-Поменяйте вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия, а одно из данных стало лишним.

7. Рефлексия:

Встаньте пожалуйста те, кто считает что он сегодня отлично работал на уроке. Поднимите руку кто считает что мог бы работать лучше?

Как вы считаете, что мешало ребятам работать в полную силу? Какой совет дадим им?

8.Домашнее задание: Таблицы величин повторить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Единицы массы. Грамм"

Создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия "грамм";способствовать развитию математической речи, внимания, логического мышления. Со...

Конспект урока математики 1 класс. Величины. Длина. Масса. Объём.

Урок математики. Закрепление материала по теме "Величины. Длина. Масса. Объём"....

Конспект урока математики на тему "Таблицы единиц массы"

Данный конспект урока предназначен для закрепления материала по теме "Таблицы единиц массы"...

Урок математики в 4 классе. Единицы массы. Тонна. Центнер.

На данном уроке учащиеся знакомятся с новыми единицами массы, учатся решать задачи, примеры, расширяют кругозор. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода.  Используются различн...

Конспект урока математики в 4 классе " Единицы массы. Тонна, центнер

Учебник: В.Н. Рудницкая  «Математика».Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)....

Урок математики в 4 классе "Единицы массы. Центнер. Тонна"

Урок математики в 4 классе "Школа России"...

Конспект урока математики (4 класс). Тема: «Единицы массы». УМК «Школа России»

Цели деятельности учителя: закрепление умения решать задачи с разными единицами массы; закреплять умение заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.Планиру...