Конспект урока математики в 4 классе " Единицы массы. Тонна, центнер
презентация к уроку по математике (4 класс)

Полтавская Ирина Юрьевна

Учебник: В.Н. Рудницкая  «Математика».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx57.51 КБ
Файл poltavskaya.pptx452.27 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика.

Класс: 4 класс.

Учебник: В.Н. Рудницкая  «Математика».

Тема урока: «Единицы массы. Тонна и центнер».

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ).

Основные цели:

Образовательные:

  1. сформировать знания о новых единицах измерения массы, установить соотношения тонны и центнера с известной единицей измерения – килограмм;
  2. сформировать умение преобразовывать крупные единицы измерения в мелкие и наоборот.

Метапредметные:

  1. сформировать умения вырабатывать и применять условные знаки, модели и схемы для решения и оформления учебных и познавательных задач;
  2. сформировать умение работать в группе по решению общих учебных задач.

Личностные:

1.        формировать мотивацию на обучение;

2.        формировать навыки коммуникативной компетентности

  1. формировать мотивацию на обучение;

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

- Как было сказано в стихотворении: нас ждут открытия. Значит…Как вы думаете? Что мы сегодня будем делать на уроке?

- (Открывать новые знания!)

- А как вы это будете делать?

- Сами найдем способ! Повторим, что уже знаем, выясним, каких знаний у нас еще нет и самостоятельно откроем новые знания.

- Не боитесь  трудностей?

- Нет

- Пожелайте друг другу успеха.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ПРОБНОЕ УЧЕБНОЕ ДЕЙСТВИЕ:

-С чего начнём работу?

-С повторения.

Когда Мы говорим о предмете, что он легче или тяжелее, то мы имеем в виду свойство, которое называется МАССОЙ. Узнать массу предмета нам помогают ВЕСЫ. Такие весы вы можно увидеть в магазине. Какие единицы массы используются при взвешивании на таких весах? (кг и г) 

Учитель показывает детям безмен (кантор)

– Эти весы называются безмен. Ими очень часто пользуются в повседневной жизни, когда надо узнать массу сумки, пакета, взвесить фрукты или овощи. Безмен состоит из корпуса, на который нанесены деления шкалы, показывающие количество килограммов, из пружины, скрытой в корпусе, и крючка, на который вешается нужный нам предмет. Массу каких предметов, находящихся в классе, мы могли бы измерить?

Дети называют предметы. Учитель предлагает взвесить чей-нибудь портфель, заранее наметив самый тяжелый и самый легкий. Портфели взвешивают.

– Как вы думаете, кто из владельцев портфелей дольше сохранит правильную осанку?

Д. Тот, у кого портфель легче.

У. А мы с вами имеем массу? Можно ли ее измерить с помощью безмена?

Д. Нет.

У. Для измерения массы людей существуют напольные весы.

Вы знаете, что 1кг=1000г. Для измерения массы больших грузов используют более крупные, чем кг единицы мысы: центнеры  и тонны, которые обозначаются ц и т.

ANd9GcTXqS5S-vkq3_Gk-KmnVf5PnlwF1rtEiUVEaaftCOqkSJorGaAqkw ANd9GcQakcrc9nNTarVYx9O6kx5k2Zyn0Jyl39Qfg0VaSvPep-LvaUABhA 

Вычислите:

1.Сколько в 3000г -?кг

2.Сколько в 2 тоннах центнеров?

  1. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ:

«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров».

 «Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений».

4)  ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:

Цель зафиксировать на доске:

«Узнать единицы измерения массы: тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений».

«Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин».

Работа в группах .

Повторить правила работы в группе.

Раздаточный материал.  /Приложение1/

План работы.

  1. Пользуясь таблицей единиц измерения массы, расположите единицы измерения массы в порядке возрастания величин на прямой.

  1. Сделайте дуги и запишите коэффициенты соотношений под дугами.

По образцу, только помните, мы работаем с единицами измерения массы. Смотрите в таблицу!!!

ANd9GcRkD6PVOHJXVvVX8y8nS91hPlaZKBm3yP9dVo-xWZwcY5PanCFgkw

Допишите равенства.

1 кг =           г

1ц =             кг

1т =             ц

  1. Какое математическое действие надо сделать, переходя от большей мерки к меньшей?_______________________________________________________
  2. А при переходе от меньшей мерки к большей? ________________________________________________________________
  3. Сформулируйте правило:
  4. При переходе к меньшим меркам выполняется_____________________, а при переходе к большим меркам –__________________.
  5. На основе вывода выполните задание (выразить в центнерах).

Опираясь на план работы, выполнить необходимые шаги.

  1. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:

Правило преобразования единиц измерения величин.

ANd9GcRC8w7-gxXSjqdJn-MR_Kwmc-J0mMON7xvwnNwKYQDfSR6awNuX

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление.

Решение задачи, вызвавшей затруднение.

2т=?ц

1т=10 ц

2∙10=20ц

ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (презентация)

  1. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:

Работа в парах.

Заполни пропуски.

  1. 5ц =       кг                        800кг =          ц                7000кг =    т

                  4ц32кг =       кг                 1600кг =        ц                4000кг =     т

                  18ц7кг =       кг                  9000кг =       ц                 30ц =       т

Кит весит 120 тонн, а слон 5 тонн.  Запиши вопрос и реши задачу.

Ученики работают на карточках с последующей проверкой по образцу.

img1

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ:

Выразите в кг:

12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг

Эталон на доске.

Самопроверка по образцу:

12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг.

Коррекция.

Ситуация успеха.

 8) ВКЛЮЧЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ И ПОВТОРЕНИЕ:                                                                                                            

Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона?

Проверка по образцу:

5000кг=5т

150:5=30 (раз)

Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона.

9) РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

  • Какие новые ед. измерения узнали?
  • Назвать наибольшие и наименьшие.
  • Сколько в 1т - ? кг, ц
  • Сколько в 1ц - ? кг
  • Рассказать правило.
  • Какую цель ставили?
  • Достигли ли цели?
  • Как достигли цели?
  • Справились ли с затруднением?

Рассмотрите Д.З.: д.м. с. 45 № 71, 73.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

+/?

Были ли у меня затруднения?

Я участвовал(а) в открытии нового знания

Я знаю правило преобразования единиц измерения массы

Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы

Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг

Ученики работают на индивидуальных карточках, заполняют таблицу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 «Б» класс Учитель: Полтавская И.Ю . 2019г .

Слайд 2

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Бороться – старательно! И открытия нас ждут обязательно! Мотивация

Слайд 3

Первичное закрепление Актуализация знаний 1 КГ = 1000Г тонна центнер

Слайд 4

Актуализация знаний Тема урока: Единицы массы

Слайд 5

Вычислите: 1.Сколько в 3000г -?кг 2.Сколько в 2 тоннах центнеров? ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ

Слайд 6

«Не могу с помощью вычислений определить сколько в 2 тоннах центнеров» «Я не могу обосновать свои действия с помощью вычислений». ВЫЯВЛЕНИЕ МЕСТА И ПРИЧИНЫ ЗАТРУДНЕНИЯ

Слайд 7

Узнать единицы измерения массы: тонна и центнер. Узнать коэффициенты соотношений. Научиться пользоваться правилом преобразования единиц измерения величин. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:

Слайд 8

правила работы в группе ПЛАН РАБОТЫ ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ:

Слайд 9

При переходе к меньшим меркам выполняется умножение, а при переходе к большим меркам – деление. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ЗНАНИЯ:

Слайд 10

2т=?ц 1т=10 ц 2∙10=20ц 2т=20ц Решение задачи, вызвавшей затруднение :

Слайд 11

ПРАВИЛА РАБОТЫ В ПАРАХ ПРОВЕРКА ПО ОБРАЗЦУ: 5ц = 500кг 800кг = 8ц 4ц32кг = 432кг 1600кг = 16ц 18ц7кг = 1807кг 9000кг = 90ц 7000кг = 7т 4000кг = 4т 30ц = 3т ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ С КОММЕНТИРОВАНИЕМ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ:

Слайд 12

Выразите в кг: 12 т, 23т78 кг, 63ц, 54ц 3кг Самопроверка по образцу: 12000кг, 23078кг, 6300кг, 5403кг Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу:

Слайд 13

Задача: Самое крупное животное – голубой кит. Его масса 150 тонн, а слон весит 5000кг. Во сколько раз кит тяжелее слона? Проверка по образцу. 5000кг=5т 150:5=30 (раз) Ответ: в 30 раз кит тяжелее слона. Включение в систему знаний и повторение:

Слайд 14

Д.м.1 с. 45 Выучить соотношение между единицами массы (таблица) № 71, 73. Д / з:

Слайд 15

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились. РЕФЛЕКСИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКЕ:

Слайд 16

ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ: + /? Были ли у меня затруднения? Я участвовал(а) в открытии нового знания Я знаю правило преобразования единиц измерения массы Я могу пользоваться правилом преобразования единиц измерения массы Я могу рассказать другому, как выразить т и ц в кг ОЦЕНИТЕ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

Слайд 17

СПАСИБО ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Урок математики в 4 классе. Единицы массы. Тонна. Центнер.

На данном уроке учащиеся знакомятся с новыми единицами массы, учатся решать задачи, примеры, расширяют кругозор. Урок построен на принципах системно-деятельностного подхода.  Используются различн...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...

Презентация по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Данный урок по типу является уроком изучения новой темы.Цели урока:1.  Расширить у детей понятия о единицах массы за счет включения в нее новых элементов – тонны и центнера;2.установить соо...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс

Конспект урока по математике на тему"Единицы массы. Тонна, Центнер." Открытый урок прошёл в 4 классе, УМК "Школа России", ФГОС.Тип урока-открытие нового знания.Презентация к уроку....

Математика, 4 класс. Единицы массы. Тонна, центнер.

Урок по математике в 4 классе к УМК «Начальная школа 21 века» по теме «Единицы массы. Тонна, центнер» разработан в соответствии с технологией учебного сотрудничества, используе...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...