Рабочая программа по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Марьенкина Валентина Ивановна

Рабочая программа по русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russ.yazyk_.doc420 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык.

Пояснительная записка

1. Роль и место данной дисциплины в образовательном процессе.

В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и функции предмета «Русский язык» носят универсальный, обобщающий характер, поскольку успехи в изучении русского языка во многом определяют качество подготовки ребенка по другим школьным предметам.

2. Кому адресована программа.

Программа адресована обучающимся вторых классов общеобразовательных школ.

3. Соответствие Федеральному государственному образовательному стандарту.

  Рабочая программа  по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России на основе примерной рабочей программы по русскому языку, авторской программы Л.Д. Митюшиной,  2013г (ОС «Школа России)

4. Цели и задачи программы.

Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся.

Социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

5. Принципы, лежащие в основе построения программы.

Принципиальная особенность курса направлена на личностно-развивающее, граждански- ориентированное, глобально-ориентированное, экоадекватное образование.

6. Специфика  программы.

Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет познавательно-коммуникативную направленность, что предполагает коммуникативную мотивацию при рассмотрении различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. При обучении русскому языку углубляется изучение системы языка, освоение культуры речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, самостоятельное составление или воспроизведение и запись небольших текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным картинкам).

7. Основные содержательные линии курса (разделы, структура).

 

Система языка (основы лингвистических знаний): фонетика, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис).

Орфография и пунктуация.

Развитие речи.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:

Фонетика и орфоэпия.

Графика.

Лексика.

Развитие речи.

8. Требования к уровню подготовки обучающихся.

 

Личностные результаты:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явления национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные  результаты:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы.

Предметные результаты:

Знать/понимать:

- предложение как единицу речи;

- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания, по интонации;

- оформление предложений в устной и письменной речи;

- признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- главные члены предложения;

- связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова

(без терминологии);

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;

- роль разделительного мягкого знака;

- употребление прописной буквы в именах собственных.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

интеллектуальные (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);

познавательные (учебно-познавательных мотивов, умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);

организационные (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

9. Виды и типы уроков.

Программа предусматривает проведение уроков ознакомления с новым материалом, закрепления изученного, применения знаний и умений, обобщения и систематизации знаний, комбинированных,  интегрированных уроков, уроков-экскурсий,  уроков-соревнований, уроков с дидактической и ролевой игрой.

10.Формы организации урока.

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

 11. Итоговый контроль.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью контрольного диктанта, итогового теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса.

12. Объем и сроки изучения.

Программа курса общим объемом 170 ч в год, 5 ч в неделю.

13.  Библиографический список

      для обучающихся.

. Л.Д. Митюшина, Х.Х. Амшоков, Е.А. Хамраева, Л.В.Кибирева, Н.В. Семенюченко; под ред. Г.Г. Городиловой. - М.: Дрофа, 2013г

.

                                                               

                                        Тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

                   Из них

           Сроки

     изучения тем

Контрольные и диогнастические работы

Дата проведения

План.

Факт.

1

Повторение

2

Речь

11ч

Составление рассказа по картинке. Изложение, списывание, сочинение.

3

Предложение

10ч

Контрольный диктант

4

Главные члены предложения

10

Контрольное списывание, сочинение по картине

5.

Звуки и буквы

11ч

Словарный диктант. Изложение. Тестирование.

Обучающий диктант.

Контрольный диктант

6

Слово и слог

Изложение

7

Ударение

Проверочная работа

8

Согласные звуки и буквы

13ч

Словарный диктант. Изложение. Контрольный диктант Проверочная работа №2

Сочинение. Обучающее изложение

9.

Предложение

Контрольный диктант

Тестирование

10

Слово, предложение. текст.

14ч

Сочинение. Изложение.

11

Состав слова, предлог.

15ч

Контрольный диктант,  работа с деформированным текстом.

12

Слова обозначающие время действия

10

Словарный диктант контрольное списывание.

13

Слова, обозначающие признак предмета.

Проверочная работа.

Контрольный диктант.

14

Слова, обозначающие признак действия.

Контрольный диктант Сочинение

15

Слова, обозначающие количество предметов или порядок их при счете

10ч

Объяснительный диктант, Работа с деформированным текстом. Проверочная работа.

16

Слова, указывающие на предмет

10ч

Тестирование. Сочинение. Изложение.

17

Повторение изученного

23ч

Творческий диктант, Объяснительный диктант. Контрольное списывание

Словарный диктант .

Сочинение

Изложение. Контрольный диктант

Итого:

170ч

   Контрольных диктантов:  9

Сочинений: 8

Контрольных   списываний: 4

Изложений: 8

       

                                                                 Календарно-тематическое планирование.

                                                                         

                                                                                              Русский язык

 

                                                                                                  2 класс.

п/п

Наименование раздела и тем.

     Вид

  занятия

Кол-во

часов

Виды самостоятельной                            работы

Дата проведения занятия

Проверочная

работа

Контрольная работа

планируемая

фактическая

1

Повторение

4

1.1

Вводный урок .Беседа «Как мы провели лето»

Повторение пройденного

1

1.2

Вспоминаем то, что знаем и умеем.

комбинированный

2

1.3

Предметы, отвечающие на вопрос кто? и что?

комбинированный

1

2.

       Речь.

11

2.1

Речь устная и письменная. Составление рассказа по картинке.

Развитие речи

1

Сочинение по картинке

2.2

Слова предметы. слова-признаки, слова-действия.

Урок-игра

2

2.3

Слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению.

комбинированный

1

2.4

Слова, обозначающие предмет .Составление предложений по заданной теме.

Применение знаний на практике

1

Проверочная работа

2.5

Слова, обозначающие явления природы, времени года.

комбинированный

1

2.6

Слова, обозначающие действия предмета.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

2.7

Обучающее изложение

«Птицы- наши друзья»

Развитие речи

1

изложение

2.8

Слова, обозначающие признак предмета.

комбинированный

1

2.9

Выборочное списывание

(упр24, с21

контроль

1

списывание

3

       Предложение

10

3.1

Предложение. Главные члены предложения.

Изучение нового мат-ла

2

3.2

Составление рассказа (упр3, с27)

Развитие речи

1

3..3

Классификация предложений

Изучение нового мат-ла

2

3.4

Классификация предложений по цели высказывания.

комбинированный

1

3.5

Слова- обращения

Урок-исценировка

1

3.6

Контрольный диктант

контроль

1

диктант

3.7

Диалог

закрепление

1

3.8

Творческий диктант

коррекция

1

Творческий диктант

4

Главные члены предложения

10

4.1

Подлежащее и сказуемое

Изучение нового мат-ла

3

4.2

Составление предложений по картинке

(упр.4. с.40)

Развитие речи

1

4.3

Заглавная буква в собственных именах

Изучение нового мат-ла

2

4.4

Заглавная буква  Закрепление.

комбинированный

1

4.5

Контрольное списывание

Проверка знаний

1

Контрольное списывание

4.6

Работа над ошибками.

Символы России

конкурс

1

4.7

Сочинение по картине «В лесу»

Развитие речи

1

Сочинение

5

Звуки и буквы.

11ч

5.1

Гласные и согласные звуки и буквы.

комбинированный

1

5.2

Твердые и мягкие согласные

комбинированный

1

5.3

Мягкий знак- показатель мягкости

согласного звука

Изучение нового мат-ла

1

5.4

Словарный диктант. Гласные, смягчающие согласные

комбинированный

1

Проверка знаний

5.5

Изложение «Лес и ручей»

Развитие речи

1

изложение

5.6

Анализ изложений. Мягкий знак- показатель мягкости

согласного звука

комбинированный

1

5.7

Разделительный мягкий знак. Тестирование

Урок комплексного примененя ЗУН

1

5.8

Составление плана к тексту.

Закрепление новых знаний

1

5.9

Звонкие и глухие согласные

Закрепление новых знаний

1

5.10

Мягкий знак- показатель мягкости

согласного звука

Закрепление новых знаний

1

Контрольный диктант

5.11

Контрольный диктант

Контроль знаний

1

6

Слово и слог

6.1

Слог как часть слова. Деление слов на слоги.

комбинированный

1

6.2

Правило переноса слов.

Урок обучения  умениям и навыкам.

1

6.3

Слова с удвоенными согласными. Изложение

Развитие речи

1

7

      Ударение

7.1

Ударение

Изучение нового мат-ла

1

7.2

Гласные в безударном слоге.

Изучение нового мат-ла

2

7.3

Гласные после шипящих

комбинированный

1

7.4

Проверочная работа

Урок комплексного применения ЗУН

1

Проверочная работа

8.

Согласные звуки и буквы

13ч

8.1

Согласные звуки и буквы

Обучение умениям и навыкам

1

8.2

Слова со стечением согласных. Словарный диктант

Изучение нового мат-ла

2

8.3

Слова  с непроизносимыми согласными

комбинированный

2

8.4

Правописание сочетаний ЧК чн чт

комбинированный

2

8.5

Изложение «Ёж»

Развитие речи

1

изложение

8.6

Произношение и правописание слов с сочетаниями ЧК, чн, чт

Урок защита проекта

1

8.7

Проверочная работа

Урок комплексного применения ЗУН

1

Проверочная работа

8.8

Сочинение «Зима»

Развитие речи

1

сочинение

8.9

Урок- повторение

Закрепление нов ых знаний

1

8.10

Изложение «Кто как зиму встретил»

Развитие речи

1

изложение

9.

Предложение

9.1

Связь слов в предложении.

Изучение нового мат-ла

2

9.2

Словосочетание.

Контроль и проверка знаний

2

9.3

Контрольный диктант

проверка знаний

1

диктант

9.4

Работа над ошибками. Тестирование

Урок комплексного применения ЗУН

1

9.5

Словосочетание и предложение. Повторение

комбинированный

1

10

Слово, предложение, текст.

14ч

10.1

Слова и предложения.

Изучение нового мат-ла

1

10.2

Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

10.3

Составление диалога

комбинированный

1

10.4

Вопросы, которые задаются предметам

комбинированный

1

10.5

Текст.Тема. Основная мысль.

Обучение умениям и навыкам

1

10.6

Структурные части текста.

Начало, основная часть. Концовка.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

1

10.7

Типы текстов. Повествование, описание, рассуждение.

комбинированный

4

10.8

Р.р Изложение

Развитие речи

1

изложение

10.9

Главное и зависимое слово в словосочетании.

закрепление новых знаний

2

11.

Состав слова. Предлог.

15ч

11.1

Корень

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

11.2

Однокоренные слова

Контроль и проверка знаний

1

Контрольная работа

11.3

Окончание.

комбинированный

2

11.4

Работа с текстом.Составление рассуждения.

комбинированный

1

11.5

Приставка.

комбинированный

2

11.6

Суффикс

комбинированный

2

11.7

Слова, обозначающие маленькие предметы

закрепление

1

11.8

Правописание приставок

Урок-беседа

1

11.9

Предлог. Составление предложений по картине

комбинированный

1

11.10

Работа с деформированным текстом.

закрепление

1

Работа с деформированным текстом

11.11

Закрепление пройденного

закрепление

1

12.

Слова, обозначающие время действия

10ч

12.1

Слова. обозначающие время  действия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

12.2

Действия предметов, которые происходят сейчас

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

12.3

Сочинение «Мой режим дня»

Развитие речи

1

сочинение

12.4.

Слова хотеть, уметь,любить

закрепление новых знаний

12.5

Повторение и закрепление

закрепление новых знаний

1

12.6

Контрольное списывание

Проверка знаний

1

списывание

13.

Слова, обозначающие признак предмета.

13.1

1Слова, обозначающие признак действия.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

13.2

Р.р Составление предложений по картине.

Развитие речи

1

13.3

Признак предмета в разной степени.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

13.4

Контрольный диктант

контроль

1

диктант

14.

Слова, обозначающие признак действия.

14.1

Слова, обозначающие признак действия.

Новый мат-л

2

14.2

Вопрсы когда? Как?

комбинированный

1

14.3

Слова, отвечающие на вопрос как?

комбинированный

2

14.4

Слова, отвечающие на вопросы где? как?

Изучение и первичное закрепление новых знаний

1

14.5

Контрольный диктант

контроль

1

диктант

14.6

Работа над ошибками.

закрепление новых знаний

1

15.

Слова, обозначающие количество предметов.

10

15.1

Слова, обозначающие количество предметов.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

15.2

Слова, которые отвечают на вопросы сколько?

комбинированный

2

15.3

Составление предложений.

Развитие речи

1

15.4

Слова один, одна, одно.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

1

15.5

Слова много, мало.

комбинированный

1

15.6

Составление текста по вопросам.

Развитие речи

1

15.7

Проверочная работа.

Проверка ЗУН

1

Проверочная работа.

15.8

Составление текста поздравления

Развитие речи

1

16.

Слова, указывающие на предмет.

10ч

16.1

Слова, указывающие на предмет

Изучение и первичное закрепление новых знаний

2

16.2

Слова он, она, оно, они.

комбинированный

2

16.3

Слова мне, мной с предлогами.

комбинированный

1

тесты

16.4

Тестирование. Работа над ошибками.

контроль

1

16.5

Составление рассказа по картине.

Развитие речи

1

16.6

Сочинение «Барсук»

Развитие речи

1

16.7

Работа над ошибками

коррекция

1

16.8

Изложение «Весна»

Развитие речи

1

17.

Повторение изученного

22ч

17.1

Слова, обозначающие предмет.

комбинированный

1

17.2

Главные члены предложения

комбинированный

2

17.3

Творческий диктант

Развитие речи

1

Творческий диктант

17.4

Слова, которые называют действия.

комбинированный

1

17.5

Классификация предложений

закрепление новых знаний

1

17.6

Объяснительный диктант

1

закрепление новых знаний

17. 7

Главные члены предложения

закрепление новых знаний

1

17.8

Правописание предлогов и приставок

3

17.9

Контрольный диктант

контроль

1

Контрольный диктант

17.10

Работа с деформированным текстом.

закрепление

1

17.11

Приставка и предлог.

закрепление

1

17.12

Контрольное списывание

контроль

1

списывание

17.13

Повторение и закрепление

закрепление

3

17.14

Сочинение «Весна пришла»

Развитие речи

1

сочинение

17.15

Итоговый контрольный диктант

Проверка знаний

1

диктант

17.16

Повторение изученного

2

Итого: 17 разделов.

170ч

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

    Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.Учебник «Русский язык» 2 класс/ Митюшина Л.Д. – М: Дрофа, 2013г.

2. Начальная школа: переход в среднее звено тестовые задания, самотоятельные и конторолные работы/ И.А. Лазуткина, Г.В. Шакина- Волгоград: Учитель, 2010.

3. Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений с одным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения/ Л.Д. Миюшина, Х.Х. Амшоков,

4. Рабочие программы 1-4 кл УМК «ШКОЛА РОССИИ» М: «Просвещение», 2011г.

К Д

УМК «Школа России»

       Печатные пособия

Сюжетные картинки по развитию речи. М: «Просвещение».

2. Картины по развитию речи для учащихся нерусских школ. А.А.Горцевский.

3. Таблицы по внеклассному чтению. О.В. Джежелей и др М: «Просвещение»

4. В.В. Гербова. Картины по развитию речи. М: «Просвещение

5. Государственная Третьяковская галерея для начальных классов. Альбом, М: «Советский художник»

6.Жанровая живопись русских художников.

Д

1.Орфографический словарь русского языка. М: «Евро-пресс», А.Васильев, 2006г.

2. Школьный словарь строения слов, З.А. Потиха. М: «Просвещение».

3. Учебный фразеоглогичекий словарь русского языка. Быстрова Е.А., М: «Просвещение».

4. Школьный словообразовательный словарь русского языка. А.Н. Тихонов, М: «Просвещение».

5. Школьный словарь иностранных слов. Под ред. В.В. Иванова. М: «Просвещение».

6. Толковый словарь русского языка. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, М, 1997 г.

7. Разбор слова по составу: Начальная школа/ И.В. Клюхина, М «Вако», 2009 г.

8 Пословицы, поговорки и крылатые выражения: Начальная школа/ И.В. Клюхина, М:  «Вако», 2009г.

Ф Д

Дидактический раздаточный материал. В соотвествии с тематикой.

По одному комплекту

Прмечания

Д/К Д

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособления для крепления постеров и картинок.

Настенная доска с набром приспособлений для крепления картинок.

Телевизор (по возможности).

Видеомагнитофон/ видеоплеер ( по возможности).

Аудиоцентр / магнитофон.

Диапроектор.

Мультимедийный проектор (по возможности).

Компьютер (по возможности).

Экспозиционный экран ( по возможности).

Сканер ( по возможности.

Принтер лазерный (по возможности).

Принтер струйный цветной ( по возможности).

Фотокамера цифровая ( по возможности).

Видеокамера цифровая со штативом ( по возможности).

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

С диагональю не менее 72 см. Размер не менее 150 * 150 см

Экранно –звуковые пособия

1. Учебный диск «Пушкин»

Д

Д

Д

Д

Игры и игрушки

Настолные развивающие игры, викторины

Оборудование класса

Ученические столы одно- и двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешения иллюстративного материала.

Полки для «Уголка книг».

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц и т.п.

К

Д

Д

Д

Д

Д

                 

                   Учебно-методическое обеспечение предмета

                              Список литературы для учителя:

Закон «Об образовании»

2.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Часть 1. Начальное общее образование. Основное общее образвание. Моска 2004г.

3.«Русский язык» 2 класс 1ч-к, Митюшина Л.Д.…-М Дрофа, 20013г.

4.Русский язык. 1-4 классы: программы для общеобразовательных учреждений с родным нерусским и русским (неродным) языком обучения/ Л.Д. Митюшина, Х.Х. Амшоков, Е.А Хамараева, Л.В. Кибирева, Н.В. Семенюченко.  – М: Дрофа, 2007.

5.Начальная школа: переход в серднее звено: тестовые задания,          самотоятельные и котрольные работы/ И.А. Лазуткмна, Г.В. Шакина. – Волгоград: Учитель, 2010.

6.Прмерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1.-4-е изд.,

7.Сборник рабочих программ. 1-4 кл «ШКОЛА РОСИИ» М: «Просвещение», 2011 г.

                                            Список литературы для учебника:

1. «Русский язык» 2 класс уч-к, Митюшина Л.Д., …-М: Дрофа 20013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...