Главные вкладки

    конспект урока по теме "Переместительное свойство сложения"
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    Митрейкина Вера Борисовна

    конспект урока по математике 1класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon peremestitelnoe_svoystva_slozheniya_1_klass.doc45.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики

    1класс

    Тема: Переместительное свойство сложения.

    Цель: Создать условия для ознакомления учащихся  с переместительным свойством сложения и его особенностью,  практически применять перестановку слагаемых.

     Задачи:

          Содействовать формированию УУД:

    1. Личностных: способствовать формированию полноценного восприятия изучаемого материала, положительного отношение к школе, к изучению математики, уважение к мыслям и настроениям других учащихся, доброжелательное отношение к ним; воспитывать доброту, отзывчивость, чувства взаимопомощи, взаимовыручки.
    2. Регулятивных: учить  в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи, умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме, адекватно воспринимать оценку своей работы.
    3. Познавательных: развивать способность к познанию,  выполнять сложения и вычитания, сравнивать, проверять, исправлять  действия в предлагаемых заданиях, работать с учебником, ориентироваться в нём с помощью значков, понимать и использовать изученные термины; развивать память, мышление, сообразительность.
    4. Коммуникативных: учить детей работать парами, группами, индивидуально; воспринимать мнение других учащихся, понимать необходимость использования правил вежливости, уметь контролировать свои действия в классе.

    Оборудование: учебник « Математика» II часть    Т.Е.Демидова,  С.А. Козлова, « Рабочая тетрадь», индивидуальные карточки,  раздаточный материал для парной и групповой работы, мультимедийный проектор, экран, геометрический материал.

    Ход урока:

    В классе парты поставлены вдоль стен слева и справа так , что дети смотрят друг на друга.  

    1. Организационный момент .

    ( Учащиеся хором произносят слова)

    Мы  пришли  сюда учиться – не  лениться, а трудиться.

    Работаем старательно, слушаем внимательно.

    - На сколько вы внимательны мы сейчас проверим.

    1. Актуализация знаний

    а) Устный счёт. Работа с веерами.

    ( Учащиеся показывают только ответ)

    - Сумма чисел 4 и 2.

    - Разность чисел 7 и 3.

    - Первое слагаемое – 3, второе – 2 .

    - Уменьшаемое - 4, вычитаемое – 3.

    - Число, которое стоит вторым в натуральном ряду чисел.

    - Число, которое следует за числом 6.

    - Число, которое стоит между числами 7 и 9.

    - Дети,  какое сейчас время года? Как красиво украсила зима наши улицы, дома, деревья. Даже к каждому из вас снежинка прилетела на парту.

                    б) Самостоятельная работа

          ( Каждый ребёнок получает индивидуальную карточку в виде снежинки)

         -  Из предложенных выражений выберите сумму и найдите её значение.

          Дополнительное задание для сильных детей:

        -Являются данные ряды чисел натуральными? Исправьте ошибки.

                    1       2        4       5    6     6   7 8  9…

                    0      1       2   3  5 4    6   8  9…

          ( Во время самостоятельной работы  звучит   классическая музыка.)

                   в)  Проверка самостоятельной работы.

    (Для проверки дети, сидящие напротив друг друга  меняются местами, берут карточку-подсказку и проверяют работы. Выслушиваются замечания проверяющих. После проверки они снова возвращаются на свои места)

                   г) Повторение названий компонентов при сложении.

       III. Определение темы урока.

       Учитель: Что вы   сделали, прежде чем стали  проверять самостоятельную работу одноклассников?

    Ученики: перешли, поменялись местами, двигались, перемещались.

     Учитель: Сравните две суммы каждого столбика:

     

                       4+2                    6+3                         1+2

                       2+4                    3+6                          2+1

    Учитель: Что вы заметили?

    Ученики: Слагаемые поменялись местами.

    Учитель:  Оказываются при сложении числа, как и люди могут передвигаться, меняться местами, но по определённому  закону.  Давайте

    Попробуем определить название этого закона. Название закона и будет темой нашего урока.

    1. Работа в парах

      Учитель: Сложите из букв название математического свойства.

    ( Переместительное свойство сложения)

    V. Формулировка  учащимися целей .

         Ученики: 1. Понять смысл переместительного свойства.

                          2. Уметь применять при решении выражений.

        VI. Усвоение новых знаний.

         Учитель: Давайте вернёмся к выражения  и найдём их значения :

                       4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                       2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

          Учитель:  Что вы заметили?

          Ученики: Хоть слагаемые и поменялись местами, но сумма не изменилась.

          Учитель: Давайте попробуем сформулировать свойство.

         ( Учащиеся пытаются по-своему сформулировать переместительное свойство сложения).

         - А теперь прочитаем по учебнику на с.

          Учитель: Как вы думаете, а зачем в математике есть такой закон?

         Ученики: Чтобы при решении использовать удобный способ.

    Коллизия: 3+1 или 1+3

          - Как лучше выполнить сложение? Почему?

        VII. Работа в группах.

              а) Образование групп.

     ( Под музыку дети исполняют « Танец снежинок».  Как только музыка заканчивается, дети, стоящие рядом должны взяться за руки и образовать круг. Так образуются четыре группы.)

              Б) Игра « Собери Снеговика».

    Учитель:  Кого же вы составили из геометрических фигур?

          Какие  геометрические фигуры  вы использовали? Сколько их, посчитайте?

    ( Право отвечать даётся руководителю той группы, которая составила снеговика первой)

           VIII. Практическая ига « Кто прав?»

      Учитель: Саша и Миша лепили снеговика. Когда были слеплены три снежных кома,  Саша побежал домой за ведёрком, чтобы сделать снеговику шляпу. Взяв старое игрушечное ведёрко, стоя около подъезда, он позвал Мишу и предложил ему принести к подъезду три снежных кома. Но Миша засмеялся и сказал: « Нет, лучше ты неси сюда ведёрко, так удобнее!»

    - Как вы считаете, кто из мальчиков прав?

        ( Дети рассуждают кто прав Саша или Миша. Затем делают вывод)

    Ученики: Легче к большему количеству предметов принести меньшее, чем наоборот. Так же и в математике легче к большему числу прибавить меньшее число.

            IX. Выяснение удобных способов:

                       4+2 =6                    6+3 =9                        1+2=3

                       2+4 = 6                   3+6 =9                        2+1=3

           X. Игра « Реши примеры Снеговика удобным способом»

                        1+5=                2+3=                3+4=

                        4+5=                2+7=                3+6=

         XI. Работа по учебнику.

            – решение примеров с применением переместительного свойства сложения.

        XII. Физкультминутка.

           Учитель: Весёлый Снеговик приглашает вас отдохнуть с ним под его любимую песенку.

           (Используются коврики для массажа стоп)

       XIII. Закрепление нового материала.

          ( Учитель показывает Колобка в зимней шапке)

       Учитель: Дети, кто это?

     Дети: Колобок.

     Учитель: А почему он в шапке?

     Дети: Потому, что зима и холодно.

     Учитель: Какими чертами характера обладал летний Колобок?

     Дети: Непослушный, хвастливый, за это его лиса и съела.

     Учитель: Как вы думаете, а зимний Колобок какой по характеру?

    Да, ребята он тоже любопытный, непоседа, любит перемещаться и опять  не усидел дома. Но  сегодня он спешил  встретиться с вами.  Как вы думаете, кого бы  Колобок мог  встретить в лесу?

      ( Дети  отвечают, что он встретил  бы  лису, волка. Рассказывают о холодной и голодной  жизни этих зверей в зимнее время. Демонстрируется отрывок фильма  «Дикие животные зимой». )

    XIV. Работа по учебнику.

               а)  – решить примеры.

               б) -составить математические задачи  к решениям.

        Учитель: А дальше он встретил зайчика. Расскажите про зайца в зимнее время. Но зайчик очень добрый , он поделился с Колобком своими воспоминаниями о своём летнем  огороде, о богатом урожае на нём.

          XV. Работа в рабочей тетради.

                 

           Учитель: Кого Колобок не встретил? ( Медведя) Почему?

        XVI. Итог урока.

     Учитель: Наш урок подошёл к концу. С каким  математическим законом мы познакомились?  В чем смысл этого закона?

       XVII. Рефлексия.

            Учитель: Колобку очень понравился наш урок. Он хотел бы узнать у вас,  а вам понравилось на уроке?  Посмотрите на его  полосатую шапочку с карманчиками. Какую закономерность вы увидели?

    ( На синей полоске карманчик с буквой «с», на жёлтой – « ж», на зелёной- «з».)

            - Если вам было  на уроке скучно,  неинтересно и ничего непонятно, то опустите снежинку  в синий карманчик, если желание было, но ещё не всё получалось, то  опустите снежинку в карманчик жёлтого цвета. Ну а если всё было понятно, интересно, просто ЗДОРОВО, то опустите в карманчик зелёного цвета.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 41. Переместительное свойство сложения - Презентация

    ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_41_peremestitelnoe_svojstvo_slozhenija/2012-11-19-134  Урок 41. Переместительное свойство сложения В презентац...

    Урок математики «Сочетательное свойство сложения».

    Урок ознакомления по математике в 3 классе с сочетательным свойством сложения....

    Конспект урока по теме "Свойства сложения и вычитания. Закрепление 2 класс

    Урок составлен по программе 2100. 2 класс На уроке использована технология диалогового взаимодействия....

    Технологическая карта урока математики по программе «Школа России»1класс Тема урока: Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +5,6,7,8,9

    Мною создана технологическая карта урока математики в 1классе по теме "Применение переместительного свойства сложения для случаев вида   □ +5,6,7,8,9", где   приведены предметные, метапредме...

    Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс

    Конспект открытого урока по математике "Свойства сложения". 2 класс...

    Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения

    Конспект урока.Математика. Сочетательное свойство сложения...