План - конспект урока математики в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

План - конспект урока математики в 1 классе по УМК "Школа 2100". Тема: "Задача"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_1_klass_urok_64.docx23.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

У р о к  64
Тема: ЗАДАЧА

Цели: педагогическая: создание условий для уточнения терминов, связанных с понятием «задача», для выделения задачи из предложенных текстов, для организации решения простых задач на сложение и вычитание; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся овладеют умением моделировать условия задачи с помощью предметов, схематических рисунков и схем, научатся выявлять известные и неизвестные величины, устанавливать между величинами отношения чести и целого, использовать понятия «часть», «целое» при составлении схем, записи и обосновании числовых выражений; научатся решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 9, составлять к ним выражения, объяснять и обосновывать выбор действия в выражении, находить обобщенный способы решения и представлять их в виде правил (эталонов).

Тип, вид урока: постановка учебной задачи.

Универсальные учебные действия (УУД  метапредметные): личностные: самостоятельное определение и высказывание самых простых, общих для всех людей поведения.

регулятивные: определение, формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; оценивание своей работы по заданным критериям, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнивание своих достижений (во времени),

познавательные: обучение высказываниям своих предположений; ориентирование в учебнике; анализирование и сравнение предметов, геометрических фигур, выявление и выражение в речи признаков и их сходства и различия; выделение и формулирование проблемы, отличие неизвестного от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками.

коммуникативные: построение простого речевого высказывания; использование специальных знаков при организации коммуникации между учащимися; умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других; использование математической терминологии в устной и письменной речи.

Оборудование: карточки с представленными цифрами.

Ход урока

I. Организационное начало.

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

II. Актуализация опорных знаний.

Математический диктант.

*– Запишите предыдущее число 6.

– Запишите последующее число 7.

– Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Чему равна сумма?

– Уменьшаемое 9, вычитаемое 7. Чему равна разность?

– На сколько 5 больше 4?

– Я задумала число, вычла из него 3 и получила 4. Какое число я задумала?

– Сколько нужно прибавить к 6, чтобы получить 9?

– Сколько нужно вычесть из 8, чтобы получить 8?

– Первое слагаемое 2, второе слагаемое 7. Найдите сумму.

*– Расставьте ответ в порядке убывания. (9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.)

– Назовите пары чисел, сумма которых равна 7. (1 и 6, 2 и 5, 3 и 4.)

– Назовите пары чисел, разность которых равна 3. (9 и 6, 8 и 5, 6 и 3, 7 и 4, 5 и 2, 4 и 1.)

III. Постановка проблемы. Открытие нового.

Задача в два действия.

* № 1 а, с. 50.

– Прочитайте задачу.

– Какой вопрос поставим?

– Расскажите ещё раз задачу по схеме.

– Что нужно найти: целое или часть?

– Каким действием будем находить?

– Есть что-нибудь необычное, на что вы обратили внимание? (Отрезок состоит из трёх частей, поэтому при нахождении целого в выражении записываем три слагаемых.)

– Прочитайте выражение, которое у вас получилось. (2 + 3 + 4.)

– Самостоятельно запишите решение задачи.

– Какой ответ записали?

* № 1 б, с. 50.

Учащиеся анализируют задачу аналогично, отмечают, что теперь нужно найти часть – сколько берёзовых листьев в букете. Для этого из целого вычитают другие части, то есть количество дубовых и кленовых листьев.

Получают выражение: 7 – 2 – 3.

– Самостоятельно запишите решение и ответ задачи.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Мы топаем

IV. Первичное закрепление и повторение пройденного.

1. Решение задачи в два действия, составление взаимно-обратной.

* № 2, с. 50.

– Составьте задачу по первой схеме.

– Повторите ещё раз вопрос. Что нужно найти?

– В тетради запишите решение задачи и ответ.

– Рассмотрите вторую схему. Подумайте, сколько вариантов взаимно обратных задач можете предложить. (3 варианта.)

– Докажите своё мнение: самостоятельно в тетради составьте схему взаимно-обратной задачи и решите её.

При проверке к доске приглашаются учащиеся с разными вариантами заданий, которые после оформления разбираются.

2. Составление задач по рисункам, сопоставление рисунка с выражением.

* № 3, с. 50.

1) 5 + 4. «Гуляли 5 щенков и 4 котёнка. Сколько всего животных гуляли?»

2) 3 + 6. «Гуляли 3 рыжих четвероногих друга и 6 пятнистых. Сколько всего четвероногих друзей гуляли?»

3) 9 – 5. «Всего было 9 зверят, из них 5 щенков, остальные котята. Сколько всего котят?»

4) 9 – 3. «Во дворе резвилось всего 9 зверюшек, из них 3 рыженьких, остальные пятнистые. Сколько во дворе резвилось пятнистых зверюшек?»

5) 4 + 1 + 2 + 2. «4 пятнистых щенка, 1 рыженький, 2 пятнистых котёнка и столько же рыженьких затеяли игру в догонялки. Сколько всего малышей играли?»

3. Сравнение чисел путём составления пар.

* № 4, с. 51.

– Попробуйте объяснить, что поможет нам правильно ответить на вопросы учебника?

Ребята в ходе работы приходят к выводу: фигуры, оставшиеся без пары, указывают, на сколько больше или меньше предметов одной совокупности, чем другой. Лишние фигуры для наглядности раскрашивают красным цветом.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

СОЛДАТИК

4. Взаимосвязь между частью и целым.

* № 5, с. 51.

– Вставьте пропущенные числа. Обоснуйте свой ответ.

5. Вставить цифра в «окошко».

* № 6, с. 51.

Работа самостоятельная.

 П а л ь ч и к о в а я   г и м н а с т и к а

Мы ладони сложим вместе,

Словно их сцепили тестом.

Начинаем опускать,

Только, чур, не разжимать.

Дети складывают ладони вместе, пальцы смотрят вверх, локти – в разные стороны. Затем, не разжимая ладони и не опуская локти, опускают кисти рук вниз, прогибая запястья.

6. Расшифровать слово.

Россия

7. Решение примеров, используя числовой отрезок.

13 + 2 = 15              14 – 4 = 10              10 + 6 = 16                 15 – 3 = 12

8. Графический рисунок.

С. 51 учебника.

V. Итог.

– Что узнали нового?

– Что показалось наиболее интересным?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое задание было самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока математики 3 класс

Повторение основных вопросов математики, изученных в  3 классе....

План конспект урока математики 3 класс Школа России

Тема: Таблица  умножения.  Закрепление.  Решение  задач.Цели: Закрепить знания таблиц умножения и деления. Совершенствовать умение решать простые и составные задачи. Находить...

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

План-конспект урока математики 2 класс. Тема "Порядок действий. Скобки."

Урок математики разработан к УМК "Школа России" ФГОС. Тема урока "Порядок действий. Скобки.", тип урока: урок "открытия" нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать вы...

План-конспект урока математики 1 класс.

Урок математики в 1-м классе на основе игровой технолигии - драматизации проблемно-поискового характера....

План конспект урока математики 4 класс программа "Гармония" по теме "Доли, дроби".

Урок проводится в групповой форме. Этот урок является обобщающим в теме, итог деятельности учащихся на уроке это создание проекта" Математической газеты " каждой группой.В урока учащиеся закрепляют ма...

План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".

1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...