Календарно - тематическое планирование по математике Рудницкой во 2 классе
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по математике Рудницкой составлено на основе программы и в соответствии с учебником.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rudnitskaya-ryndina_2_ktp.docx67.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Календарно – тематическое планирование по математике (Рудницкая В.Н.) 2 класс

№ урока

Содержание

(разделы, темы)

Колич.

часов

Даты    проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

   план

факт

Элементы арифметики

5

Целые неотрицательные числа

2

1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел.

1

Мультимедийное оборудование (ММО), наглядность по теме

Называть: двузначные числа десятками 10,20…-100 в прямом и обратном порядке. Различать: однозначные и двузначные числа, геометрические фигуры. Воспроизводить: результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выполнять вычитание именованных чисел.  Определять: арифметические действия для решения задач; симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Составлять план построения геометрических фигур, выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимоконтроль правильности построений.

2

Сравнение чисел. Отношения «больше», «меньше», «равно». Изображение результатов сравнения чисел с помощью цветных стрелок (графов).

1

Демонстрационный материал

Выполнять изображения результатов сравнения  в виде графов  с цветными стрелками на множестве целых неотрицательных чисел. Осуществлять взаимоконтроль правильности изображений.

Сложение и вычитание в пределах 100

3

3

Письменный приём поразрядного сложения чисел.

1

Называть и записывать двузначные числа поразрядно. Строить модель любого двузначного числа с помощью цветных палочек. Использовать при вычислениях микрокалькулятор.

Воспроизводить: результаты табличных случаев сложения и вычитания. Определять: арифметические действия для решения задач. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью измерительных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить равные фигуры и фигуры одной формы.

4

Практические способы сложения двузначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера.

1

Цветные палочки

5

Использование при вычислениях микрокалькулятора.

Математический диктант № 1.

1

Микрокалькуляторы

Геометрические понятия

3

Распознавать и показывать луч на чертеже. Различать луч и отрезок. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Называть и обозначать луч на чертеже буквами латинского алфавита. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Записывать цифрами любое двузначное число. Определять арифметические действия для задач. Находить различные способы решения задач. Изображать схемы из точек и стрелок, используя их в ходе решения задач.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

6

Луч, его изображение и обозначение. Принадлежность точки лучу.

1

ММО, презентация

7

Входная контрольная работа № 1

1

Текст контрольной работы

8

Работа над ошибками.

Луч. Взаимное расположение на плоскости лучей и отрезков.

1

Алгебраическая пропедевтика

3

Числовой луч

3

Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в  ряду натуральных чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять  арифметические действия для решения задач. Выбирать для ответа из таблицы необходимые данные. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходства и различия.

9,10

Понятие о числовом луче; единичный отрезок. Координата точки.

2

11

Изображение чисел точками на числовом луче. Сравнение чисел с помощью числового луча.

1

ММО

Величины

3

Воспроизводить соотношения между единицами длины (м, дм, см). Проводить практические измерения с помощью инструментов (линейки, метровой линейки, рулетки) и необходимые расчёты с измерениями. Выполнять измерения на глаз и осуществлять самоконтроль с помощью инструментов. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду. Сравнивать двузначные числа и фиксировать результаты сравнения на схемах (графах). Конструировать арифметические задачи (придумывать вопрос, дополнять условие). Определять арифметические действия для решения задач. Видоизменять геометрические фигуры. Строить  логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Выполнять сложение именованных чисел.

Длина и её единицы

3

12

Единица длины метр и её обозначение: м.

1

Рулетка, метровая линейка,

13

Соотношения между единицами длины (1м = 100 см, 1дм = 10 см, 1 м = 10 дм).

1

14

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины (вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень) и массы (пуд).

1

ММО, презентация

Геометрические понятия

3

15, 16

Многоугольник и его элементы.

2

ММО, презентация

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения. Строить модель любого двузначного числа с помощью палочек. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предоставленным в таблице; придумывать вопрос к условию задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения). Собирать и анализировать необходимую информацию. Представлять собранные данные в виде таблицы.

17

Многоугольник и его элементы: вершины, стороны, углы.

1

Элементы арифметики

17

Сложение и вычитание в пределах 100

2

Выполнять устно сложение и вычитание в случаях вида 26+2, 26-2.26+10, 26-10. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Представлять длину в разных единицах измерения и записывать величины в порядке их возрастания. Сравнивать числовые выражения и тексты арифметических задач (находить в них сходство и различие). Находить основание проведённой классификации. Строить многоугольник по образцу.

18

Практические способы сложения и вычитания двузначных и однозначных чисел с помощью цветных палочек Кюизенера.

1

Цветные палочки

19

Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел с помощью цветных палочек.

1

Арифметические задачи

1

Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя условие или вопрос данной задачи. Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять исследование задачи (в частности, находить лишние данные в её тексте).

20

Примеры задач с лишними данными

1

ММО

Сложение и вычитание в пределах 100

2

21,22

Письменный приём поразрядного сложения (без перехода через разряд).

2

Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания. Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин, углов; единичный отрезок на числовом луче и числа, соответствующие отмеченным на нём точкам. Находить фигуры заданной формы на чертеже.

Арифметические задачи

1

Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами (в том числе составлением выражения).

23

Решение задачи разными способами.

Математический диктант № 2.

1

Сложение и вычитание в пределах 100

3

24

Письменный приём поразрядного вычитания (без перехода через разряд).

1

Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Осуществлять самоконтроль вычислений с помощью калькулятора. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данным, предоставленным на чертеже; изменять часть данных в тексте задачи). Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи разными способами. Собирать и анализировать необходимую информацию.  Представлять  данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа. Выполнять измерения на глаз и проверять себя с помощью инструментов. Анализировать геометрический чертёж и находить заданные фигуры. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач.

25

Письменный приём поразрядного сложения и вычитания. Использование при вычислениях микрокалькулятора.

1

Микрокалькуляторы

26

Контрольная работа № 2 по теме: «Письменный приём поразрядного сложения и вычитания (без перехода через разряд».

1

Текст контрольной работы

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Сложение и вычитание в пределах 100

2

27,28

Работа над ошибками (1).

Письменный приём поразрядного сложения (с переходом через разряд).

2

Выполнять  письменно сложение натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Определять арифметические действия для решения задач. Решать текстовые задачи с однократным применением арифметических действий. Представлять  данные в виде таблицы. Выбирать из таблицы нужные данные для ответа. Выстраивать ряд чисел в порядке возрастания и убывания ( в пределах 100). Представлять длину в разных единицах измерения. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Распознавать на чертеже многоугольники заданного вида.

Арифметические задачи

1

29

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия.

1

Сложение и вычитание в пределах 100

3

30

Письменный приём поразрядного сложения (без перехода через разряд).

1

ММО

31,32

Письменный приём поразрядного вычитания (с переходом через разряд).

2

Выполнять  письменно сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 с переходом через разряд. Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Определять арифметические действия для решения задачи. Оценивать представленное решение и обосновывать свою оценку.  Сравнивать двузначные числа и изображать результат сравнения с помощью схем (из точек и стрелок). Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения задач. Решать текстовые задачи с однократным применением арифметических действий. Определять симметричность-несимметричность данных фигур относительно прямой.

Арифметические задачи

2

33

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия.

1

34

Контрольная работа № 3 по теме: «Письменные приёмы сложения и вычитания».

1

Текст контрольной работы

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Величины

2

Длина и её единицы

2

35,36

Работа над ошибками(1).

Периметр многоугольника и его вычисления.

2

ММО, презентация

Измерительные инструменты

Вычислить периметр прямоугольника. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать представленное решение задачи и обосновывать свою оценку. Сравнивать величины. Строить многоугольник по образцу. Находить различные фигуры на чертеже

Геометрические понятия

5

37,38

Окружность, её центр и радиус.

2

Чертёжные инструменты

Распознавать окружность на чертеже. Показывать центр и радиус окружности. Различать окружность и круг. Выполнять по плану построение окружности произвольного и заданного радиуса с помощью циркуля и линейки. Выполнять устно и письменно (в столбик) сложение и вычитание натуральных чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задачи. Проверять своё решение с помощью составления и решения обратной задачи. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже  и строить пересекающиеся и непересекающиеся фигуры (отрезки, лучи, многоугольники, окружности). Определять фигуру,  которая является общей частью пересекающихся фигур.  (И другие…)

39

Построение окружности с помощью циркуля.

1

40,41

Окружность. Взаимное расположение фигур на плоскости.

2

ММО

Элементы арифметики

22

Таблица умножения однозначных чисел

10

Называть результаты табличных случаев умножения на 2. Использовать таблицу умножения на 2 для нахождения результатов деления чисел на 2. Вычислять половину числа действием деления. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр правильного многоугольника разными способами. Строить фигуры от руки. Изображать пересекающиеся и непересекающиеся фигуры, разбивать фигуры на части в соответствии с заданным условием. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить различные способы решения задач.

42,43

Табличное умножение числа 2 и соответствующие случаи деления на 2.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

44

 Часть числа. Половина числа.

1

45,46

Табличное умножение числа 3 и соответствующие случаи деления на 3.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 3. Использовать таблицу умножения на  3 для нахождения результатов деления чисел на  3. Вычислять треть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети). Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2; сложения и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Проверять вычисления. Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Составлять  план построения геометрических фигур и выполнять чертёж. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Находить на чертеже точки, принадлежащие (не принадлежащие) данной фигуре.  Конструировать геометрическую фигуру из частей. Определять симметричность (несимметричность) фигур относительно прямой. Выполнять исследование задачи (находить лишние данные; все возможные ответы на вопрос). Высказывать и обосновывать предположение о результатах действий и проверять себя с помощью вычислений. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различие.

47

Часть числа. Нахождение третьей части данного числа.

1

48

Нахождение числа по третьей части.

Математический диктант № 3.

1

49

Табличное умножение числа 4 и соответствующие случаи деления на 4.

1

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 4. Использовать таблицу умножения на 4 для нахождения результатов деления чисел на 4.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых в контрольной работе заданий.

Вычислять четверть числа действием деления. Находить число по его части (половине, трети, четверти). Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, 3; сложения и соответствующих случаев вычитания. Вычислять половину и треть числа. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по рисунку, схеме, таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Выполнять действия с величинами. Строить геометрические фигуры по составленному плану. Анализировать геометрический чертёж и находить фигуры заданной формы. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Обосновывать верность (неверность) утверждений. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различие.

50

Контрольная работа № 4 по теме: «Табличное умножение чисел 2, 3, 4 и соответствующие случаи деления».

1

Текст контрольной работы

51

Работа над ошибками.

Нахождение четвёртой части данного числа. Нахождение числа по данной части.

1

Арифметические задачи

1

52

Использование таблиц, схем, рисунков с целью поиска способов решения арифметических задач.

1

ММО

Величины

1

Цена, количество, стоимость

1

53

Копейка и рубль. Соотношение: 1 р. = 100 к.. Российские монеты и купюры: 1 к., 5 к., 10 к., 50 к.; 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.,50 р., 100 р..

1

Российские монеты и купюры

Называть достоинства российских монет и купюр. Воспроизводить соотношение между рублём и копейкой. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по  таблице). Определять арифметические действия для решения задач. Сравнивать решения и ответы задач. Находить в них сходство и различие.

Таблица умножения однозначных чисел

11

54,55

Табличное умножение числа 5 и соответствующие случаи деления на 5.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 5. Использовать таблицу умножения на 5 для нахождения результатов деления чисел на 5. Вычислять пятую часть числа действием деления. Находить число по его пятой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по схеме). Определять арифметические действия для решения задач. Вычислять периметр многоугольника. Проводить проверку и оценку выполненного задания. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Изображать пересекающиеся фигуры так, чтобы их общей частью была указанная фигура. Распознавать геометрические фигуры на чертеже. Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач. Проводить классификацию по заданному основанию.

56

Часть числа. Нахождение пятой части данного числа.

1

57

Нахождение числа по пятой части.

1

58,59

Табличное умножение числа 6 и соответствующие случаи деления на 6.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 6. Использовать таблицу умножения на 6 для нахождения результатов деления чисел на 6. Вычислять  шестую часть числа действием деления. Находить число по его шестой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Располагать величины в порядке их возрастания (убывания). Определять арифметические действия для решения задачи. Находить лишние данные в тексте задачи и все возможные ответы на поставленный вопрос. Решать задачи разными способами. Вычислять периметр многоугольника. Находить на чертеже фигуры заданной формы. Строить чертёж по образцу.

60,61

Часть числа. Нахождение шестой части данного числа. Математический дикт.№4

2

62

Контрольная работа № 5 по теме: «Табличное умножение чисел 2-6 и соответствующие случаи деления»

1

Текст контрольной работы

63, 64

Работа над ошибками (1). Нахождение шестой части данного числа. Нахождение числа по данной части.

2

Величины

3

Площадь и её единицы

3

Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Находить площадь фигур с помощью палетки. Составлять равные по площади фигуры из частей. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Проверять результаты вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по рисунку. Оценивать предлагаемое решение и обосновывать свою оценку. Читать высказывания о числах по схемам, изображающим отношения «больше» и «меньше». Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Анализировать геометрический чертёж. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Находить все оси симметрии фигуры. Строить геометрические фигуры в соответствии с указанными требованиями.

65

Практические способы нахождения площадей фигур.

1

ММО, презентация

66,67

Единицы площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр, квадратный метр и их обозначения (дм ,  см , м ).

2

Наглядность

Элементы арифметики

43

Таблица умножения однозначных чисел

21

Называть результаты табличных случаев умножения на 7. Использовать таблицу умножения на 7 для нахождения результатов деления чисел на 7. Вычислять  седьмую часть числа действием деления. Находить число по его седьмой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Составлять задачу по схеме и рисунку. Находить разные способы решения. Изображать сравнение чисел с помощью схем, состоящих из точек и стрелок. Читать высказывания о числах по данным схемам. Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением с помощью палетки. Составлять таблицу по заданному банку данных. Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы. Составлять план построения геометрической фигуры и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов. Анализировать геометрический чертёж. Находить фигуры указанной формы, а также элементы фигур. Разбивать на группы множество объектов по заданным основаниям. Придумывать правило для разбиения элементов множества на группы. Выявлять закономерность в заданной последовательности чисел. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или приведением подтверждающего примера. Отвечать на вопросы, используя данные, содержащиеся в таблице.

68,69

Табличное умножение числа 7 и соответствующие случаи деления на 7.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

70,71

Часть числа. Нахождение седьмой части данного числа.

2

72

Нахождение числа по седьмой части.

Математический диктант № 5.

1

73

Табличное умножение числа 8 и соответствующие случаи деления на 8.

1

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 8. Использовать таблицу умножения на 8 для нахождения результатов деления чисел на 8.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Вычислять  восьмую часть числа действием деления. Находить число по его восьмой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6, 7; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Изменять формулировку задачи в соответствии с указанными требованиями. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Читать высказывания о числах по схемам. Изображающим отношения «больше» и «меньше». Сравнивать площади фигур на глаз и проверять себя измерением. Выполнять измерение фигур палеткой. Составлять таблицу по заданному банку данных. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Анализировать чертёж. Находить на чертеже фигуры заданной формы и их элементы. Находить различные варианты решения задач.

74

Контрольная работа № 6 по теме: «Табличное умножение чисел и соответствующие случаи деления»

1

Текст контрольной работы

75,76

Работа над ошибками (1).

Часть числа. Нахождение восьмой части данного числа.

2

77

Нахождение числа по восьмой части.

1

78,79

Табличное умножение числа 9 и соответствующие случаи деления на 9.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

Называть результаты табличных случаев умножения на 9. Использовать таблицу умножения на 9 для нахождения результатов деления чисел на 9. Вычислять  девятую часть числа действием деления. Находить число по его девятой части. Воспроизводить результаты табличных случаев умножения и деления на 2, , 3, 4, 5, 6, 7 и 8; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль правильности вычислений. Составлять задачи по данным из таблицы. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Находить разные способы решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выполнять измерение площадей фигур с помощью палетки. Строить геометрические фигуры с помощью чертёжных инструментов. Осуществлять взаимопроверку выполненных построений. Располагать фигуры по отношению друг к другу в соответствии с требованиями задачи. Определять симметричность (несимметричность) данных фигур относительно прямой. Строить логические рассуждения и обосновывать их. Высказывать предположения и доказывать их с помощью вычислений или геометрических построений.

80,81

Часть числа. Нахождение девятой части данного числа.

2

82

Нахождение числа по девятой части.

1

83

Отношения «меньше в…» и

«больше в…»

1

Сравнить числа с помощью действия деления. Различать отношения «больше в…» и «больше на…», «меньше в…» и «меньше на…». Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Находить чисть числа. Осуществлять контроль правильности вычислений. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Заносить данные ответы арифметических задач в таблицу. Составлять план построений, выполнять построения с помощью чертёжных инструментов. Находить геометрические фигуры указанной формы. Находить различные варианты решения задач.

84,85

Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

2

ММО, презентация

86

Контрольная работа №7 по теме: «Таблица умножения однозначных чисел»

1

Текст контрольной работы

87,88

Увеличение или уменьшение числа в несколько раз.

2

Арифметические задачи

6

Правильно выбирать арифметическое действие (умножение или деление) для решения задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа в несколько раз. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять контроль правильности вычислений. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить числовой луч с заданным единичным отрезком. Изображать числа точками на числовом луче.  Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Находить на чертеже пересечение фигур. Описывать геометрическую фигуру. Определять, является ли прямая осью симметрии фигуры. Выполнять исследование задачи (находить лишние данные в её тексте). Высказывать предположение и доказывать его с помощью приведения подтверждающих примеров.

89,90

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (умножения).

2

ММО

 91,92

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (деления).

2

93

Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия (умножения, деления).

1

94

Контрольная работа №8  по теме:

«Простые задачи, решаемые с помощью однократного применения арифметического действия»

1

Текст контрольной работы

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Таблица умножения однозначных чисел

2

Находить несколько долей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач.Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты измерительными инструментами. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений.

95,96

Нахождение нескольких частей данного числа.

2

ММО, проезентация

Арифметические задачи

1

97

Решение задачи разными способами.

1

Таблица умножения однозначных чисел

2

98,99

Нахождение нескольких частей данного числа. Математический диктант № 6.

2

Числовые выражения

11

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить  различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров

100

Названия компонентов действий сложения и вычитания.

1

Плакат

101

Названия компонентов действий умножения и деления.

1

102

Контрольная работа №9  по теме:

«Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления»

1

Текст контрольной работы

103,

104

Названия компонентов действий сложения и вычитания, умножения и деления.

2

105

Числовое выражение и его значение.

1

Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними и со скобками; вычислять их значения (и в ходе решения текстовых задач). Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления; величины. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Находить  ошибки в вычислениях и исправлять их. Вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрические фигуры из частей и описывать её. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач; находить сходство и различия. Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

106

Числовые выражения, содержащие скобки.

1

107

Нахождение значений числовых выражений.

Математический диктант №7

1

108,

109

Составление числовых выражений.

2

110

Контрольная работа №10  по теме:

«Числовые выражения»

1

Текст контрольной работы

Геометрические понятия

6

111

Угол. Прямой и непрямой углы.

1

ММО

Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помощью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать  угол на чертеже. Определять вид угла - прямой/ непрямой.  Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану.

112

Практическая работа 1. «Определение вида угла (прямой/непрямой)».

1

Чертёжный угольник,

модель прямого угла

113

Прямоугольник.

1

Распознавать прямоугольник/ квадрат на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определение прямоугольника и квадрата. Формулировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы.Отвечать на вопрос об истинности/ложности утверждения с опорой на измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником/ квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.

114

Практическая работа 2. «Нахождение прямоугольника среди данных четырёхугольников с помощью модели прямого угла»

1

Карточки

Чертёжный угольник,

модель прямого угла

115,

116

Прямоугольник. Квадрат.

2

Элементы арифметики

1

Таблица умножения и деления

1

117

Умножение и деление с 0 и 1.

1

ММО

Геометрические понятия

3

Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу и по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности/несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения (сходство/различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником/квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.

118

Прямоугольник.

Диагонали прямоугольника.

1

ММО

119,

120

Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

2

ММО

Величины

6

Формулировать правило вычисления площади прямоугольника (квадрата). Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.

Площадь и её единицы

6

121,

122

Правило вычисления площади прямоугольника.

2

Наглядность по теме

123,

124

Правило вычисления площади квадрата.

Математический диктант №8 (1).

2

125

Правило вычисления площади прямоугольника и квадрата.

1

Карточки

126

Итоговая контрольная работа № 11

1

Текст контрольной работы

Осуществлять самоконтроль и самопроверку выполняемых заданий.

Элементы арифметики

5

127

Сложение и вычитание в пределах 100

1

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления; сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки.

Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами.

128,

129

Таблица умножения однозначных чисел.

2

Плакат «Таблица Пифагора»

ММО

130,

131

Числовые выражения.

Арифметические задачи

1

1

Карточки

Величины

3

132

Длина и её единицы

1

Чертёжные и измерительные инструменты

Вычислить периметр и площадь прямоугольника. Воспроизводить соотношения между единицами длины. Располагать значения площади в порядке возрастания (убывания). Сравнивать именованные числа.

133

Площадь и её единицы

1

134

Цена, количество, стоимость товара

1

ММО

Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по  таблице и обратно). Определять арифметические действия для решения задач. Составлять и решать задачи, обратные данной.

135,

136

Геометрические понятия

2

Чертёжные и измерительные инструменты

Определять вид многоугольника по числу его сторон, вершин и углов. Обозначать многоугольник буквами латинского алфавита и читать его обозначение. Показывать элементы многоугольника (стороны, вершины, углы). Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.

Итого:

136 ч.

К/р.               – 11

Матем.дикт. – 8

Пр/р.              – 2

 

Распределение количества часов по разделам во 2 классе

п/п

Содержание  раздела

Количество часов

1

Элементы арифметики

93

1.1

Целые неотрицательные числа

2

1.2

Сложение и вычитание в пределах 100

16

1.3

Числовые выражения

12

1.4

Арифметические задачи

14

1.5

Таблица умножения однозначных чисел

49

2

Величины

18

2.1

Длина и её единицы

6

2.2

Площадь и её единицы

10

2.3

Цена, количество, стоимость товара

2

3

Геометрические понятия

22

4

Алгебраическая пропедевтика

3

Итого:

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по математике для 4 класса с указанием номеров заданий. Предназначено для учителей, работающих по системе Занкова....

Календарно - тематическое планирование уроков математики в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Т.Е. Демидова, С. А. Козлова

Календарно - тематическое планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования, примерной образовательной программой Школа "2100" и обеспечено УМК: учебником "Матем...

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 3 классе по учебнику Б.П.Гейдмана.

Планирование уроков математики. Пояснительная записка. Планируемые результаты....

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.

Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...