Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Технологическая карта по математике во 2 классе по сингапурской технологии.УМК "Перспектива

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_2_klass_umk.docx454.01 КБ

Предварительный просмотр:

                              Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Перспектива»    МБОУ «Новоаксубаевская НОШ» Крайнова З.П.

Тема урока: Закрепление таблицы умножения и деления на 2 и на 3

Цель: создание условий для формирования умения планировать учебное сотрудничество  через формирование умений решать задачи и числовые выражения, требующие знания таблицы умножения.

Задачи:

1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

3.Развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность.

4. Способствовать развитию самостоятельности мышления.

5. Воспитывать  культуру общения.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3; порядок действий в выражениях, где присутствуют действия разных ступеней; отличительные особенности задачи; геометрические фигуры; решать задачи и выражения изученных видов, в том числе те, которые решаются умножением и делением;

Метапредметные:

Познавательные: формулируют познавательную цель; выделяют необходимую информацию; логически рассуждают; контролируют и оценивают процесс и результаты деятельности.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  оценивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;  планирование учебного сотрудничества с одноклассниками; уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные:  овладевают начальными навыками адаптации в обществе; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: закрепление знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, формирующиеся на данном этапе

1.Мотивация учебной деятельности

Цель: Организация  учащихся к работе на уроке.

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель: первичная проверка запоминания ранее изученного материала.

3.Устный счет

– развивать умение считать устно в пределе 20.

4.Работа над повторением  материала.

Цель –закрепить таблицу умножения

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

7.Совершенствовать умение решать задачи изученного вида.

6.Физминутка.

Цель: снять усталость и мышечное напряжение  

8.Итог урока. Обобщение полученных знаний.

Цель – обобщить и  закрепить полученные знания

9.Домашнее задание.

Цель: осознание метода построения нового знания.

10.Рефлексия. Итог урока.

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

1.  Прозвенел звонок веселый.

    Мы начать урок готовы.

   Будем слушать, рассуждать,

   И друг друга помогать

Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.

– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)

Слайд 2 Я слышу – и забываю,

Я вижу – и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.

Слайд 3

 Ребята, посмотрите,  нам пришло письмо

 « Дорогие друзья!

У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»

У.: Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята вы мне не подскажете?

Д.: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».

- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)

- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.

У.: Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить четыре задания

Итак, внимание первое задание

Минутка чистописания.

Цель : повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.

Чтобы  выполнить первое задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа запишем красиво цифру 2

У.:Задание второе: Слайд  4

Ребята, посмотрите на экран здесь даны числа.

Кто прочитает?

Слайд 5 Игра «Найди лишнее число»

Найди лишнее число:

12, 18, 20, 3, 16, 14.  

Определите лишнее число

Почему число 3 лишнее?

Докажи
Запишите эти числа в порядке возрастания

(Слайд 6)  3, 12,14,16,18,20.

А теперь проверяем

1.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

Встаньте, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

У.: Задание третье

Задачи  на смекалку:

 - Сколько пальцев на одной руке?-5

 - Сколько дней в неделе?-7

 - Сколько хвостиков у пяти осликов?-5

 - Сколько яиц в одном десятке?-10

 - Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.

- Назовите соседей числа: 6,4,19.

-Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой?(2 девочки)

А теперь внимание на экран Слайд 7

Игра «Найди лишний пример»

6:3            1*3                                              

2*2            17-7                                

4:2           0*5                                

-Что интересного вы заметили?

А что здесь лишнее?

У.: Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?

(Спросить несколько детей)

Тема нашего урока «Закрепление табличного умножения и деления » (тема на слайде 8)

У.: Слайд 9  Сегодня на уроке, мы будем закреплять:

 1. Закреплять знания таблицы умножения и деления на 2 и на3.

 2. Формировать умение решать задачи умножением и делением.

У.: Молодцы! Добро пожаловать в сказку! (Слайд10 -11)

А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание. печка

Работа с учебником (сам.раб)

Найдите  стр. 85 № 1

(Саша прочитай задание.) 

Проверка 1 2  3 4 5 6

2.ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН

У.: Встаньте те, у кого нет ни одной

ошибки. Молодцы! Я рада за вас!

.У.: Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. А сейчас мы, ребята, проведем

3.Куиз-куиз-трэйд(Quiz-Quiz-Trade)- «опроси-опроси-обменяйся карточками»

Слайд 12 :А теперь внимание на экран!

- Побежала девочка дальше, видит – течёт  речка.

речка

4.СИМАЛТИНИУС РЕЛЛИ ТЭЙБЛ  )

На карточках

 У.: Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно выполнить следующее задание каждый на отдельных листочках  выполняете задание и по окончанию одновременно передаёте друг другу.

2х3=                           2х5=                           6:2=

8:2=                           0х3=                           9:3=

1х6=                           2х6=                           2х9=

2х3=                           2х2=                          4:2=                            

У.: Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а

 Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.

У.: Слайд 13 Маша добежала до яблони.  Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?

Новый рисунок (2)

Слайд 14 Задача:  Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собрала Маша?

О ком говорится в задаче? (О Маше)

Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)

Можем узнать, сколько кг яблок  собрала Маша.

 (Маша собрала 15 кг яблок) Слайд 15

Решение и ответ записать ( самостоятельно)

Физкультминутка   Слайд 16

   Мы делили, умножали,

Очень, очень мы устали

А теперь все дружно встали!

Ручками похлопали,

Ножками потопали,

Сядем, глубоко вздохнем,

И опять считать начнем.

У.: Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня  дает вам яблочко, которое укажет  путь к  избушке Бабы – Яги.

У.: Внимательно следим за яблочком

Слайд 17 (избушка)

РЕЛЛИ  TЭЙБЛ (Rally Table)

 Работа с геометрическим материалом

У.: Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:

     Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?

У.: Сколько прямоугольников?(9)

 У.: Сколько треугольников?(19)

У.: Покажите!  

Молодцы,  вы  очень внимательны!  

Слайд 18 У.: Молодцы, ребята! Вы помогли Маше спасти  братца. Маша благодарит вас за помощь

Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.

Какой подарок привезли родители мы прочитаем по учебнику. Найдите стр.85 №2

О ком говорится в задаче? (О папе)

Что принёс папа? (бананов)

Сколько принёс бананов? (9 бананов)

В каждой связке по сколько? ( по3)

А что нужно узнать?

Сколько связок бананов принёс папа?

Можем узнать?

Решение и ответ записать ( самостоятельно

У.: А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий

Слайд 19

Зарядка для глаз (офтальмотренаж)

Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка  двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!

У.: А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (: стр. 86, № 4,7)

- А что помогло нам справиться с трудностями?

- Какие моменты урока вам больше всего запомнились?

- Кто может сказать, что теперь он знает таблицу умножения ещё лучше?

Ребята! Вы сегодня потрудились очень хорошо. Я вами довольна. А вы сами довольны работой? Если да, то это очень здорово.

У.: Оценки за урок.

Слайд 20

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\497074675280600768.pngC:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Крайнова\tuchka.png

Спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок,  и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите  солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите  тучку.

(Читает ученик Вова)

(дружба, взаимовыручка)

Выполняют задания

- проверяют и оценивают сделанную работу

3(20- круглый десяток)

Число 3-однозначное. Остальные –двузначные.

-работают в тетрадях.

Слушают учителя, отвечают на вопросы

(Я думаю, что лишнее здесь 17– 7 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)

- работают со слайдами (рассматривают, отвечают на вопросы учителя)

(Я думаю, что будем  умножать и делить)

- читают и узнают тему урока и ставят цель

Решают примеры из учебника

Встаньте те, у кого нет ни одной ошибки.

«опроси-опроси-обменяйся карточками»

Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют задание, взаимопроверка тетрадей

Слушают учителя, отвечают на вопросы; обосновывают выбор арифметического действия для решения задачи; записывают решение, дают ответ на поставленный вопрос.

работаем в парах

-работают в тетрадях.

Дети делятся впечатлениями об уроке и оценивают свою работу

.

Личностные УУД: положительное отношение к учебной деятельности.

Познавательные УУД: извлечение нужной информации, самостоятельное ее нахождение

Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий.

Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме.

Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме;   уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать внимание, память, логическое мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми; проявляют самостоятельность, личную ответственность.

Предметные: понимают суть арифметических действий – умножения и деления; табличные случаи умножения и деления на 2 и на 3;

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с одноклассниками: договариваться о распределении работы между собой и соседом, уметь слушать и слышать друг друга, вступать в диалог; умение находить и исправлять ошибки в работе соседа.

Познавательные: умение находить нужную информацию. умение находить и исправлять ошибки в работе соседа

Регулятивные УУД: умение решать  проблемы.

Личностные: способность самооценки своих действий.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; осуществляют контроль своей деятельности и деятельности партнеров, оценивают собственную деятельность, при необходимости вносят корректировки.

Познавательные: создают алгоритмы деятельности; устанавливают причинно- следственные связи, строят логическую цепочку рассуждений.

Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнера по речевому высказыванию, обосновывать свою точку зрения; при возникновении спорных ситуаций не создают конфликтов.

Личностные: установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные:

Формирование интереса к познанию математических фактов.

Умение осуществлять поиск нужной информации, строить небольшие математические сообщения в устной форме.

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

логические: анализ, синтез, обобщение;

Регулятивные: контроль, коррекция.

Коммуникативные: умение контролировать действие партнера.

Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей.

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: самооценка, адекватное понимание успеха лил неуспеха в УД.

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать речь других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 4 классе Тема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного) УМК: Перспектива и презентация к уроку

Технологическая карта урока  математики в 4 классеТема: Нахождение дроби от числа (урок повторения ранее изученного), УМК "Перспектива"К уроку прилагается презентация. Цель урока: ...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...

Технологическая карта урока математики "Операции" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Цель урока: создание условий для формирования представлений об операции, объекте операции, результате операции.Задачи урока Дидактиче...

Технологическая карта урока математики "Шар" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: создание условий для формирования представления о геометрических фигурах - круг и шар и их свойствах у обучающихся.Задачи урока:Дидактические:1. Уточнить с обучающимися понятия «шар...

Технологическая карта урока математики «Уравнения» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о решении уравнений на умножение и деление.Планируемые результатыПредметные:1.  Научатся решать простые уравнения вида а + х = b, а − х ...

Технологическая карта урока математики «Окружность», УМК "Перспектива", 2 класс

Цель урока: формирование представления об окружности и её элементах; формирование навыка построения окружности.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Познакомить обучающихся с окружностью ...