Интегрированный урок "Думаем, решаем, анализируем в волшебной стране" (математика, литературное чтение)
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Калачева Лариса Евгеньевна

Смотр знаний по математике представлен в виде интегрированного урока-путешествия по Волшебной  стране произведений А.Волкова.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК (математика, литературное чтение)

«РЕШАЕМ, ДУМАЕМ, АНАЛИЗИРУЕМ В ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ»

«Путешествуем по страницам сказки Волкова

 «Волшебник Изумрудного города» (2 класс)

учитель высшей категории МБОУ СОШ №2

Калачева Лариса Евгеньевна

Цели и задачи: Закрепить и расширить знания о произведении Волкова, развивать умения давать характеристику героев произведения, учить краткому пересказу, развивать память, внимание, мышление, воспитывать чувство товарищества, душевные качества: доброту, взаимовыручку.

 ХОД УРОКА.

1. Самоопределение к деятельности.

Ну вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
Смеяться с героями, переживать
Грустить, веселиться, о чуде мечтать
И снова забудем, дружок впопыхах
Что чудо-то держим с тобою в руках.
О каком чуде идет речь? (
О книге)

Сегодня мы вместе с героями книги Волкова «Волшебник Изумрудного города» отправимся в путешествие по Волшебной стране. Но помогать преодолевать трудности нам будут наши знания по математике.

  • Прочитанная  вами  сказочная  повесть «Волшебник  Изумрудного  города»  имеет  довольно  длинную  историю . Впервые  она  была  напечатана  в 1939 году, а  это  значит, что её  читали  ещё  ваши  бабушки  и  дедушки, мамы  и  папы.
  • Написана  она  по  мотивам  книги  американского  писателя  Френка  Баума  «Мудрец  из  страны ОЗ» (показать  эту  книгу). Но  А.Волков  многое  в  ней  изменил, дописал  новые  главы.

- Ребята, а как вы думаете, что помогало нашим героям преодолевать все трудности  и сложности, какое главное качество. Давайте отгадаем это слово, решив примеры и поставив результаты в порядке возрастании.

90 – 18 = 72  А                  0 х 99 – 0    Д

36 + 5 = 41   Ж                15 х  1 = 15   У

98 – 90 = 8   Р                  75 – 25 = 50  Б  

0

8

15

41

50

72

Д

Р

У

Ж

Б

А

- 2 –

2. Определение целей и задач урока.

В путешествие мы отправляемся не одни, а с главными героями сказки. С кем? -  (с Элли и Тотошкой). Что необычного произошло с Тотошкой в Волшебной стране? Кто стал новыми друзьями Элли?

Вопрос для 1 ряда.

 Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.    

(Появляется рисунок Страшилы)

Первый ряд будет работать в группе друзей СТРАШИЛЫ.

Задание  от Страшилы: Записать выражение и найти его значение.

  • Из суммы чисел 12 и 8 вычесть  5
  • К разности чисел 21 и 3 прибавить 2
  • Из 100 вычесть сумму чисел 15 и 35

Вопрос для 2 ряда.

Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?

(Появляется Дровосек) Второй ряд будеть работать в группе друзей ДРОВОСЕКА

Задание от Дровосека.  Сравни выражения произведения и суммы

15 х 2 … 15 + 15 + 15

3 х 4  . . .  3 + 3 + 3

7 + 7 + 7 + 7 … 7 х 4

- 3 -

Вопрос для 3 ряда.

Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?

(Появляется Лев) Третий ряд будет работать в группе друзей ЛЬВА.

Задание от Льва.  Назвать компоненты произведения. Запиши выражения по заданному и найди значение выражений.

«Первый множитель 7, второй множитель 1. Найди произведение.»

«Первый множитель 0, второй множитель 15. Найди произведение».

«Произведение чисел 2 и 1.»

«Произведение чисел 4 и 0».

3.  Каждой группе надо описать внешний вид своего героя, назвать черты характера, которым он обладает и с какой целью идет герой в Изумрудный город к Великому Гудвину.

  Пока группы совещаются,  звучит  песенка Элли из мультфильма.

(Работа в группах ):

Наш герой ____________________

ЭТО:

А. Тощий, высокий сделан полностью из железа, очень похож на робота. На голове перевернутая масленка.

Б. Толстый рыхлый пухлячок. Все тело набито опилками. На голове соломенная смешная шляпа с большими полями.

С. Настоящий царь зверей – лев. Роскошная грива, широкие лапы, мощная грудь и огромная пасть.

Наш герой по характеру:

А.  Трусливый, не верящий в свои силы, но ради друга готовый  забыть о своих слабостях и ценою своей жизни готов защитить  слабого.

Б.  Простодушный недотёпа. Считал,  что в его голове совершенно нет мозгов,  и он не умеет думать. Хотя в сложные времена именно ему приходили в голову интересные идеи. Очень добрый и отзывчивый.

С.  Отважный, находчивый и очень добрый. За своих друзей готов пожертвовать собственной жизнью, хотя считал себя бессердечной жестянкой.

ШЛИ К ГУДВИНУ:

А. За мозгами.  

Б. За сердцем.  

В. За храбростью

4.  «Сложности в пути»

ПЕРВОЕ ИСПЫТАНИЕ:

БОРЬБА С САБЛЕЗУБЫМИ ТИГРАМИ

                                  ЦЕЛЬ. Выведи  свойство умножения и ты очистишь

 дорогу от тигров. (с. 56 учебника)

                      4 Х 3 = 12                 3 х 4 = 12

                                  4 + 4 + 4 = 12           3 + 3 + 3 + 3 = 12

Выполняется № 1 с. 56 в тетрадях

                        ВТОРОЕ ИСПЫТАНИЕ:    

                                     ПЕРЕПРАВА

Реши задачу:

Пока Страшила висел на шесте в центре реки,

около него собрались 3 пары любопытных

карасей.

Сколько всего карасей переживали за Страшилу?

2 х 3 = 6 (к.)

               ТРЕТЬЕ  ИСПЫТАНИЕ:

                     МАКОВОЕ ПОЛЕ

Почему маковое поле было опасно для наших друзей?

Кто помог выйти льву с поля?

Почему коварство макового поля не действовало

на Дровосека и Страшилу?

Вспомни взаимосвязь единиц длины.

Что такое квадрат?

Что называется периметром?

Выполни задание №3 с. 5

РЕФЛЕКСИЯ.

1. “Кроссворд.” (Выдаётся каждой группе)

По горизонтали:

2. Родина Элли. (Канзасс)

4. Вещь, которую носил всегда у пояса Железный Дровосек. (Маслёнка)

6. Жители фиолетовой страны. (Мигуны)

По вертикали:

1. 3лая волшебница, которая унесла домик Элли. (Гингема)

3. Какую вещь надевали и Застегивали на замочек жители Изумрудного города? (Очки)

4. Животные спасшие жизнь Льва на маковом поле. (Мыши)

5. Транспортное средство, которое использовали мыши, чтобы вывезти льва. (Телега)

               

                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Вот мы и достигли ЦЕЛИ.

Мы пришли к Изумрудному городу.

  • Из  всех  испытаний  наши  герои  вышли  победителями. Что же  им  помогло?  А  помогло  им :  ДРУЖБА,    ВЗАИМОВЫРУЧКА, ПОДДЕРЖКА.
  •  Эта  сказка  учит  нас  этому. Будем  стараться  поддерживать  друг  друга, выручать  в  трудную  минуту  и  будем  учиться  дружить!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"

Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...

Мультимедийный урок "Волшебный мир сказок" .Литературное чтение, 2 класс

Аннотация      Действие информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе весьма широко и разнообразно, ими усиливается эффект воздействия на...

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.

Интегрированный урок. Русский язык. Письмо  букв Ж ,ж. Литературное чтение. Звук [ ж ], буквы Ж, ж.Цели. Формировать графические навыки письма, отрабатывать каллиграфию; создать с детьми алгоритм...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

В.А.Осеева «Волшебное слово». Урок литературного чтения УМК «ГАРМОНИЯ», 3 класс.

Тема: В.А.Осеева «Волшебное слово»Цель: знакомство с рассказом В.Осеевой «Волшебное слово»;научить детей давать нравственную самооценку поступкам;добиться уяснения учениками, что лишь внимательный чел...

Волшебная страна математики

Материал, который помогает усвоить определенные знания и умения детьми через сказку, способствует эмоциональному сближению детей, снижению агрессивности, воспитанию уменя чувствовать состояние других....

Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс.

Проект "Сочиняем волшебную сказку" по литературному чтению 3 класс....