Главные вкладки

    Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"
    материал по русскому языку (1 класс) по теме

    Бисерова Валентина Витальевна

    Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ег основным критериями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл russkiy_yazyk.docx20.76 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       МБОУ СОШ №68 п.Новоперсиановка

                                                         Октябрьский район Ростовская область

                                                                 учитель начальных классов 1 кв. категории

                                           Бисерова Валентина Витальевна

    УМК "Перспективная начальная школа"

    Интегрированный урок (русский язык ,чтение, ОПК, экономика) в 1 классе

    Тема: Текст. Моя семья.

    Цели урока: объяснить учащимся, что такое текст, научить  их составлять и озаглавливать текст;

    дать экономическое определение семьи, рассказать о членах семьи и их обязанностях;

    развивать  речь учащихся, умение анализировать текст, проявлять воображение;

    воспитывать любовь к родителям и чувство ответственности за  свои поступки.

    Оборудование: компьютерная презентация, задания для групп "Ёлочки",конверты  с индивидуальными подарками (раскраска "Моя семья")

    Ход урока: I Организационный момент. Определение темы урока.

    1.Голосистый наш звонок

    Пригласил всех на урок.

    А теперь - внимание!

    Вот вам первое задание.

    2.У.: Как вы понимаете народную поговорку?

    Слайд1                        Сам себе на радость никто не живёт.

    (Ответы детей)

    3.Минутка чистописания

    Слайд2.               Я я  я  я   я  я Я

    У.: Посмотрите на образец и скажите сколько и каких букв надо написать.

    (7 я)

    ФМ  Пальцевая гимнастика

    (Загибаем пальцы обоих рук, начиная с больших)

    Папа, мама, брат, сестра, а мизинчик - это я.

    Письмо букв, составление слогов, анализ написания.

    У.: Кто догадался, о чём сегодня пойдёт речь на уроке?(Ответы детей)

    Так что же такое семья?

    II Работа над новым материалом

    Слайд3

    1.У.: Предлагаю  вам прочитать на экране экономическое  определение семьи.

    Семья-группа людей, которые являются родственниками и проживают вместе.

    У.:Вы согласны с этим определением?(Ответы детей).

    2.У.: А у вас какая семья? Назовите членов вашей семьи, работая в группах  с ёлочкой.

    У. Назовите результаты вашей работы (я, мама, папа, сестра). Какие споры возникли при работе? Что вас озадачило? (Не все семьи состоят только из названных членов). Назовите не названных членов , которые могут составлять семью(Бабушка, дедушка, брат)

     Вывод: Семьи могут различаться по количеству, по составу, по родственным отношениям.

    3.Задание: Напишите, как зовут членов твоей семьи. Вспомним правила правописания имён.

    Проверка.

    У.: Как вы думаете есть ли  обязанности  у членов семьи?(Ответы детей) 4.Игра "Плохо/хорошо"

    1. Помогать родителям - это....
    2. Не слушаться старших ...
    3. Вежливо обращаться к членам своей семьи ...
    4. Ворчать на бабушку ...
    5. Шуметь, если близкие отдыхают ...
    6. Выполнять просьбы больного дедушки ...
    7. Пинать ногой кошку...

    5.Составление текста

    У.: Во многих семьях живут ещё и  животные. Можно ли их назвать членами семьи?   (У них свои семьи)

     Послушайте такой рассказ.

    1. Гуляла однажды мама-курица с цыплёнком на полянке. Пока курица доставала для своего цыплёнка червяка, цыплёнок исчез. Бросилась мама искать своего ребёнка и видит: цыплёнок стоит на другом берегу ручья. Но ни цыплёнок, ни его мама не умеют плавать. Как цыплёнку вернуться к маме?

    Давайте пофантазируем...

    -Как цыплёнок попал на другой берег?(Может , в это время пошёл дождь ,и появился ручеёк. Теперь нужно подождать, пока он высохнет.

    Может, ручеёк был покрыт льдом, а солнышко припекло, и он растаял? Значит, нужно подождать, пока ручеёк замёрзнет. Как вы думаете?)(Ответы детей)

    По мере составления детьми рассказа, учитель выставляет схемы предложений на доске.

    У.: Что у нас на доске появляется? (Предложения. Текст) Давайте попробуем его озаглавить.(Ответы детей)

    6.Беседа:

     Похожи ли отношения животных к своим детям на отношения мамы к сыну или дочке. Чем?(Ответы детей).Часто это сходство используют авторы  сказок, басен, чтобы показать недостатки людей.

    Слайд4  Иллюстрации к басням

    7.Посмотрите  на свои листочки. Что вы видите? (Текст).Прочтём его.

    В семье Васильевых готовятся в Новому году. Папа поставил в большой комнате ёлку. Дима  вешает на ёлочку игрушки. Маша вырезает снежинки. Мама печёт праздничный пирог. Бабушка с дедушкой любуются своей дружной семьёй.

    -Почему семья названа дружной? А у вас дружная семья?

    -Докажите, что это текст.

    -Как можно его озаглавить?

    -Какое заглавие лучше "Семья" или "Семья Васильевых"?

    -Сколько предложений в тексте?

    -Найдите и выпишите предложение о папе.

    -Сделайте схему предложения.

    -Напишите одно предложение о своей семье, изменив имя.

    III Закрепление.

    У.:Придумайте предложения с этими словами: телевизор, девочка, картина, отец, ученик.

    -Это текст? Почему? Составь предложения, чтобы была между ними смысловая связь и рассказ твой можно было озаглавить. Это текст?

    Так что же такое текст. Прочтите это в справочнике.

    У.: У меня для вас подарок. Возьмите его в красивом конверте. Что это? (Раскраска "Семья"). Поработайте в цвете над этим рисунком дома и мы организуем выставку "Моя семья"(рисунки подобраны по количеству  и составу семей детей).

    IV Итог. Рефлексия.

    -Чему вы научились? Что вы расскажите дома о сегодняшнем занятии?

    Слайд 5 интерактивной доски

    -Нарядите нашу ёлочку, но игрушками определённого цвета. Если вам было всё понятно на уроке, шаром красного цвета, не всё было понятно - жёлтого, а если ничего не понятно - синего.

    Слайд 6   Спасибо за урок!

    Использованная литература:

    Т.В.Алтынова, О.А.Юдина "Приглашаем на урок" 1 класс.Волгоград6 Учитель, 2011.

    Л.И.Тикунова, В.П.Канакина "Сборник диктантов и творческих работ",М.,"просвещение",2000.

    О.С. Миронова "Учимся сочинять и рассказывать", Издательский дом "Корифей" Волгоград,2010.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению

    В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами....

    Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

    Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

    Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...