Главные вкладки

    Олимпиадные задания для учащихся 3-4 классов по русскому языку, литературному чтению
    олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) по теме

    Микрюкова Елена Николаевна

    В данных олимпиадах предлагаются разные виды заданий по русскому языку и литературному чтению, с приложенными к ним ответами.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл olimp._po_cht._ns.docx19.66 КБ
    Файл ol.po_r.yaz_ns.docx15.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Олимпиада по литературному чтению

    по творчеству Б.Житкова

    1.Выбери из слов нужные слова и собери название рассказа Б.Житкова: Льва, от, как, пожалел, хозяина, спас, слон, тигра, утёнок, барина, тигра.

    _____________________________________________________________________

    2. Из четырёх названий произведений перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить (подчеркнуть) одно, не принадлежащее Б.Житкову:

    а) «Про волка», «Про слона», «Про носорога», «Про обезьянку»

    б) «Волк», «Дятел», «Галка», «Медведь»

    3. Как называется произведение Б.Житкова состоящее из следующих глав: «Дикий зверь», «Как я учил волка «тубо», «Собаки скандалят», «Вырастает», «Бой с Манефой»,  «Особой породы», «Узнали», «Прозевал», «Беда», «Из плена», «Совсем конец». Напиши._______________________________________

    4. В данных названиях произведений найдите ошибки и запишите их верно: «Слон и собака»,  «Как мы ходили в зоопарк», «Храбрый Мышкин», «Беспризорная обезьянка»

    _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5.Закончи предложение: «Пудя -это_____________________________________

    6.Вспомните произведение Б.Житкова «Пудя» и вставьте пропущенные слова.

    «Важный  Пудю ________________ нам. И он у нас дома ____________.  Я приделал ему______________ из спичек.  А Яшке, когда мы играли в __________________,  мы с ________________ набили за ворот  __________________. Пусть знает.

    7. Как называли бегемотиху в очерке Б.Житкова «Красавица»? Напишите.

    ___________________________________________________________________
    8.
    В каком произведении была использована пословица: «Волков бояться – в лес не ходить».  Напишите жанр произведения и его название.

    _____________________________________________________________________

    9. Напишите название произведения,  в котором употребляются слова, характеризующие  двух героев: дикая и ручная. Кто это? Напишите.___________________________________________________________10. Как называлось туземное племя, проживающее на острове в рассказе «Тихон Матвеич».  Найди и подчеркни.             (Индусы, сингалезы, индейцы)

    11. Где увидели матросы кенгуру, в рассказе «Кенгура»?____________________________

    12. Как звали обезьян в рассказе «Тихон Матвеич»? Найди и подчеркни  (Пушок-Дама, Тихон – Леди, Сэр – Фрау).

    13.  Как помогли мангусты морякам в рассказе «Мангуста»? Найди правильный ответ и подчеркни. (выловили мышей, убили змею, напугали китов, съели испорченный завтрак)

    14. По какому виду спорта было состязание с кенгуру в рассказе «Кенгура». Напишите.

    _____________________________________________________________________

    15.Сколько заплатил автор за мангуста в рассказе «Мангуста»? Напишите._____________

    16.Что   обозначает    слово «тубо» Напишите._______________________

    17.В каком возрасте слон считается слонёнком? (По рассказу «Про слона»).Напишите.

    _____________________________________________________________________

    18. На каком плавательном средстве приплыл автор к берегам Индии в рассказе «Про слона»? Напишите.______________________________________

    19. Какой породы и размера была обезьянка в рассказе «Про обезьянку»? Напишите.___________________________________________________________

    20. Какое животное везли на корабле в рассказе «Сию минуту – с»?__________________

    21. Ответьте  на вопросы кроссворда

    5

    4

    1

    2

    3

     По вертикали:

    1.Как звали пса автора в рассказе «Беспризорная кошка»?

    5. Кому увезли кошку от диких собак?

    По горизонтали:

    2. На кого охотился автор в этом же рассказе?

    4. Как звали беспризорную кошку?

    3.Где жила беспризорная кошка?

    Олимпиада по чтению

    ОТВЕТЫ

    1.Выбери из слов нужные слова и собери название рассказа Б.Житкова: Льва, от, как, пожалел, хозяина, спас, слон, тигра, утёнок, барина, тигра.         (« Как слон спас хозяина от тигра»)   -(1б)

    2. Из четырёх названий произведений перечисленных после фамилии писателя, вам необходимо исключить(подчеркнуть) одно, не принадлежащее Б.Житкову:

    а) «Про волка», «Про слона», «Про носорога», «Про обезьянку».  (0,5 б)

    б) «Волк», «Дятел», «Галка», «Медведь».   (0,5 б)

     3. Как называется произведение Б.Житкова состоящее из следующих глав: «Дикий зверь», «Как я учил волка «тубо», «Собаки скандалят», «Вырастает», «Бой с Манефой»,  «Особой породы», «Узнали», «Прозевал», «Беда», «Из плена», «Совсем конец».  («Про волка»)   (1б)

    4. В данных названиях произведений найдите ошибки и запишите их верно: «Слон и собака»,  «Как мы ходили в зоопарк», «Храбрый Мышкин», «Беспризорная обезьянка»

    «Охотник и собака», «Как мы  ездили в зоосад», «Храбрый утёнок», «Беспризорная кошка», «Мышкин», « Про обезьянку», « Про слона» - по 0,5 б

    5.Закончи предложение: «Пудя – это кукольная собачка»    (0,5б)

    6.Вспомните произведение Б.Житкова «Пудя» и вставьте пропущенные слова.

    «Важный  Пудю подарил нам. И он у нас дома жил.  Я приделал ему ножки из спичек.  А Яшке, когда мы играли в  снежки,  мы с Танькой  набили за ворот  снегу. Пусть знает.  (3 б)

    7. Как называли бегемотиху в очерке Б.Житкова «Красавица»? Напишите.

    Красавица, стопудовая махина, корова.   (3 б)

    8. В каком произведении была использована пословица: «Волков бояться – в лес не ходить»Напишите. В очерке «У звериных клеток»  (1б – за жанр, 1б – за название)

    9. Напишите название произведения,  в котором употребляются слова, характеризующие  двух героев: дикая и ручная. Кто это? Напишите.     «Мангуста», Две мангусты.    (2б)

    10. Как называлось туземное племя, проживающее на острове в рассказе «Тихон Матвеич».  Найди и подчеркни. (Индусы,  сингалезы , индейцы)  (0,5б)

    11. Где увидели матросы кенгуру, в рассказе «Кенгура»?  (В цирке)   -(1б.)

    12. Как звали обезьян в рассказе «Тихон Матвеич»? Найди и подчеркни  (Пушок-Дама, Тихон-Леди, Сэр – Фрау).   (0,5б)  

    13.  Как помогли мангусты морякам в рассказе «Мангуста»? Найди правильный ответ и подчеркни. (выловили мышей, убили змею, напугали китов, съели испорченный завтрак)- (0,5 б.)

    14. По какому виду спорта было состязание с кенгуру в рассказе «Кенгура». Напишите.   (бокс)  - (1б.)

    15.Сколько заплатил автор за мангуста в рассказе «Мангуста»? Напишите.  3 рубля –(1б.)

    16. Что обозначает слово «тубо»? Напишите. «Не тронь»  - (1б)

    17.В каком возрасте слон считается слонёнком? (По рассказу «Про слона»).Напишите.

    20 лет.    (1б)

    18. На каком плавательном средстве приплыл автор к берегам Индии в рассказе «Про слона»? Напишите.    Плот (1б)

    19. Какой породы и размера была обезьянка в рассказе «Про обезьянку»? Напишите. Макака, поларшина. (2б)

    20. Какое животное везли на корабле в рассказе «Сию минуту – с»? Леопарда (1б)

    21. Ответь на вопросы кроссворда

    у

    к

    а

    ы

     я

     б

     б

     а

    р

    о

    л

    и

     к

    о

    р

     а

     а

     м

     По вертикали:

    1.Как звали пса автора в рассказе «Беспризорная кошка»?    Рябка   - 1б     

    5. Кому увезли кошку от диких собак?         Рыбакам    - 1б

    По вертикали:

    2. На кого охотился автор в этом же рассказе?    Кролик    -1б

    4. Как звали беспризорную кошку?          Мурка     -1б

    3.Где жила беспризорная кошка?     Нора    -1б



    Предварительный просмотр:

            Олимпиада по русскому языку          

    1.Если соединить мужское и женское имя, вы получите название лесной ягоды, созревающей летом. Что это за ягода? Напишите её название.

    ___________________________________________________________________

    2. Найди существительное, которое не имеет формы множественного числа: 

    фестиваль, знамя, листва, конкурс, врач.________________________________

    3. Сколько раз повторяется один и тот же  звук в следующих предложениях:

    [Ж] - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. __________________________

     «[Ш]» - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.___________________

    4. Подбери синонимы к слову  «ребёнок»

    ___________________________________________________________________

    5. Восстанови слово из частей и запиши его:

    - корень, как в слове                 мышка.

    -приставка-синоним к слову ( один).

    - следующая часть –                  шестая нота.

    -последняя часть –               суффикс глагола неопределённой формы.

    ___________________________________________________________________

    6. Подбери существительные к следующим  прилагательным: 

    Карие_____________, кромешная______________, плакучая____________,

    Лютый____________, закадычный___________, семимильные_____________.

    7. Найди в предложениях  спрятанные имена:

    -Принесите кофе дяде.__________________

    -Где лежат бигуди мамы?________________

    -Что было раньше на месте панорамы?_________________

    8. Вставь в скобки слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

    -гор (             ) олад,  каб (             ) ошко,    вок (               ) пы.

    9. Вставь на своё место (изменяя  где нужно форму падежа, рода и числа) слова – синонимы : старинный, давний, старый, ветхий в отрывок  из текста

    _____________человек обыкновенно любит вспоминать_________________ происшествия и рассказывать о ____________________обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдёшь много _____________________ вещей.

    10. Исключи (подчеркни) лишнее слово, запиши эти слова,  предварительно решив анаграммы: ЮКИЛТ, ЛЮТАНЬП, ЛСТУ, ОЗАР, АЛИФКА

    11. Составь всевозможные словосочетания со словами из  предложения:

    Высокие камыши качались от лёгкого и тёплого ветерка.

    _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подчеркни главные члены предложения и над всеми  словами  укажи части речи.

    12. Чем заканчивается «лето» и начинается «осень»_____________________

    Ответы к заданиям олимпиады по русскому языку

     среди обучающихся 4х классов

    1.Если соединить мужское и женское имя, вы получите название лесной ягоды, созревающей летом. Что это за ягода? Напишите её название. (Костяника) – (1 балл)

    2.Найдите существительное, которое не имеет формы множественного числа:

    фестиваль, знамя, листва, конкурс, врач. (листва)  (1 балл)

    3. Сколько раз повторяется один и тот же  звук в следующих предложениях:

    [Ж] - Тихонько жужжит жук, визжит и дрожит. (5 раз)- 0,5

    [Ш] - Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто для дела гож.  (4 раза)  - 0,5

    4.Подбери синонимы к слову  «ребёнок» (человек): дитя, деточка, малыш, малютка, крошка.  (2,5 балла)

    5. Восстановите слово из частей:

    - корень, как в слове мышка.

    -приставка-синоним к слову ( один).

    - следующая часть –шестая нота.

    -последняя часть –суффикс глагола неопределённой формы.

     (Раз –мыш –ля –ть) -    (2 балла)

    6. Подберите существительные к  следующим прилагательным: карие, кромешная, плакучая, лютый, закадычный, семимильные (по 0,5 балла)

    7. Найдите в предложениях  спрятанные имена:

    -Принесите кофе дяде.   (Федя)   -   (1 балл)

    -Где лежат бигуди мамы?   (Дима) -  (1 балл)

    -Что было раньше на месте панорамы?    (Степан) – (1 балл)

    8.Вставь в скобки слово из трёх букв, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго:

    -гор (  шок  )олад,  каб (  лук  )ошко,  вок ( зал )пы.   (3 балла)

    9. Вставь на своё место (изменяя  где нужно форму падежа, рода и числа) слова – синонимы : старинный, давний, старый, ветхий в отрывок  из текста

    Старый _человек обыкновенно любит вспоминать давние происшествия и рассказывать о  старинных обычаях; а если он скуп и жаден, то в сундуке его найдёшь много  ветхих  вещей.    (2 балла)

    10 Исключи (подчеркни) лишнее слово, запиши эти слова,  предварительно решив анаграммы.: ЮКИЛТ, ЛЮТАНЬП, ЛСТУ, ОЗАР, АЛИФКА (тюльпан, стул, роза, фиалка,  лютик)  -( 2,5 + 0,5 )

    11. Составь всевозможные словосочетания со словами из  предложения:

    Высокие камыши качались от лёгкого и тёплого ветерка.  2 балла (с/ч) – 1 балл( гл.чл. предл.) + 4 балла (части речи)= 7 баллов

    Камыши высокие, качались от ветерка, ветерка легкого, ветерка тёплого. (2 б)

    Разберите данное предложение по членам предложения и по частям речи.

    12. Чем заканчивается «лето» и начинается «осень» Буквой О ( 0,5 балла)

                                                            Диктант.

            Скоро рассветёт. Трава сырая от росы. Поют ранние пташки. Их голоса несутся к молчаливым вершинам могучих деревьев. Ветер слегка качает их. За далёкими тополями  блеснуло солнце. Пока ещё стоит утренний холодок, но скоро будет жара. Среди стволов мелькнула лиса. Стая волков пробежала по берегу лесного озера. Они увидели  следы лося. Вот ломает кусты медведь. Он идёт по лесной тропе к воде.    ( 20 баллов)

    1 орфографическая ошибка (-1 балл)

    1 пунктационная ошибка (-0,5 балла)

    1 исправление (-0,5 балла)

    1 перенос (-0,5 балла)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок в 1 классе по русскому языку, литературному чтению по теме "Текст.Семья"

    Интегрированный урок по русскому языку, литературному чтению, ОПК, экономике в 1 классе по теме "Текст. Семья", целями которого являются развитие речи учащихся, их воображения, знакомство с текстом и ...

    Пояснительная записка по программе "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир).

    Пояснительная записка  "Планета знаний" 2 класс(математика,русский язык,литературное чтение, окружающий мир)....

    Интегрированный урок в 3 классе(математика + русский язык + литературное чтение + технология) Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100».

    Вид урока – нестандартный, урок-путешествие. Цели урока: • совершенствовать вычислительные навыки; • систематизировать знания о задаче и её решении; • развивать умение рассуждать, делать выводы; • пок...