Анализ урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Слободина Елена Валентиновна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_matem._3_kl.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Анализ урока

Учитель: Слободина Е. В.

Предмет: математика

Тема: «Решение задач в 3 действия»

Дата: 10.12.12г

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг.момент

Учитель настраивает уч-ся на работу с помощью стишка: «Прозвенел уже звонок, начинается урок…»

Пока учитель читает стишок, дети успевают подготовиться и настроиться на урок

2.

Минутка чистописания

а)учитель проводит подготовительную работу для письма, развивает мышцы и воображение уч-ся;

б)учитель ставит уч-ся в ситуацию выбора, развивает способности анализировать и находить закономерности

в)работает над точностью речи уч-ся, стимулирует память, следит за правильной осанкой уч-ся при письме.

Учащиеся не просто пишут заданную цифру 2, а находят закономерности в ряде чисел, вспоминают, что такое чётные числа:2,5,2,6,2,7,…

3.

Знакомство учащихся с планом урока

Учитель предлагает учащимся самим определить план урока, который выглядит виде ромашки, нацеливает на определённый вид работ

Ученики читают и по условным знакам план урока. Дети настраиваются на работу по этапам, в этом им поможет ромашка, с которой они будут срывать лепестки по мере выполнения заданий.

4.

Отработка устных вычислений. Работа с математической ромашкой.

а)Конкурс «Скоросчёт». Учитель развивает у учащихся быстроту устного счёта, стимулирует умственную активность, включает в урок элемент соревновании. На уроке развивается познавательная активность через внедрение в урок сюжета.

б)Устный счёт по математическим ромашкам.

Учитель развивает у уч-ся устную математическую речь, требует от детей объяснять и  доказывать свой ответ.

в)Индивидуальная работа уч-ся у доски. Учитель осуществляет дифференцированный подход к уч-ся для проверки знаний умений и навыков.

г)Математическая игра «День и ночь». Учитель стимулирует познавательную активность, отрабатывет скорость счёта, вносит в урок элемент игры, учит обобщать и делать выводы. В конце проводится проверка и подведение итогов устного счёта, оцениваются работы уч-ся.

Учащиеся по команде учителя считают примеры, которые записаны цепочкой. Побеждает тот, кто первый правильно посчитал и узнал № домика, возле которого выросла ромашка.

Учащиеся считают устно и молча показывают с помощью математической ромашки ответ. Ошибочные ответы объясняют и доказывают.

2 ученика во время устного счёта работают самостоятельно у доски.

Уч-ся закрывают глаза и ложатся на парту по команде «ночь». Они слушают пример учителя, считают в уме и по команде «день», поднимают голову, «просыпаются» и говорят свои ответы. Учащиеся включаются в процесс самооценки

5.

Сообщение о Пифагоре

Учитель вызывает заранее подготовленных уч-ся, которые дома приготовили сообщение о древне-греческом учёном Пифагоре, который изобрёл таблицу умножения.

В конце каждого этапа урока учитель «срывает лепесток» с цветка, содержащего план урока.

Дети внимательно слушают сообщение

6.

Сообщение темы урока

Учитель предлагает прочитать тему урока через ребус. Вносится элемент занимательности и новизны. Учитель стимулирует умственную активность, через межпредметные связи

Уч-ся отгадывают ребус и называют тему урока: «Решение задач в 3 действия». У детей вырабатывается отношение взаимовыручки

7.

Подвижная физ.минутка «Заяц», «Звери делали зарядку»

Учитель наблюдает за действиями учащихся. Видна внеклассная воспитательная работа с уч-ся

Физминутку проводят ответственные физруки

8.

Решение задачи на смекалку. Работа в группах

Учитель стимулирует мыслительную активность уч-ся, ставит уч-ся в ситуацию взаимовыручки

Дети в группах решают задачу на смекалку повышенной трудности

9.

Самостоятельная работа уч-ся

Учитель учит самостоятельно решать задачи. Контроль и самоконтроль уч-ся

Дети включаются в самостоятельную работу

10.

Итог урока

Подводя итог урока, вопросы учителя нацелены на обобщение знаний уч-ся. Учитель выясняет, какое задание наиболее запомнилось и понравилось детям, выслушивает мнения и пожелания детей на следующий урок.

Ученики высказывают свои мнения по уроку, повторяют ещё раз правила переноса слов, выясняют, зачем нужна была такая насыщенная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме:"Арифметические действия с трёхзначными числами

Урок -закрепление по математике 3 класс "Арифметические действия с трёхзначными действиями" На уроке испльзуется краевой компонент ( Природа Хабаровского края)...

Конспект урока математики 2 класс.Тема: "Конкретный смысл действия деление"

Предмет:математикаКласс:2гТема урока: «Конкретный смысл действия деление»Цели урока: разъяснить смысл действия деления в ходе решения задач на деление по содержанию; совершенствовать вычислительные на...

Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Порядок выполнения действий. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:  закрепление  умения  правильно расставлять порядок  действий  и  находить  значения  выражений; формирование  умения...

Урок математики 4 класс Тема: Закрепление арифметических действий с многозначными числами на исторических примерах

На уроке закрепляются действия с многозначными числами и преобразования величин в занимательной форме: с использованием числе, имеющих отношение к истории Отечественной войны 1812 года...

Технологическая карта урока математики 2 класс . Тема " Порядок выполнения действий. скобки"

Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о порядке выполнения действий при вычислениях;  познакомить с правилом выполнения порядка действий в выражении со с...

Анализ урока математики 4 класс

Анализ урока математики в 4 классе....