Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Анализ урока математики в 3 классе по теме "Задачи в 3 действия"

    Слободина Елена Валентиновна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon analiz_uroka_matem._3_kl.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                       Анализ урока

    Учитель: Слободина Е. В.

    Предмет: математика

    Тема: «Решение задач в 3 действия»

    Дата: 10.12.12г

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    1.

    Орг.момент

    Учитель настраивает уч-ся на работу с помощью стишка: «Прозвенел уже звонок, начинается урок…»

    Пока учитель читает стишок, дети успевают подготовиться и настроиться на урок

    2.

    Минутка чистописания

    а)учитель проводит подготовительную работу для письма, развивает мышцы и воображение уч-ся;

    б)учитель ставит уч-ся в ситуацию выбора, развивает способности анализировать и находить закономерности

    в)работает над точностью речи уч-ся, стимулирует память, следит за правильной осанкой уч-ся при письме.

    Учащиеся не просто пишут заданную цифру 2, а находят закономерности в ряде чисел, вспоминают, что такое чётные числа:2,5,2,6,2,7,…

    3.

    Знакомство учащихся с планом урока

    Учитель предлагает учащимся самим определить план урока, который выглядит виде ромашки, нацеливает на определённый вид работ

    Ученики читают и по условным знакам план урока. Дети настраиваются на работу по этапам, в этом им поможет ромашка, с которой они будут срывать лепестки по мере выполнения заданий.

    4.

    Отработка устных вычислений. Работа с математической ромашкой.

    а)Конкурс «Скоросчёт». Учитель развивает у учащихся быстроту устного счёта, стимулирует умственную активность, включает в урок элемент соревновании. На уроке развивается познавательная активность через внедрение в урок сюжета.

    б)Устный счёт по математическим ромашкам.

    Учитель развивает у уч-ся устную математическую речь, требует от детей объяснять и  доказывать свой ответ.

    в)Индивидуальная работа уч-ся у доски. Учитель осуществляет дифференцированный подход к уч-ся для проверки знаний умений и навыков.

    г)Математическая игра «День и ночь». Учитель стимулирует познавательную активность, отрабатывет скорость счёта, вносит в урок элемент игры, учит обобщать и делать выводы. В конце проводится проверка и подведение итогов устного счёта, оцениваются работы уч-ся.

    Учащиеся по команде учителя считают примеры, которые записаны цепочкой. Побеждает тот, кто первый правильно посчитал и узнал № домика, возле которого выросла ромашка.

    Учащиеся считают устно и молча показывают с помощью математической ромашки ответ. Ошибочные ответы объясняют и доказывают.

    2 ученика во время устного счёта работают самостоятельно у доски.

    Уч-ся закрывают глаза и ложатся на парту по команде «ночь». Они слушают пример учителя, считают в уме и по команде «день», поднимают голову, «просыпаются» и говорят свои ответы. Учащиеся включаются в процесс самооценки

    5.

    Сообщение о Пифагоре

    Учитель вызывает заранее подготовленных уч-ся, которые дома приготовили сообщение о древне-греческом учёном Пифагоре, который изобрёл таблицу умножения.

    В конце каждого этапа урока учитель «срывает лепесток» с цветка, содержащего план урока.

    Дети внимательно слушают сообщение

    6.

    Сообщение темы урока

    Учитель предлагает прочитать тему урока через ребус. Вносится элемент занимательности и новизны. Учитель стимулирует умственную активность, через межпредметные связи

    Уч-ся отгадывают ребус и называют тему урока: «Решение задач в 3 действия». У детей вырабатывается отношение взаимовыручки

    7.

    Подвижная физ.минутка «Заяц», «Звери делали зарядку»

    Учитель наблюдает за действиями учащихся. Видна внеклассная воспитательная работа с уч-ся

    Физминутку проводят ответственные физруки

    8.

    Решение задачи на смекалку. Работа в группах

    Учитель стимулирует мыслительную активность уч-ся, ставит уч-ся в ситуацию взаимовыручки

    Дети в группах решают задачу на смекалку повышенной трудности

    9.

    Самостоятельная работа уч-ся

    Учитель учит самостоятельно решать задачи. Контроль и самоконтроль уч-ся

    Дети включаются в самостоятельную работу

    10.

    Итог урока

    Подводя итог урока, вопросы учителя нацелены на обобщение знаний уч-ся. Учитель выясняет, какое задание наиболее запомнилось и понравилось детям, выслушивает мнения и пожелания детей на следующий урок.

    Ученики высказывают свои мнения по уроку, повторяют ещё раз правила переноса слов, выясняют, зачем нужна была такая насыщенная работа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 3 классе по теме "Порядок выполнения действий"

    Уроу изучения нового материала с элементами проблемного обучения....

    Урок математики в 3 классе "Решение задач в три действия"

    Урок математики в 3 классе знакомит детей с решением задач в три действия....

    Конспект урока математики в 3 классе ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ В ТРИ ДЕЙСТВИЯ

    Тема урока: Текстовые задачи в три действияПредмет: математикаКласс: 3Программа: Школа РоссииТип урока: урок "открытия" нового знанияЦели урока: анализировать задачи, устанавливать зависимости ме...

    Урок математики в 3 классе по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях» (программа «Начальная школа ХХ1 века»).

    Цель: откры Цель:открыть новые знания о порядке действий и формировать умения   выполнять действия.Задачи:1. Образовательные: актуализировать знания о знаках арифметических действий и выявить осо...

    Открытый урок математики в 3 классе по теме:"Произведение 3-х и более множителей."

    На данном уроке ребята в игровой форме закрепляли таблицу умножения, сочетательное и переместительное свойство умножения. При выполнении заданий математического диктанта показали знание математических...