Урок по математике "Составление и решение уравнений по данному условию"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Давидова Ольга Михайловна

Урок по математике "Составление и решение уравнений по данному условию" (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr._urok_po_matem.docx45.38 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5»

Открытый урок по математике

в 4 классе А

по теме

«Составление и решение уравнений

по данному условию»

Провела: Давидова

Ольга Михайловна

Курск

Цель: формировать у школьников умение составлять уравнения по данному условию и решать их.

Задачи: развивать умение составлять уравнения, читать и решать их; научить детей решать задачи способом составления уравнения; закреплять понятия “Уравнение”, “корень уравнения”, “решение уравнения”; воспитывать аккуратность, коллективизм и взаимопомощь среди ребят.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Целеполагание

- Над какой большой темой мы работаем на уроках математики? (Уравнение. Корень уравнения. Составление уравнения по данному условию)

- Чему мы научились на предыдущих уроках по этой теме?

- Как вы думаете, над чем сегодня мы с вами будем работать?

- Как можно сформулировать тему сегодняшнего урока?

III. Совершенствование вычислительных навыков

  1. Быстро и правильно посчитать выражения за 3 минуты.

42 х 7 =

84 х 3 =

19 х 3 =

35 х 8 =

24 х 7 =

23 х 6 =

95 х 4 =

37 х 9 =

46 х 4 =

36 х 6 =

18 х 4 =

76 х 5 =

46 х 8 =

63 х 5 =

44 х 4 =

24 х 5 =

52 х 7 =

52 х 2 =

35 х 4 =

28 х 5 =

  1. Решение задачи на движение

Из двух пунктов навстречу друг другу одновременно выехали два автобуса.  Скорость  одного  автобуса  45 км/ч,  а скорость другого автобуса 72 км/ч. Первый автобус до встречи проехал 135км.  Найдите расстояние между пунктами.

  1. 135 : 45 = 3 (ч) – время
  2. 72 ∙ 3 = 216 (км) – второе расстояние
  3. 135 + 216 = 351 (км) – все расстояние

Ответ: 351 км

                                                                                                                                                                                                                                                             

IV. Физкультминутка

Если на экране появится запись, которую можно назвать уравнением, то вы присядете, если нет, то поднимаете руки вверх

V. Составление уравнений по условию и схеме.

1. Работа по учебнику № 472

- Какую математическую запись называют уравнением? (уравнение)

-Что значит решить уравнение? (Решить уравнение – значит найти такое число, которое нужно записать вместо буквы, чтобы получить верное числовое равенство)

- Как называют это число? (Это число называют корнем уравнения)

Запиши каждое предложение уравнением и найди его корень.

Х ∙ 5 = 275          1208 : Х = 302                 Х ∙ 7 = 1448                Х – 203 = 18007

Х = 275 : 5          Х = 1208 : 302                Х = 1148 : 7        Х = 18007 + 203

Х = 55                  Х = 4                        Х = 164                Х = 18210

55 ∙ 5 = 275          1208 : 4 = 302                164 ∙ 7 = 1448        18210 – 203 = 18007

275 = 275          302 = 302                        1448 = 1448        18007 = 18007

VI. Офтальмотренаж 

                   

 

  1. Работа по учебнику № 476  

Используя данные схемы, составь уравнения и реши их.

                                1020

А                                                                              В

                        

Х          С                       985

Х + 985 = 1020                        1020 – Х = 985

Х= 1020 – 985                        Х = 1020 – 985

Х = 35                                Х = 35

35 + 985 = 1020                        1020 – 35 = 985

1020 = 1020                        985 = 985

 

VII.        Рефлексия. Итог урока

Я узнал.

Что вызвало затруднения?

Чего удалось достичь?

Что было самым трудным?

Какой вид работы самый интересный?

VIII. Домашняя работа

№ 476 (б, в)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:« Решение уравнений»

Цели урока:  отработка навыков составления и решения простых уравнений; преобразование простых уравнений в сложные; решение сложных уравнений; решение составных задач путем составления сложного у...

Урок математики по теме "Решение уравнений"

Материал содержит план-конспект урока математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения....

Разработка урока математики 3 класс "Решение уравнений"

Представлен конспект урока математики по теме "Решение уравнений" 3-4- класс программа "Школа 2100"  , выполненный в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке продолжается формирование представл...

Урок математики по теме"Решение уравнений"

Конспект нестандартного урока математики Тема Решение ураувнений...