Урок математики по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Агеева Ольга Александровна

Материал содержит план-конспект урока математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_reshenie_uravneniy.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г. ТЮМЕНИ

Конспект урока по математике

Тема: "Уравнения. Нахождение неизвестного делимого"

Класс: 2 "А"

ОС: "Школа 2100"

Составила учитель начальных классов

 Агеева Ольга Александровна

Цели урока:

1. Учить детей решать уравнения, в которых неизвестен  делитель.

2. Закрепить знания, умения и навыки учащихся по решению уравнений, в которых неизвестным может быть компонент любого арифметического действия.

3. Совершенствовать:

  • умение выполнять арифметические действия над числами;
  • умения и навыки по решению задач, по составлению программ к задачам.

4. Развивать:

  • навыки сотрудничества между учащимися и учителем, взаимопомощь при работе в парах, учиться сообща находить выход из проблемных ситуаций;
  • устные и письменные вычислительные навыки, навыки самостоятельности, логическое мышление, внимание, смекалку, сообразительность.

5. Активизировать работу учащихся через игровую деятельность.

6. Воспитывать чувство коллективизма, умение слушать и слышать собеседника.

Оборудование: доска, мел, карточки с названием компонентов при делении, плакат с алгоритмом по решению уравнений, 6 шляп.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД, технология оценивания учебных успехов

1. Организационный момент

- Ребята, посмотрите внимательно на доску. Что вы видите?

6  12  18  24  30  36  …

- Какую  закономерность вы заметили?

-  Дополните этот ряд еще тремя числами.

- На какое число нужно умножить 6 , чтобы получить 12, 24, 36?

- Ребята, что мы закрепили, выполнив задание?

- Эти знания вам пригодятся при выполнении следующего задания.

- Ряд чисел.

- Каждое последующее число увеличивается на 6.

- 42,48, 54.

- 2, 4, 6.

Знание таблицы умножения на 6.

Познавательные УУД

1. Развиваем умение извлекать информацию.

2. Выявлять сущность и особенности объектов.

3. На основе анализа объектов делать выводы.

4. Обобщать по признакам.

2. Актуализация знаний

- Посмотрите на доску.

_:6=3

12:_=6

У:6=3

12:х=6

- Чем похожи равенства 1 столбика?    

 

 В чем же тогда различие?        

- Смотрим на второй столбик. Какой компонент нам неизвестен?

- Повторите еще раз правило: "Как найти неизвестное делимое".

- Смотрим на второй столбик. - Какой компонент нам неизвестен?

- Можем ли мы использовать оба способа при нахождении неизвестного? (Смотрим на второй столбик. Какой компонент нам неизвестен? (Делитель). Можем ли мы использовать оба способа при нахождении неизвестного?

- Содержат неизвестное, неизвестное является делимым.

- Равенства, содержащие неизвестное. Выполняется одно и то же математическое действие - деление. Неизвестно делимое.

- Первое равенство решаем способом подбора, а второе с помощью специального правила.

- Делитель.

- Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на значение частного.

- Делитель.

- Нет, так как не знаем специального правила

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в парах.

Личностные результаты

1. Развиваем умение высказывать свое мнение.

2. Оценивать ответы одноклассников.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение сравнивать свои выводы с выводами в учебнике.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

3. Постановка проблемы

- Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

- Каких   целей  нам необходимо будет достигнуть:

- Уравнения. Нахождение неизвестного делителя.

- Сформулировать правило нахождения неизвестного делителя.

Спланировать алгоритм решения таких уравнений.

Научиться применять полученные знания.

4. Совместное открытие знаний и их самостоятельное применение

- Итак, еще раз посмотрим на уравнение  12:х=6 Какой компонент  нам неизвестен?

- Опираясь на равенство с окошечком попробуем сформулировать правило. Какое число должно стоять на месте пропуска?

- Докажите. - Что нужно сделать с числами 12 и 6 , чтобы получить 2?

-   Теперь сформулируйте правило.

-  Давайте сравним наш вывод с правилом в учебнике.

Откройте учебники на с. 26, найдите № 3. Выберите из предложенных вам уравнений только те, при решении которых мы сможем применить только что полученные знания.

-  Первое уравнение решим вместе, стой целью, чтобы еще раз проговорить алгоритм решения уравнений.

Читаю…

Определяю, какой компонент неизвестен…

Вспоминаю правило…

Вычисляю…

Проверяю…

- Второе уравнение решите самостоятельно, пользуясь алгоритмом и только что изученным правилом.

- Проверьте полученные результаты в парах. Есть ли среди вас пара, которая допустила ошибку? Как вы думаете, в чем причина?

- Знание каких правил нам понадобится, чтобы найти корень оставшихся уравнений.

- Делитель.

- 2.

- Делить 12 на 6.

Чтобы  найти ДЕЛИТЕЛЬ, нужно ДЕЛИМОЕ РАЗДЕЛИТЬ НА ЧАСТНОЕ.

15:у=3 и 54:д=9 (так как в них неизвестен делитель).

- Нахождения неизвестного делимого и делителя.

5.  Физминутка

- Посмотрите, ребята,  какое время года за окном?

- А что значит для природы весна?

-  Давайте представим,  что мы весенние цветы.

- Повторяйте за мной.

Спал цветок и, вдруг, проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- Весна.

- Пробуждение.

(Дети повторяют движения)

6. Самостоятельное применение нового знания

- Прочитайте задачу:

 О каких величинах идет речь в

задаче?

- Давайте вместе заполним таблицу:

Цена

Количество

Стоимость

- Какие из этих величин нам известны по условию задачи?

- Каков главный вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Где мы можем взять данные о стоимости всей покупки?

- Какие числа мы можем подобрать? - Откуда вы их взяли?

- Давайте вспомним правило, которым мы можем воспользоваться, при нахождении количества купленного товара.

- Для того, чтобы найти количество купленных товаров, надо стоимость разделить на цену. - Давайте запишем формулу: С:Ц=К

- Итак, первый ряд работает со стоимости покупки 18 рублей и записывает решение, второй ряд с 36 руб., 3 ряд с 54 руб.

- Мама купила несколько карандашей. Сколько карандашей купила мама, если один стоил 6 рублей?

- Цена, количество, стоимость.

Способом подбора.

7. Итог урока.

- Давайте вернемся в начало урока и вспомним какие цели мы себе ставили.

- Удалось ли нам их достичь? Каким образом?

Рефлексия: 6 шляп мышления.

8. Информация о домашнем задании

Агеева Ольга Александровна, учитель начальных классов МАОУ СОШ № 25


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...

Урок математики по теме: "Уравнение"

Урок разработан по программе "Школа 2100". Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких. В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части...

Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

Урок математики "Знакомство с уравнением. Решение уравнений на сложение".

Преставляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по теме "Знакомство с уравнением". Материал иллюстрирует, как применяются математические знания на практике. Яркая прзентация обязательно привле...

Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....

План-конспект урока математики 2 класс. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа.

План - конспект  урока математики для учащихся 2 класса на тему: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа» в рамках учебного курса математики  УМК «...