Главные вкладки

    Методическая разработка по математике (1 класс) по теме:
    Урок математики по теме: "Уравнение"

    Новокшонова Татьяна Николаевна

    Урок разработан по программе "Школа 2100". Учебник математики, авторы Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких.

    В данном уроке раскрыты понятия уравнения, решения уравнения, целое, части

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon уравнение 58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: Математика

    Класс: 1 класс

    Тема: Уравнение

    Цели:

    Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

    Формировать УУД:

    - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    -  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Основные понятия: уравнение, решить уравнение, часть, целое

    Технология проведения

    Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

    Планируемые результаты

    УУД

    Предметные

    УУД

    I. Мотивация к учебной деятельности (3 мин)

    Цели: 

    - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

    - установить тематические рамки;

    - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

    1.   На уроке я сижу,

    Ни кричу, ни шумлю.

    Руку тихо поднимаю,

    Если спросят, отвечаю.

    - Ребята начинаем наш урок. Какое у вас сейчас настроение?

    - Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

    2. Слайд.

    - Какие математические записи мы знаем? Назовите их.

    4 + 5, 6 - 3 (выражения)

    - Как прочитать эти выражения? (сумма чисел …, первое слагаемое…, второе слагаемое…; разность чисел …, уменьшаемое …, вычитаемое …)

    3 < 9, 10 > 6 (неравенства)

    - прочитайте их

    2 + 8 = 9 (равенство)

    - Верное это равенство? (Нет)

    - Превратите это равенство в верное.

    - Какие ещё есть математические равенства, знаете?

    - Хотите узнать?

    3. Слайд. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай».

    - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания)

    - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ»)

    4. Для чего мы выполняли эту работу? (для того чтобы узнать новое)

    Уметь читать математические выражения, неравенства, равенства.

    Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (7  мин)

    Цели:

    - организовать актуализацию умений задачи на нахождение целого или частей;

    - организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

    - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

    1. Задание для пробного действия.

    - А теперь получаем задание для пробного действия.

    Слайд.

    Х + 4 = 9   8 – у = 5

    - Как называются данные математические записи? (не знаем)

    - Посмотрите, что есть в данном выражении? (цифры, буквы, арифметические знаки: плюс, минус и равно)

    - А если есть равно, то это,  что? (равенство)

    - Но это равенство необычное, что в нем необычного? (есть буквы)

    Эту запись в математике называют уравнением – равенство с неизвестным,  обозначенный  буквой латинского алфавита.

     Попробуйте решить данные уравнения.

    - У нас получились разные варианты.

    - А почему несколько учащихся, не предлагаете свои варианты? ( не знаем)

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

    III. Выявление места и причины затруднения

    (2 мин)

    Цели:

    - выявить место (шаг, операция) затруднения;

    - зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

    - В каком месте возникло затруднение? (При решении).

    - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что это за записи и каких их решать).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

    IV. Построение проекта выхода из затруднения

    (3 мин)

    Цели:

    - организовать постановку цели урока;

    - организовать составление совместного плана действий;

    - определить средства.

    - Что нам поможет, чтобы справиться с затруднениями? (свой опыт, учебник, учитель)

    Физкультминутка

    Утром по лесной дорожке –

    Топ-топ-топ- топочут ножки.

    Ходит, бродит вдоль дорожек

    Весь в иголках старый ежик.

    Ищет ягодки, грибочки

    Для сыночка и для дочки.

    Физкультминутка для глаз

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    V. Реализация построенного проекта

    (10 мин)

    Цели:

    - реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    - зафиксировать новое знание в речи и знаках;

    - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

    - уточнить тему урока.

    - Что обозначают данные буквы? (Наверное, какие-то числа).

    - Вы знаете, какие числа нужно подставить вместо букв, чтобы получилось верное равенство?

    - Давайте найдём по учебнику, как же решаются данные уравнения.

    Стр. 62 № 2.

    Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

    VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

    (7  мин)

    Цель:

    - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Оформить решение уравнений в тетради (фронтальная работа)

    х + 4 = 9   8 – у = 5     х – 4 = 6

    - Что неизвестно в первом уравнении? (первое слагаемое)

    - Первое слагаемое, это что? (часть)

    - Чтобы найти часть, что нужно сделать? (из целого вычесть известную часть)

    Комментирование каждого уравнения учащимися.

    Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (6  мин)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    - организовать самопроверку по эталону, самооценку;

    - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

    Стр. 60 № 3  Решить уравнения:

    4 + у = 5     у – 3 = 3

    Слайд . Эталон для самопроверки.

    Взаимопроверка, работа в парах.

    - У кого всё правильно?

    - У кого есть ошибки?

    - В каком слове ошибки?

    - В чём причина?

    - Что нужно сделать, чтобы не допускать ошибок?

    Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым.

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

    (2 мин)

    Цели:

    - зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - Какую цель ставили? Достигли цели?

    - Урок заставил задуматься над…

    - Что вам показалось особенно интересным?

    Расскажите по схеме (Слайд), чему научились на уроке.

    - Кого мы можем поблагодарить за работу?

    Урок закончен. Спасибо за урок!

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока математике по теме "Уравнение" 1 класс ФГОС

    Папка содержит информацию о специфике технологической карты: структура и полезность для учителя и администрации; ПРИМЕР: технологическая карта урока открытия нового знания по теме "Уравнение", презент...

    Слайдовая презентация к уроку математики по теме "Уравнения"

    Слайдовая презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Учимся решать уравнения" УМК "Перспективная начальная школа" Цель, поставленная на уроке, достигается использованием разнообразных...

    Урок математики по теме "Уравнение", 1 класс, "Школа 2100"

    Изучение математики на ступени начального общего образования в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта направлено на достижение целей формирования первоначальных представлени...

    Урок математики по теме "Уравнения"

    Разработка урока математики по технологии деятельностного метода...

    План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"

    План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения...

    Использование диаграмм и таблиц в начальной школе на уроке математики по теме "Уравнения с переменными в обеих частях"

    В данной статье описан практический опыт применения информационно-коммуникационных технологий на уроке математики в 4-м классе по системе общего развития Л.В.Занкова...

    Конспект и презентация урока математики по теме "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс

    Разработка урока по математике  "Уравнения. Решение уравнений вида х - а = б", 1 класс....