План-конспект урока математики по теме "Уравнение" 1 класс, ОС "Школа 2100"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Захарова Мира Дмитриевна

План урока по теме "Уравнение" в 1 классе по ОС "Школа 2100" Использована технология проблемного лбучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА с использованием информационно-коммуникационных технологий

ПО МАТЕМАТИКЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100»

Подготовила: Захарова Мира Дмитриевна

учитель начальных классов

МБОУ «Ытык-Кюельская средняя

общеобразовательная школа №2 имени Д.А.Петрова»,

Таттинский улус, Республика Саха(Якутия)

Класс: 1

Предмет: математика

Урок 73

Тема: Уравнение

Тип урока: ознакомление с новым знанием

Цели и задачи:

Образовательные: Формировать представление  об уравнении, способе решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым). Формировать умение решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Совершенствовать умение решать задачи на нахождение целого или частей.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат:

 Понимать, что такое «уравнение», «решить уравнение». Знать способ решения уравнения (на основе взаимосвязи между частью и целым).

Уметь решать уравнения вида а ± х = b, х – а = b на основе взаимосвязи между частью и целым. Уметь решать задачи на нахождение целого или частей, читать математические выражения, неравенства, равенства.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Ресурсы учителя: учебник, проектор, ноутбук, презентация «Уравнение», «Устный счет», карточки

Ресурсы учеников: учебники, тетради

ХОД УРОКА

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Организационный момент

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

Коммуникативные УУД

  1. Формируем умение слушать и понимать других.

  1. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

  1. Формируем и отрабатываем умение согласованно работать в группах и коллективе.

Познавательные  УУД

  1. Формируем умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

  1. Формируем умение на основе  анализа рисунка – схемы делать выводы.

Регулятивные УУД

  1. Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы материала учебника.

  1. Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

  1. Формируем умение составлять план деятельности на уроке с помощью учителя.

Личностные  УУД

  1. Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

  1. Формируем общее представление о моральных нормах поведения.

Актуализация знаний

Карточка:

  1. Реши.

2+3=         4-3=

3+5=         5-2=

3+3-4+6-5=

  1. 4 +……=7

6 - ….. = 2

5 + у =9

Выполняют задание на карточках.

Самопроверка

Создание проблемной ситуации

Кто смог выполнить все задания?

Что не смогли выполнить?

Почему?

Постановка проблемы

Чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Формулировка темы и цели урока

 «Открытие» детьми нового знания

Слайд №2

            коробка конфет - ?

             На столе 2 конфеты

             Всего 10 конфет

Запишите выражение равенство

Задание одно, а выполнили по-разному. Почему?

Может не правильно выполнили?

Как сделать правильно?

Давайте, попробуем еще раз.

Посмотрим на рисунок еще раз.

Сколько конфет в коробке?

Как это можно обозначить? Мы их не видим, как обозначить число, которое мы не видим (неизвестно)?

Сколько на столе?

Как показать?

Сколько всего?

Какая запись получилась?

Слайд№3

Х+ 2 = 10

Как называется это выражение?

УРАВНЕНИЕ

Уравнение нужно решить.

Как решим уравнение?

Х + 2 = 10

Х = 10 – 2

Х = 8

Так принято записывать решение уравнения!

2 + 8 =10       10 – 2 = 8

Предположение детей

Можно фигурой, знаком

2

Цифрой 2

10

А + 2 = 10

Предположение детей

 Первичное закрепление

Слайд №4  В пенале  неизвестное количество карандашей, у мальчика 4 карандаша. Всего 7 карандашей.

Запишем уравнение:

Давайте, решим уравнение

Какое уравнение у вас получилось?

Объясните!

Работа в группах

Защита своих предположение

Самостоятельная работа

Слайд №5 реши уравнение

Самопроверка по эталону

- У кого всё правильно?

- У кого есть ошибки?

- В каком слове ошибки?

- В чём причина?

Давайте вернемся к нашему первому заданию. Что мы не смогли решить?

Давайте решим это уравнение

Выполняют задание самостоятельно в тетради.

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.

5 + у=9

У= 9-5

У=4

 Итог урока

Какую цель ставили? Достигли цели?

- Какая тема урока была?

Что узнали нового? Какое “открытие” сделали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного урока математики в 4 классе.

Урок интегрирован с предметом "Окружающий мир".Тема:Берегите воду!...

План – конспект открытого урока математики в 1 классе

План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

План конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 4 классе Тема: «Обобщение знаний учащихся по теме "Величины" на основе краеведческого материала»

Закрепляются знания учащихся по величинам с использованием краеведческого материала "Моя малая Родина" (Республика Калмыкия")....

План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление). Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с пе...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».

Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...