Главные вкладки

    План – конспект открытого урока математики проведённого во 2 классе учитель: Жубанова Н.Ш. Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Жубанова Наталия Шукургалиевна

    Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

     

    Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

    2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;

    3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.

     

    2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,

    математическую речь.

     

    3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan_-_konspekt.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект

    открытого урока математики

    проведённого во 2 классе

    учитель: Жубанова Н.Ш.

    Тема: Приёмы письменного сложения и вычитания (закрепление).

    Цели: 1. Обучающие: 1) закреплять умение учащихся использовать изученные приёмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток;

    2) проводить подготовительную работу по теме «Умножение»;

    3) совершенствовать умение решать задачи и навыки устного счёта.

    2. Развивающие: развивать мышление, внимание, память,

    математическую речь.

    3. Воспитывающие: воспитывать аккуратность при ведении записей в тетради, воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход урока:

    I. Организационный момент:

    Весна! Весна!

    Идёт весна!

    Тепло и свет

    Несёт она.

    — Долгожданный дан звонок, начинается урок.

    — На уроке будет помогать весеннее солнышко        

    — Сообщение темы урока.

    II. Каллиграфическая минутка:

    42

    32

    39

    45

    38

    46

    41

    35

    40

    33

    37

    44

    43

    36

    34

    47

    – Какое число самое маленькое? (32)

    – Какое число самое большое? (47)

    – Какое число пропущено? (для этого найдите числа по

    порядку от самого маленького до самого большого) (46)

    – Запишем это число (образец на доске, столько раз, сколько в этом числе десятков).

    – Поменяем местами цифры в это числе. Как изменилось число? (стало больше, т.к. больше стало десятков)

    – Запишем новое число столько раз, сколько у него единиц (разрядных).

    III. Устный счёт:

    1. Тестирование:

    – Если из суммы вычтем слагаемое, то получится:

    1   вычитаемое

    2   слагаемое

    3   сумма

    – Если из уменьшаемого вычтем разность, то получится:

    1   слагаемое

    2   сумма

    3   вычитаемое

    – Если к разности прибавим вычитаемое, то получится:

    1    сумма

    2   уменьшаемое

    3   слагаемое

    2. – Сколько пальцев на ваших руках? (10)

    – Как получили 10? (5 да ещё 5)

    – Как ещё с помощью одинаковых слагаемых можно получить 10?

    (2+2+2+2+2=10)

    3. Логические задачи: Весна, весна на улицы

    Весенние деньки!

    И птицы заливаются

    На разные лады!

    – На дереве сидело 9 воробьёв. Прилетело ещё 3 воробья. Сколько воробьёв осталось? (Можно ли решить эту задачу?)

    – Над рекой летели птицы: лебедь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

    IV. Закрепление:

    1. Работа с перфокартами (повторение табличных случаев сложения и вычитания с переходом через десяток) (1 мин)

    В это же время у доски 2 ученика с помощью овалов указывают на состав чисел    12   и   14.

    – Засияло солнышко

    И растаял снег

    Появились лужицы

    На глазах у всех.

    2. Проверь, правильно ли записаны выражения в столбик (исправить запись и комментировано решить).

    4

    8

    6

    8

    5

    0

    2

    6

    2

    5

    3

    8

    1

    2

    3

    8

    3. С весенним тёплым солнышком

    Проснулись все цветы,

    А в царстве математики

    Цветочки не просты.

    Хоть с виду все обычные,

    Но есть один секрет:

    На каждом нежном листике

    Сумей найти ответ.

    Самостоятельное решение по вариантам (у слабых учеников карточки с решёнными примерами, проверить их правильность вычислений)

    (при проверке лепестки цветков срываются)

    – Красиво было на доске? А теперь? Вот так бывает и в природе, когда мы срываем цветы. Чтобы такого не было, давайте в эти весенние дни посадим около школы, около своих домов цветы и будем ими любоваться до самой глубокой осени).

    Физпауза.

    V. Решение задач.

    Задача №2 стр. 105.

    – Прочитать про себя.

    – Читают вслух.

    – Повторить условие задачи.

    – Повторить вопрос.

    – Запись краткого условия (комментиров.)

    – Самостоятельное решение (1 ученик – у доски).

    – Проверка решения (А кто решил другим способом?)

    – Посмотрите на доску: – Каким способом ещё можно решить задачу?

    90-(50+25)=15 (авт.)

    (90-50)-25=15 (авт.)

    (90-25)-50=15 (авт.)

    VI. Геометрический материал:

    – Закрыли глаза, вспомнили, из каких геометрических фигур состоит окно класса?

    – Подумайте и скажите сколько прямоугольников можно насчитать в изображении окна.

    – Открыли глаза и проверили свои ответы.

    VII. Повторение.

    № 6 стр. 105 – примеры с окошками (ответы по возрастанию выставляются на доске).

    Перевернув карточки с ответами, ученики прочитывают пословицу: «Кончил дело – гуляй смело».

    Итог урока.

    Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект открытого урока математики в 1 классе

    План – конспектоткрытого урока математики в 1 классе...

    Конспект открытого урока математики в 3 классе Закрепление по теме "Таблица умножения деления"

    Открытый урок проведён в форме путешествия в сказку. Сказочные персонажи: Карлсон и Малыш из сказки А.Линдгрен, приуроченный к 110 годовщине со дня рождения писательницы. Урок включает разнообразные ф...

    Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

    Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Учебник Аргинской...

    Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме: "Дроби. Закрепление изученного"

    На уроке  закрепляются знания по темам «Нахождение части числа и числа по его части"; закрепляется умение анализировать и решать задачи с дробями. Совершенствуются вычислительные ...

    Конспект урока "Контрольная работа по теме: «Приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел" (3 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: повторение и закрепление пройденного материала.Планируемые результаты: Предметные:- знать приёмы письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел;- уметь применять приёмы ...