Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел»
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Марищенкова Ирина Витальевна

Конспект открытого урока математики в 3 классе «Сложение и вычитание трехзначных чисел». Учебник Аргинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_urok_matem_dlya_sayta.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная  школа – детский сад «Надежда»

г. Вязьмы Смоленской области

 

Конспект открытого урока

математики по теме

«Сложение и вычитание трехзначных чисел»

                                                                         Подготовила и провела                                                                            

                                                                                              учитель 3 класса В

Марищенкова Ирина Витальевна

ноябрь 2015 года


Тема: Сложение и вычитание трехзначных чисел .

Цели: 

предметные результаты

  • Выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел.
  • Находить площадь многоугольников разными способами.
  • Преобразовывать задачу в новую путем изменения вопроса.

ХОД УРОКА

I.  Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1) Математическая игра « Назови число» 
На доске или на экране записаны числа: 
600    978   444    804
675    987   434    666 
102    397   810    603
Учитель даёт характеристику числам, а ученики называют данные числа. 
- Назовите числа, в которых отсутствует разряд единиц (600,810)
- Назовите числа с одинаковыми цифрами в каждом разряде (444,666)
- Назовите число, в котором сотен больше чем десятков на 1 (987, 434)
- Назовите число, в котором отсутствуют 2 разряда (600)
- Назовите числа, в которых количество десятков на 2 больше количества единиц (675, 397)
- Назовите числа, которые не имеют единиц 2 разряда (600, 804, 102, 800, 603)
- Назовите самое большое число (987)

– Расположите полученные числа в порядке убывания.

2) Назовите лишнее число в каждой строке, докажите, что оно лишнее.

76, 53, 458, 27, 99, 31, 52, 48          (458)

548, 460, 752, 300, 76, 600, 953      (76)

300, 100, 542, 700, 900, 200, 800    (542)

854, 246, 927, 400, 299, 762, 127     (400)

325, 121, 102, 534, 873, 689            (102)

-  Замените числа 458, 542, 102 суммой разрядных слагаемых. Проверим. Поднимите руку, кто не сделал ошибок. Справились? Молодцы!

- Перед вами число 709. Какое это число? Сколько в нём единиц? Десятков? Сотен? Назовите соседей числа. Назовите сумму разрядных слагаемых. Запишите. Прибавьте к числу 3 десятка. Запишите число. Сколько в числе сотен? Десятков? Единиц?

III. Постановка темы, задач. Открытие нового знания

- Докажите, что все числа трёхзначные. - Правильно, для записи этих чисел понадобилось 3 знака. - Какие задания можно выполнить, используя эти числа?  (Прочитать, записать в порядке возрастания, убывания, представить в виде суммы разрядных слагаемых, составить выражения на сложение и вычитание).

- Кто смог определить тему урока? Какие задачи поставим перед собой?

-Помните правило: трёхзначные числа складываем и вычитаем по разрядам.

IV. Постановка и исследование проблемы. (на доске решения)

+256         +357         -681          -953

  324           426          427            783

  570           782          266            280

- Проверьте, верно ли найдены значения этих выражений!!!

- Подумайте и назовите причины ошибок!!!

 (Плохая память. Незнание таблицы сложения и вычитания до 20.)

V. Закрепление

Задание из учебника с. 76, № 160.

- Читаем задание. Что нужно выполнить?    +437    -869     -972        +406

С комментированием у доски.                         532      124      518          469

      969      745      454          875

- Чем отличается выполнение действий в первых двух равенствах от действий в последних двух равенствах?  (Без перехода через разряд.)

Физминутка.

V. Повторение. Решение задач

№ 159 стр. 76.  Читаем задачу. Что нужно сделать сначала?

- Обсудите в парах Схему рассуждений к этой задаче. Кто готов представить свою схему на доске?  (Выходит 1 ученик и представляет схему.)

- Кто не согласен? Подумайте, поможет ли нам эта схема решить данную задачу?

- Запишите самостоятельно решение задачи по действиям. (2 человека у доски)

1) 12:4=3(б.) - не хватает

2) 9+3=12(б.)

Ответ: всего 12 бревен потребовалось для ремонта дома.

- А теперь составим сложное выражение для решения этой задачи.

12:4 + 9=12(б.)

Выполним задание № 158 стр. 76.

- Прочитайте задание. Объясните, каким способом это удобно сделать.

(Выслушиваются предложения детей.)

- Составьте к задаче выражение, найдите его значение. (в тетрадь) Проверка.

84=32(см2)

Самостоятельная работа.

(На индивидуальных листочках)

- Решите примеры за 2 минуты и проверьте себя – как каждый знает сложение и вычитание  столбиком.

Вариант1.

456+173    742 - 232   856 - 563

Вариант2.

568+215   659 - 239     743 - 562

  1. Итог урока. Рефлексия деятельности

- Какие задачи ставили перед собой?

- Выполнили мы их?

- Оцените свою работу на уроке. (Листок самооценки)


Листок самооценки

Ф. И. ученика: _____________________________________________________

« + » - «Я знаю и умею»

« - » - «Пока не знаю, не умею»

« ? » - «Я знаю, но не уверен»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."

Презентация к уроку математики 2 класс "Сложение и вычитание двузначных чисел. Устные приёмы вычислений."...

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Представлен подробный конспект урока по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Конспект урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Конспект урока по математике "Что узнали. Чему научились."...

Урок математики на тему "Сложение и вычитание трехзначных чисел"

Учащиеся научатся применять изученные приемы сложения и вычитания трехзначных чисел; оценивать свои достижения по теме урока; использовать полученные знания в учении и повседневной жизни. ...

Конспект урока математики 1 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел», УМК «Перспектива»

Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели деятельности учителя: формирование умения складывать и вычитать двузначные числа без перехода через разряд; закрепление знаний нумерации д...