Математика 2 класс "Сложение и вычитание в случаях 45+23 и 68-23 (закрепление)"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Фирстова Марина Владимировна

Урок-путешествие по сказке "Колобок", в ходе которого закрепляется алгоритм письменного сложения и вычитания в случаях 45+23 и 68-23, а так же табличное сложение и вычитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon firstova_m.v.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА  

 2 класс

Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 45+23 и 68-23 (закрепление)

 Цель  урока: Продолжение формирования умений выполнять письменное сложение и вычитание

Задачи урока: Закрепить алгоритм письменного сложения и вычитания в случаях 45+23 и 68-23; закрепить табличное сложение и вычитание.

Развивать математическую речь, мышление, умение решать задачи.

Воспитывать активность, интерес к предмету, самостоятельность.

          Тип урока: закрепление полученных знаний

Методы :информационно-сообщающий ;объяснительный; побуждающий; практический, поисковый, наглядный.

Оборудование: иллюстрации с героями сказки «Колобок»

Ход урока

  1. Организационный момент.

                          Итак, друзья, внимание!

                          Вновь прозвенел звонок,

                                    Садитесь поудобнее,

                                    Начнем сейчас урок.

   

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Ребята! Я знаю, что все вы любите сказки. Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие по сказке. И сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят считать. А как называется эта сказка? Это мы сейчас узнаем. Я буду читать числовые выражения, а вы должны  будете назвать значения этих выражений. Правильно вычислив эти значения, мы сможем открыть буквы названия сказки. Итак, отгадываем название сказки!

  1. Устный счет

 

  1. Найти значения выражений.
  • Чему равна сумма чисел 20 и 40? (60)
  • Найти разность чисел 54 и 4      (50)
  • Подумайте, какое число на 2 меньше, чем 40? (38)
  • Какое число на 3 больше, чем 12?  (15)
  • Увеличить число 7 на 9 .  (16)
  • Уменьшить число 51 на 30.  (21)
  • 68 минус 38   (30)

          - Теперь расположите цифры в порядке возрастания, и вы сможете узнать название сказки.

             

15

16

21

30

38

50

60

К

О

Л

О

Б

О

К

- Молодцы! С заданием вы справились и оказались в сказке…

На доске иллюстрация: лес, цветы, домик, тропинка, по которой катится Колобок…

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

 

- Поставили бабушка с дедушкой Колобка на окошко остудить, а он взял да убежал прямо в математический лес…Бежит, а  навстречу ему:

Любит морковку,

Прыгает так ловко… Кто это?

На доске иллюстрация – Заяц

И говорит заяц: «Посмотрим, Колобок, как ты с диктантом математическим справишься!» И начал диктовать:

2.Математический диктант

11-7=4        14-7=7           18-7=11

4+9=13       7+8=15          11-5=6

          13-8=5         15-6=9          6+6=12

          5+9=14        9+9=18         12-1=11

  • Положим ручки, взяли карандаши: проверяем заячий диктант!
  • Молодцы, ребята! Справились с заданием!
  • А Колобок катится дальше по математическому лесу, а навстречу ему – серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный…

На доске иллюстрация – Волк

- Правильно! Говорит Волк: «Не справишься с моим заданием – я съем тебя! Разложи числа на суммы десятков и единиц!»

- Ребята! Давайте поможем Колобку!

А вот и числа:

45=           83=             68=  

59=           23=             99=

- Справились! Молодцы! А Колобок дальше в путь отправился, а у ёлки…

Он всю зиму проспал,

А, проснувшись, стал реветь.

Кто же это?  (Медведь)

На доске иллюстрация – Медведь.

  1. Закрепление знаний.

- Говорит Медведь Колобку: «Не справишься с моим заданием, Колобок, - я тебя съем! Реши примеры на стр.151, №3.

          63          84        24        89        72        89

       + 21        - 21       + 65        - 24      + 17            - 72

                                        

          84          63                89           65        89        17

 

- Молодцы, ребята! Вы помогли Колобку и от медведя уйти! А наш Колобок дальше в путь отправился, а навстречу ему:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост- краса,

Кто же это? (Лиса)

На доске иллюстрация – Лиса.

- Конечно, Лиса! И говорит Лиса Колобку: «У меня для тебя, Колобочек, целых два задания! Реши задачу и уравнения. А не справишься – съем тебя, Колобок! Да еще и посмеивается:

Хоть он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел.

А сейчас мне на зубок

Угодит ваш Колобок!»

- Спасите, дети, Колобка! Решаем задачу 6, стр152

Белых – 23 платья                    ?платьев

Синих - ?, на 12 платьев больше

1). 23+12=35(п) – синих

2). 23+35=58(п) – всего

Ответ: всего 58 платьев сшил портной.

- С лисичкиной задачей мы справились, а теперь решаем уравнения:

х+40=92        60-х=8              х-4=20

х=92-40                      х=60-8                х=20+4

х=52                         х=52                   х=24

52+40=92                  60-52=8               24-4=20

     92=92                           8=8                  20=20

- Молодцы! Спасли Колобка от хитрой Лисы! Покатился он по тропинке прямо к бабушкиному и дедушкиному домику. А те ждут его, увидели и радуются

А вам, ребята, Колобок оставил ещё задание.

  V.     Самостоятельная работа.

  28         54        22           88        44          96

+31              - 33            +54         - 47              +52         -53

____             ____          ____        ___              ____       ___

  59                 21              76           41                 96          43

   VI.    Домашнее задание

  Стр.152, з. 6 (2)

  VII.    Итог урока.

Литература:

ОспановТ.К, МаркинаМ.В., КеремкуловаГ.Т,  Свидченко И.И. Математика. Методическое руководство для учителей 2-го класса общеобразовательной школы. – Алматы «Атамура», 2009

Оспанов Т.К., Курманалина Ш.Х., Кайынбаев Ж.Т., Ерешева К.А., Маркина М.В. Математика. Учебник для 2 класса общеобразовательной школы. – Алматы «Атамура», 2009


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»

«Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 -456, 57001 – 18032»  Конспект урока по математике для 4 класса, по учебнику  М.И. Моро...

Математика "Сложение и вычитание в случаях вида 10+2, 12-2, 12-10" 1 класс

Математика  1  класс  "Сложение  и  вычитание  в  случаях  вида  10+2,  12-2,  12-10".Урок в помощь учителю...

Конспект урока по математике "Письменный прием вычитания в случаях вида 50 – 24"

В данном материале представлен конспект урока по математике во 2 классе по программе "Школа России" на тему "Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24. Данный урок ориентирован на...

Урок математики «Письменный приём вычитания в случаях вида 50-24»

Обучающая: Формирование навыка письменного приёма вычитания двузначных чисел столбиком с переходом через десяток.Развивающая: Развитие мыслительных операций, умения анализировать, сравнивать, делать в...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида +1, -1" Урок закрепление. 1 класс.

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в случаях вида    +1,    -1"...

Конспект урока по математике "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1." 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание в случаях вида □ +1, □-1" для 1 класса....

Конспект урока по математике «Сложение и вычитание в случаях вида …+1+1,…-1–1» в 1 классе

ЦЕЛИ УРОКА: создать условия для изучения случаев сложения вида + 1 + 1, - 1 – 1; формирования умения измерять и сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины; закреп...