Главные вкладки

    Конспект урока математики по теме: «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».
    план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

    Усманова Гузалия Минахметовна

    Данный конспект составлен для учащихся 4 класса (обучающихся со сложной структурой дефекта). Публикуемый урок является первым уроком в разделе "Меры стоимости". Понятие о стоимости — одно из трудных для учащихся коррекционной школы. Если нормальный ребенок еще до поступления в школу имеет значительный практический опыт, сталкиваясь с деньгами как мерой стоимости, то большинство умственно отста­лых школьников из-за малой наблюдательности, инертности, пассивности не знают достоинства монет, не дифференцируют поня­тии «количество» и «достоинство монет». В данном материале я попыталась максимально упрощенно подвести учащихся к данным понятиям, использовав при этом деятельностный подход.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx22.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока математики по теме:

     «Меры стоимости. Знакомство с монетами в 1, 5 рублей».

    Цель: создание условий для формирования понятий «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей».

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

    -формировать понятия  «монета достоинством 1 рубль» и «монета достоинством 5 рублей»;

    - формировать умение различать монеты в 1 и 5 рублей друг от друга;

    Коррекционно-развивающие:

     -коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;

    - развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;

    - коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;

    Коррекционно-воспитательные:

    - воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

    - воспитывать умение помогать друг другу.

    Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

    Оборудование: геометрические фигуры (круги большого и маленького размеров), муляжи продуктов, монеты достоинством 1 и 5 рублей, кошельки, монеты для демонстрации у доски, тетради, простые карандаши.

    Ход урока:

    Структурные этапы урока

    Деятельность педагога

    Деятельность учащихся

    Орг. момент

    Встало солнышко давно,

    Заглянуло к нам в окно.

    На урок торопит нас,

    Математика сейчас.

    Посадка за парту. Выбор карточки урока.

    Дежурный выбирает карточку урока и прикрепляет ее на доску.

    Актуализация знаний

    1.Устный счет

    - счет от 1 до 10 (прямой и обратный);

    - соотнесение цифры и количества в пределах 10 (счет предметов в окружающей обстановке);

    - геометрический материал:

           -  называние фигур;

           - игра «Что пропало»;

           - сортировка кругов (большой и маленький).

    Учащиеся выполняют прямой и обратный счет в пределах 10.

    Считают предметы в классе, соотносят с цифрой.

    Сообщение темы урока

    - А сейчас поиграем в магазин. Я продавец. Что я продаю? Как назвать это, одним словом?

     

    Купите себе продукты. В руки нужно взять только один продукт.

    - Стоп! Ребята, а разве можно взять что-нибудь в магазине и просто уйти? Как вы думаете, что нужно сделать?

    - Перечисляют товары (шоколад, апельсин, сок, йогурт)

    Проходят по магазину. Берут с полки продукты. Проходят через кассу, не расплатившись.

    1. Ответы детей: нельзя, нужно заплатить.
    2. Ответы детей: затрудняются ответить.

    1.- Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги. Заплатите за продукты.

    Догадались, о чем сегодня будем говорить? (О деньгах)

    2.- Нужно дать продавцу деньги за покупку. Вы отдаете деньги, а продавец отдает вам вашу покупку. У вас в руках есть деньги. Заплатите за покупку.

    Изучение нового материала

    - Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте?

    -Ребята, это монеты. Повторите за мной: МОНЕТЫ. Они ни разного размера.

    -У меня доске такие же монеты. (Демонстрация монет на доске).

    А теперь внимательно посмотрите, на монетах есть цифры и слово. Какие цифры на ваших монетах, назовите.

    Прочитайте на доске какое слово написано на монетах?

    Это монета в 5 рублей. Эта монета в 1 рубль.

    Покажите мне монету в 5 рублей. А теперь монету в 1 рубль.

    - Лариса, какая это монета?

    Сейчас будем работать в тетради. Дежурный, раздай тетради и карандаши.

    Пальчиковая гимнастика.        

    -На листочках у вас рисунок.  Выложите монеты вот так: большая монета на большой круг, маленькая на маленький круг (показ образца у доски).

    Обведите в тетради монеты 5руб. и 1 руб. и подпишите их.

    Динамическая музыкальная  пауза «Магазин».

    Ответы детей.

    Хоровое и индивидуальное проговаривание.

    Пять и один.

    Чтение слов: рубль, рублей.

    Пять и один.

    Выкладывают монеты на рисунки.

    Дежурный раздает тетради.

    Обводят монеты в тетради и подписывают их.

    Коррекция и первичное закрепление знаний

    Итак, что нужно, чтобы совершить покупку в магазине?

    Монеты хранят в кошельке. Вот вам кошелек. Откройте их.  Что в кошельке? Посмотрите, все монеты перепутались.

    Давайте, разложим их. В одну коробочку положите все монеты по 5 рублей, а в другую монеты по 1 рублю.

    - Покажите, где монеты по 5 рублей? Где монеты по 1 рублю?

    -Деньги.

    - Монеты.

    Сортируют монеты.

    (Учащиеся 3 группы сортируют монеты в маленькую и большую тарелочки)

    Фронтальное закрепление знаний

    Теперь, ребята, вы знаете, что такое монеты и можно смело идти магазин за покупками. Берите  одну монету 5 рублей и одну монету 1 рубль. Я буду продавец.

    На каждом товаре в магазине есть цена. Прочитайте, сколько стоит  маленькая конфетка? Сколько стоит большая конфетка? Какую конфету ты хочешь? Сколько нужно рублей? Дай мне столько рублей, и я продам тебе конфету.

    1 рубль

    5 рублей

    Совершают покупки

    Подведение итогов

    - Что вы сегодня узнали на уроке? Чему научились?

    - Молодцы ребята! Отлично работали!

    Выставление отметок.

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики по теме "Цена, количество, стоимость"

    Урок математики по образовательной системе "Школа 2100"....

    Презентация урока математики по теме " Меры длины"

    Презентация создана на обобщённый урок по теме " Меры длины"...

    Конспект урока математики с элементами интеграции в 3 классе «Закрепление по теме: «Меры времени»

    используя на уроке математики элементы интеграции с уроком развития речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, учащиеся закрепляют свои знания, умения и навыки о...

    Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

    Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

    Конспект урока математики в 1 классе.Тема: Меры стоимости- рубль, копейка.

    Данный урок расчитан на учащихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...