Урок по математике в 3 классе по ОС "2100" "В мире переменных"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Никулина Ирина Владимировна

Конкурсный урок участие в конкурсе "Учитель года -2011"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике 3 класс

Учитель: Никулина Ирина Владимировна

Тема урока: «В мире переменных».

Цель урока:

Умение записывать несколько выражений одним с помощью переменной.

Задачи:

1.уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений.

2.научить составлять выражения с переменной.

3.находить значение выражений при данном значении переменной

4.отрабатывать навыки устных вычислений.

5.развивать логическое мышление и общие учебные навыки.

Оборудование:

1.Плакат с изображением горы с путями перехода.

2.Изображение Бельчонка, Зайчонка, Медвежонка.

3. Презентация

4.Карточки для самостоятельной работы.

Ход урока:

1.Организационный момент

Мы живём у подножия Уральских гор, чтобы подняться в гору нужно быть физически сильными, смелыми, смекалистыми – эти качества  помогут нам сегодня преодолеть математическую гору. Все мы вместе – альпинисты.

 (стихотворение)

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтоб в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

Учитель: А девизом нашего урока будут такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Бороться – старательно!

Учитель: И открытия  нас ждут обязательно!

Итак в путь!

Первый этап: актуализация знаний.

На доске:

12:3                                  12:1

Х:5                                  5+3=8

12:12                             12:4

2-b                                  12:6

Учитель: Какая запись на доске лишняя?

Дети: 5+3=8-это равенство, остальные записи выражения.

Учитель: На какие группы можно разбить данные выражения?

Дети: числовые и буквенные, частные и разность.

Учитель: вызывает к доске 2 детей, один ученик буквенные выражения, другой числовые.

Х:5                               12:1                              

2-b                                 12:3      

                                       12:4

                                      12:6

                                      12:12              

У нас получилось две группы.

-Найдите     значение выражения х:5, если х=0,35,70.

Карточка на партах, один ребёнок идёт к доске.

-Проверяем. Поднимите красную карточку у кого такие же ответы, синюю – 1 ошибка, зелёную 2 ошибки. Где допустили ошибки?

- А какие ёще значения может принимать х? (10,20,40 и т.д)

-Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения?

(Изменчивая, переменчивая, переменная).

Тема нашего урока переменная .Посмотрите вот она наша переменная, какая красавица!  

ВТОРОЙ ЭТАП. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- В этом столбике у нас числовые выражения.

-Запишите все числовые выражения одним выражением.

-Получилось?  (Нет)

-Почему не получается? (Мы не умеем, не знаем…)

-Мы раньше записывали несколько выражений одним? (нет)

-Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

ЦЕЛЬ: мы должны научиться записывать несколько выражений одним.

-А помощницей будет переменная.

ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.

-Что общего в этих числовых выражениях (Делимое 12).

-А что меняется? (Делитель)

-Как в математике называют величину, которая меняется (ПЕРЕМЕННАЯ).

-может быть кто – то догадался как нам поможет переменная? Вместо каких чисел ее можно подставить? (Её можно подставить вместо делителя).

У нас получится выражение с буквой 12:а

-Какие значения может принимать переменная а?

 а={1,3,4,6,12}

-почему именно эти числа вы назвали? (Делятся без остатка)

Эти числа ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ

Итак, какую цель поставили?

-получилось записать несколько выражений одним с помощью переменной?

Мы справились с заданием.

-А сейчас нам нужно составить алгоритм, это очень нелегко, самый крутой подъем. Давайте отдохнём, а после разминки зверушки готовы на помочь подняться на эту вершину.

ФИЗМИНУТКА

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём,

Дети по горам гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

-Молодцы!

Внимание на экран.

Слайд 1.

В путешествие отправляется Бельчонок

В путешествие отправляется Медвежонок

В путешествие отправляется Зайчонок.

-Что не изменяется  в предложениях? (В путешествие отправляется)

-Эту часть оставляем.

-А что в предложениях изменяется? (Б, М, З) – это переменная.

Составьте предложение с переменной Х и запишите его в тетради.

(Прочитаем! Проверяем с доской)

-Какие значения принимает переменная х, запишите в тетради. Проверяем.

Итак. Нам нужно составить алгоритм.

В конверте под номером 1, достаньте содержимое конверта.

Задание: расставьте предложения так, чтобы получился алгоритм составления выражения с переменной.

 Записать неизменяемую часть

Заменить переменной изменяемую часть

Записать множество значений переменной          

АЛГОРИТМ

1.Неизменяемая часть

2.Изменяемая часть               х

3.х={………….}

Мы справились с заданием? Да! Мы молодцы!

Осталось совсем немного, чтобы добраться до самой вершины

ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

Пользуясь алгоритмом, устно составьте предложение с переменной у, назовите множество значений у.

В поход мы взяли сноуборд

В поход мы взяли чайник

В поход мы взяли компас.

Самостоятельная работа по карточкам.

В карточке

Задание: составьте и запишите предложение с переменной, запишите множество значений переменной.

Итог урока:

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Пожалуйста, что хотите сказать о сегодняшнем уроке.

Итог учителем:

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились.

Литература:

1.Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник в 3-х частях. – М.: «Баласс»,2008.-96 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

2.Петерон Л.Г. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

Тест по математике (2 класс), тест по окружающему миру (2 класс)

Данные  тесты   можно использовать как промежуточную контрольную работу....

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике «Вспоминаем, повторяем. Решаем задачи. В мире подводного царства»

Урок математики в 1 классе разработан мною с учетом ФГОС по УМК "Планета знаний".Отличительной чертой урока является то, что дети должны научиться самостоятельно  строить план урока и ставить цел...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...