Главные вкладки

    Урок по математике в 3 классе по ОС "2100" "В мире переменных"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Никулина Ирина Владимировна

    Конкурсный урок участие в конкурсе "Учитель года -2011"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок по математике 3 класс

    Учитель: Никулина Ирина Владимировна

    Тема урока: «В мире переменных».

    Цель урока:

    Умение записывать несколько выражений одним с помощью переменной.

    Задачи:

    1.уточнить представление о переменной, выражении с переменной и о множестве их значений.

    2.научить составлять выражения с переменной.

    3.находить значение выражений при данном значении переменной

    4.отрабатывать навыки устных вычислений.

    5.развивать логическое мышление и общие учебные навыки.

    Оборудование:

    1.Плакат с изображением горы с путями перехода.

    2.Изображение Бельчонка, Зайчонка, Медвежонка.

    3. Презентация

    4.Карточки для самостоятельной работы.

    Ход урока:

    1.Организационный момент

    Мы живём у подножия Уральских гор, чтобы подняться в гору нужно быть физически сильными, смелыми, смекалистыми – эти качества  помогут нам сегодня преодолеть математическую гору. Все мы вместе – альпинисты.

     (стихотворение)

    Чтобы спорилось нужное дело,

    Чтоб в жизни не знать неудач,

    В экспедицию отправимся смело,

    В мир примеров и разных задач.

    Учитель: А девизом нашего урока будут такие слова:

    Думать – коллективно!

    Решать – оперативно!

    Отвечать – доказательно!

    Бороться – старательно!

    Учитель: И открытия  нас ждут обязательно!

    Итак в путь!

    Первый этап: актуализация знаний.

    На доске:

    12:3                                  12:1

    Х:5                                  5+3=8

    12:12                             12:4

    2-b                                  12:6

    Учитель: Какая запись на доске лишняя?

    Дети: 5+3=8-это равенство, остальные записи выражения.

    Учитель: На какие группы можно разбить данные выражения?

    Дети: числовые и буквенные, частные и разность.

    Учитель: вызывает к доске 2 детей, один ученик буквенные выражения, другой числовые.

    Х:5                               12:1                              

    2-b                                 12:3      

                                           12:4

                                          12:6

                                          12:12              

    У нас получилось две группы.

    -Найдите     значение выражения х:5, если х=0,35,70.

    Карточка на партах, один ребёнок идёт к доске.

    -Проверяем. Поднимите красную карточку у кого такие же ответы, синюю – 1 ошибка, зелёную 2 ошибки. Где допустили ошибки?

    - А какие ёще значения может принимать х? (10,20,40 и т.д)

    -Как бы вы назвали букву, которая может принимать разные значения?

    (Изменчивая, переменчивая, переменная).

    Тема нашего урока переменная .Посмотрите вот она наша переменная, какая красавица!  

    ВТОРОЙ ЭТАП. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

    - В этом столбике у нас числовые выражения.

    -Запишите все числовые выражения одним выражением.

    -Получилось?  (Нет)

    -Почему не получается? (Мы не умеем, не знаем…)

    -Мы раньше записывали несколько выражений одним? (нет)

    -Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

    ЦЕЛЬ: мы должны научиться записывать несколько выражений одним.

    -А помощницей будет переменная.

    ЭТАП ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ.

    -Что общего в этих числовых выражениях (Делимое 12).

    -А что меняется? (Делитель)

    -Как в математике называют величину, которая меняется (ПЕРЕМЕННАЯ).

    -может быть кто – то догадался как нам поможет переменная? Вместо каких чисел ее можно подставить? (Её можно подставить вместо делителя).

    У нас получится выражение с буквой 12:а

    -Какие значения может принимать переменная а?

     а={1,3,4,6,12}

    -почему именно эти числа вы назвали? (Делятся без остатка)

    Эти числа ЗНАЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОЙ

    Итак, какую цель поставили?

    -получилось записать несколько выражений одним с помощью переменной?

    Мы справились с заданием.

    -А сейчас нам нужно составить алгоритм, это очень нелегко, самый крутой подъем. Давайте отдохнём, а после разминки зверушки готовы на помочь подняться на эту вершину.

    ФИЗМИНУТКА

    Мы немножко отдохнём,

    Встанем, глубоко вздохнём,

    Дети по горам гуляли,

    За природой наблюдали.

    Вверх на солнце посмотрели

    И их лучики согрели.

    Чудеса у нас на свете:

    Стали карликами дети.

    А потом все дружно встали,

    Великанами мы стали.

    -Молодцы!

    Внимание на экран.

    Слайд 1.

    В путешествие отправляется Бельчонок

    В путешествие отправляется Медвежонок

    В путешествие отправляется Зайчонок.

    -Что не изменяется  в предложениях? (В путешествие отправляется)

    -Эту часть оставляем.

    -А что в предложениях изменяется? (Б, М, З) – это переменная.

    Составьте предложение с переменной Х и запишите его в тетради.

    (Прочитаем! Проверяем с доской)

    -Какие значения принимает переменная х, запишите в тетради. Проверяем.

    Итак. Нам нужно составить алгоритм.

    В конверте под номером 1, достаньте содержимое конверта.

    Задание: расставьте предложения так, чтобы получился алгоритм составления выражения с переменной.

     Записать неизменяемую часть

    Заменить переменной изменяемую часть

    Записать множество значений переменной          

    АЛГОРИТМ

    1.Неизменяемая часть

    2.Изменяемая часть               х

    3.х={………….}

    Мы справились с заданием? Да! Мы молодцы!

    Осталось совсем немного, чтобы добраться до самой вершины

    ЭТАП ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.

    Пользуясь алгоритмом, устно составьте предложение с переменной у, назовите множество значений у.

    В поход мы взяли сноуборд

    В поход мы взяли чайник

    В поход мы взяли компас.

    Самостоятельная работа по карточкам.

    В карточке

    Задание: составьте и запишите предложение с переменной, запишите множество значений переменной.

    Итог урока:

    -Чем занимались сегодня на уроке?

    -Пожалуйста, что хотите сказать о сегодняшнем уроке.

    Итог учителем:

    Окончен урок и выполнен план.

    Спасибо, ребята, огромное вам.

    За то, что упорно и дружно трудились,

    И знания точно уж вам пригодились.

    Литература:

    1.Петерсон Л.Г. Математика. 3 класс. Учебник в 3-х частях. – М.: «Баласс»,2008.-96 с.:ил. (Образовательная система «Школа 2100»).

    2.Петерон Л.Г. Методические рекомендации для учителя. – М.: «Баласс», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по математике в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века"

    Урок математики в 3 классе.Программа: «Начальная школа XXIвека» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.Тема урока: «Решение уравнений вида х + 6 = 9; х * 3 = 27; х : 6 = 25».Цели урока: Закреплять умен...

    Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

    Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

    План- конспект урока по математике в 3 классе по теме "Пятизначные и шестизначные числа"

    Тема и номер урока в теме    Пятизначные и шестизначные числа.      Нумерация.(1 урок)   Базовый учебник Математика: уче...

    Конспект урока по математике в 3 классе по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования Тема.Сложение и вычитание в пределах 15.

    Цель. Формировать вычислительные навыки в пределах 15.Задачи:1) образовательная: формирование вычислительных навыков в пределах 15;2) коррекционно-развивающая: развитие памяти, внимания, мышления, реч...

    Конспект урока по математике в 3 классе по теме: "Письменная нумерация чисел в пределах 1000"

    Цель: научиться определять количество сотен, десятков и единиц в числах.Задачи:Образовательная: Продолжить работу по закреплению устной и письменной нумерации трехзначных чисел.Развивающая: Разви...

    Математика. Разработка урока по математике в 3 классе по теме: Формула стоимости.

    разработка урока математики в 3 классе по теме "Формула стоимости". Представлены разработка урока и технологическая карта....