Разработка урока математики для 1 класса "круглые числа"
презентация урока для интерактивной доски (математика, 1 класс) по теме

Сульдина Вера Петровна

Разработка урока математики по программе "Школа 2000" на тему: Круглые числа. Это мой первый открытый урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data kruglye_chisla.notebook1.8 МБ
Файл kruglye_chisla_7.04.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Актуализация знаний.

Слайд 1. Работа по числовому лучу.

У: посчитайте от 1 до 10 в прямом порядке и в обратном по цепочке.

Укажите последующее число для числа 7.

- Укажите предыдущее число для числа 10.

- На сколько 5 меньше 8?

- Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Чему равна разность?

- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, чему равна сумма?

-Уменьшите 9 на 8.

- Увеличьте 3 на 4.

- Задумали число. Из этого числа вычли 3 и получили 7. Какое число задумали?

- Чем число 10 отличается от других чисел на данном числовом луче? (двузначное)

У: на прошлом уроке мы знакомились с десятками. Выполним математический диктант. Записывайте ответы в строчку через запятую.

2д + 3 д, 4д- 1д, 5 д + 4 д, 6 д- 4 д, 7д+ 1 д, 8 д – 4 д, 3д + 3д, 1д+6 д, 9д -8д. (Ответы: 5д, 3д, 9д,2д,8д,4д,6д,7д,1д).

У: Запиши ответы в столбик порядке возрастания : Слайд 2. (1 д, 2д, 3д, 4д,5д,6д,7д,8д,9д)

Слайд 3. Заполняем таблицу:

У: математика наука точная, а в записи чисел - буквы.  Мы с вами уже знакомы с 1 д. может кто-то знает, как записать 1 д без буквы ?

Д: 1 д = 10 = десять

 (Комментарий учителя: В старину 10 называли - дцать).

У: Если 1 десяток – дцать, то как назовем 2 д?

Д: двадцать . И т.д.

У : Кто может казать как расшифруем число 4 д? послушайте историю этого числа: древности условной единицей торговли меховыми шкурками была связка из 40 их штук. Ткань, в которую заворачивались эти шкурки, и называлась «сорок» (от этого же корня происходит слово «сорочка»). Таким образом, название «сорок» вытеснило более древнее «четыре десте».

5д, 6, 7 ,8,

У: 9 д –девяносто. Название этого числа так же отличается от остальных. Вот в чем дело: оно образовано по другому способу (девять-дО-ста). Со временем "девять-дО-ста" преобразилось в "девяносто" ("путем диссимиляции согласных; второе "д" было заменено на "н",

 У: что общего у всех записанных чисел? (у всех есть 0).

У: числа, в записи которых после цифры стоит 0 называют круглыми числами. Поскольку ноль- круглый, то и числа, оканчивающиеся нулем стали называться круглыми.

Как сформулируем тему нашего урока?

Д: круглые числа.

У: какую цель мы должны достичь на уроке?

Д: познакомиться с круглыми числами.

  1. Закрепление нового материала.

У: Так как мы сегодня знакомимся с круглыми числами, то Колобок согласился путешествовать с нами и помочь больше узнать о круглых числах. Как вы думаете, почему нас сопровождает именно Колобок?

Д: он тоже круглый.

Итак, отправляемся в путешествие по этой тропинке.  Кто вспомнит, кого первого встретил Колобок на своем пути?

Д: зайца.

Совершенно верно! И вот задание, которое мы должны выполнить, чтобы заяц пропустил нас дальше. Сравнение круглых чисел. № 3 стр. 48.

- Рассуждать будем так: сравним 30 и 60. 3десятка меньше 6 десятков, значит 30 меньше 60.

 Слайд Закончите вывод: Любое круглое число …  однозначного (показать знак больше рукой). Любое однозначное число … круглого. (меньше)

  1. Физ. Минутка.

Мы вновь отправляемся в дорогу, но чтобы быть еще активнее нужно немного отдохнуть. Колобок нам предлагает потанцевать вместе с ним. Презентация. Анимированная физ. Минутка

  1. Сложение и вычитание круглых чисел.

У: догадайтесь, кто встретится нам сейчас

Д: Волк.

У: волк не пропустит нас дальше, пока мы не выполним его задание:

Слайд. Сложение и вычитание круглых чисел.

Вывод: Чтобы сложить или вычесть круглые числа, можно сложить или вычесть десятки и приписать справа 0.

 Задание волка выполнено успешно. Отправляемся дальше.

  1. Решение задачи.

У: ребята, как вы думаете, кого мы встретим  на тропинке?

Д: медведя.

У: а вот и он! Нам нужно помочь мишке собрать ягоды.  Поможем ему?

Медведь собрал  10 л.  малины  и 20 л. ежевики. Сколько всего литров ягод собрал медведь?

  1. Самостоятельная работа  по карточкам с проверкой в классе.

Работа с индивидуальными карточками. Приложение1 .

У: Найдите значение выражений, записанных на доске, и закрасьте клеточку ответа в ваших карточках.

Проверка: при закрашивании всех полученных результатов получится  +.

У: покажите ваши карточки, какой знак получился?

Д: плюс.

У: если у вас получился плюс, значит задание выполнено верно.

  1. Итог урока

У: закончи предложение: я узнал..

Я научился…

  1. Рефлексия.

Все вы получили воздушные шарики различных цветов. Оцените свою работу на уроке, если зелёный шарик- я работал отлично, желтый-хорошо. Синий-буду стараться работать лучше.

Прикрепите воздушные шарики на доску, и мы соберем прекрасный букет для лисы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Число и цифра 7"

В этой работе даны рекомендации по проведению урока математики в 1 классе по теме "Число и цифра 7"Урок разработан на основе деятельностного подхода в рамках требований ФГОС....

Разработка урока математики "Цифра 5.Число 5"

Разработка урока математики "Цифра 5.Число 5" в 1 классе начальной школе...

Разработка урока математики в 1 классе по теме: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."

Предмет:  математика "Школа России" ФГОСКласс 1Тема: "Вычитание из числа 10. Состав числа 10."Технологии: ИКТ, работа в парах...

Методическая разработка урока математики во 2 классе по теме "Анализ структуры трехзначного числа. Понятие цифра и число. Разрядное слагаемое"

Данный урок формирует понятия у учащихся "трехзначные числа", "разрядный состав трехзначных чисел". Этот материал позволяет ученикам запомнить  разрядный состав трехзначного числа, научиться чита...

Методическая разработка. Урок математики "Деление двузначного числа на однозначное" 3 класс по программе "Школа России"

Конспект урока математики для 3 класса по теме "Деление двузначного числа на однозначное" с описанием универсальных Учебных Действий по всем разделам урока...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМАМ: "ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЕМЫ СЛОЖЕНИЯ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ", "УМНОЖЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА ОДНОЗНАЧНОЕ ЧИСЛО"

УРОКИ МАТЕМАТИКИ ПО УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА (4 КЛАСС) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПЛАТФОРМЫ UCHI.RU...