Главные вкладки

    План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:
    Урок по математике в 3 классе «Сложение и вычитание двузначных чисел».

     

    Урок - путешествие по математике «Сложение и вычитание двузначных чисел» (3 класс VIII вид)

    Цель урока : отрабатывать умение складывать и вычитать  двузначные числа.

    Тип: закрепление пройденного материала

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Урок - путешествие по математике

    Тема: «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    (3 класс VIII вид)

    Цель: отрабатывать умение складывать и вычитать  двузначные числа.

    Тип: закрепление пройденного материала

    Задачи урока:

    Образовательные:

    • продолжить работу над пониманием вопросов нумерации, построения числового ряда, разрядного состава чисел, их сравнения:
    • продолжить формировать умение решать текстовые задачи;
    • совершенствовать навыки устного счёта;

    Развивающие:

    • развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения;
    • развивать познавательный интерес к предмету через дидактическую игру, а через него такие психические процессы, как мышление и внимание.

    Воспитательные:

    • создавать условия для сплочённости детского коллектива; воспитывать доброжелательные отношения между учениками, воспитывать необходимые учебные  качества: усидчивость, дисциплинированность, согласованность при работе в паре. 

    Оборудование: Учебник для 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида В.В.Эк;

     ноутбуки;  презентация;  физминутка;  карточки №1,№2,№3, таблицы.

    Ход урока: 

    I. Организационный момент.

    Психологический настрой на урок.

            Возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло рук ваших товарищей, мысленно подарите друг другу добрые слова. Вам понадобится их поддержка и  помощь.

    II.Введение в тему урока.

            Сегодня на уроке мы закрепим умение решать примеры и задачи на сложение и вычитание двузначных чисел. Отправимся в математическое путешествие и поможем герою одного мультфильма, который оказался в беде. Отгадайте, о каком герое я говорю? Он представитель вымершего вида животных из семейства слоновых. 

    - Это мамонт (слайд 2,3)

     (рассказ о вымершем животном)

    - Кто из вас видел мультфильм про мамонтёнка?

    - Что случилось с мамонтёнком? (слайд №4)

            В мультфильме мамонтёнку помогают друзья.  Сегодня мы поможем мамонтёнку встретиться с мамой, поэтому на уроке нам  нужна сплоченность,  доброта, помощь друг другу и конечно же ваши знания.

     Устный счёт.

    1. Фронтальная, групповая   работа

    -  Вспомните, по какой теме мы работаем на уроках математики?

    -Назовите последующее, предыдущее число - 57,90,34,72,96,67,28,15

    -  Первое слагаемое 40, второе слагаемое – 15, чему равна сумма…

    - Уменьшаемое 52, вычитаемое – 10. Чему равна разность?

    - Найдите сумму чисел 27 и 3 

    -Найдите сумму чисел 20 и 15 (35)

    -Уменьшаемое 15, вычитаемое 5,найдите разность(10)

    -Увеличьте 20 на 1десяток (30)

    -Сколько надо прибавить к 40, чтобы получить 48? (8)

    2. Решение примеров устно ( слайд 5)

     (слайд 6) Молодцы! С первым заданием справились и помогли мамонтёнку встретить на пути первого друга-белого медведя, который живёт на северном полюсе.

    III. Работа над пройденным материалом.

    Чистописание(слайд №7)

    Запишите число, классная работа.

    - Дайте характеристику числу 19.

    – Чем отличается однозначное число от двузначного?

    1.Проверка  домашнего задания.

    Страница 15 №30 (б)

    2.Запишите в тетрадь цифры в порядке возрастания. (слайд 8)

    (слабые учащиеся выполняют работу по карточке №1)

    (слайд 9)

            Вы помогли приобрести мамонтёнку ещё одного друга- старого моржа.

    3. Комментированное решение примеров (слайд 10 )

    - Какое правило будем применять при решении примеров.

    (слабые учащиеся работают по карточке №2)

            

    Физминутка (слайд 11)

    Отправляемся на помощь другу, а в дорогу возьмём песню.

    IV. Работа по учебнику (слайд №12)

    Дальше  нам предстоит выполнить непростое задание: решить задачу?  

    Страница 167 №29 (б)

    V. Самостоятельна работа (Карточка №3) слайд 13

    (Слабые выполняют работу по карточке №2)

    36

    7

    77

    68

    2

    21

    Н 33+44        М 67-60

    У 32+4          И 98-30

    Ц 42-40         А 26-5

    55

    59

    24

    59

    4

    60

    31

    О 52+7         Л 13+11

    Е 68-8          Д 74-70

    М 79-24       Ц 36-5

    Работаем в паре

    Объясните, в паре как будем решать первый пример.

    (Свою готовность дети показывают, сцепив, руки друг с другом и подняв их.  

    Договорившись друг с другом, 1 ученик идет к доске, читает какое слово у них получилось.)

    VI. Итог урока (слайд 14)

     Рефлексия деятельности

    Мы выполнили последнее задание и помогли нашему другу мамонтёнку встретиться с мамой.

    - Они всегда будут рядом, будут любить и заботиться друг о друге.

    -  А какой оценкой вы сегодня можете порадовать своих мам, мы сейчас узнаем:

    если вы считаете, что сегодня работали отлично и легко справились со всеми трудностями - возьмите 5;

    если вы считаете, что работали хорошо, справились с заданиями и ошибок было немного - возьмите 4;

    если задания вызывали большие затруднения, с которыми вы пока не справляетесь - возьмите 3.

    - Молодцы, я согласна почти со всеми вашими оценками.

    VII. Домашнее задание

    У  меня для вас сюрприз - мамонтёнок пойдет с вами домой и поможет вам на отлично научиться решать примеры. (дом. задание на карточках)

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Выполнила работу Учитель первой категории Курдупова Татьяна Анатольевна город Саяногорск «Сложение и вычитание двузначных чисел»

    Слайд 4

    ммаммм

    Слайд 5

    Реши примеры устно

    Слайд 7

    19 февраля Классная работа

    Слайд 8

    100 54 8 46 3 87 35 11 6 Запиши цифры в порядке возрастания

    Слайд 10

    Реши примеры 48+12 34+23 90-26 57+23 77-46 88-80 55+35 54-43

    Слайд 11

    Физминутка !

    Слайд 12

    Решение задачи страница 155 № 28(б) Работа по учебнику

    Слайд 13

    Самостоятельная работа Н- 33+44 М- 67-60 У- 32+20 И- 98-30 Ц- 42-40 А- 26-5 Вставь буквы под цифры, получи слово 36 7 77 68 2 21 О -52+7 Л- 13+11 Е- 68-8 Д- 74-70 М -79-24 Ц -36-5 55 59 24 59 4 60 31



    Предварительный просмотр:

    Карточка №1( для слабых учащихся)

    Напиши цифры в порядке возрастания

    2  20  4 18  12  17 6  9

    Карточка №2 (для слабых учащихся)

    Реши примеры

    60-40          90+10

    50+8            75-70



    Предварительный просмотр:

    Карточка №3

    36

    7

    77

    68

    2

    21

    Н 33+44        М 67-60

    У 32+4          И 98-30

    Ц 42-40         А 26-5

    55

    59

    24

    59

    4

    60

    31

    О 52+7         Л 13+11

    Е 68-8          Д 74-70

    М 79-24       Ц 36-5

       



    Предварительный просмотр:

    http://festival.1september.ru/articles/614367/img1.gifhttp://festival.1september.ru/articles/614367/img1.gif


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики в 1 классе "Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд"

    Тема урока «Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд».Цели урока: помочь детям самим «открыть» знание, организовать поиск решения проблемы, закрепить новый материал, повторить г...

    Открытый урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

    Урок по математике в 4 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел". Урок построен с учетом образовательных , развивающих, воспитательных технологий. данный урок является первым в разделе "Сложени...

    Открытый урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

    Урок по математике в 1 классе "Сложение и вычитание чисел в пределах 20" (закрепление). Программа "Школа 2100", учебник по математике "Моя математика", авторы Демидова, Козлова....

    Открытый урок математики в 3 классе .«Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»

    Конспекта урока математики с использованием информационно – коммуникационных технологий в образовании Предмет: математикаТема: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик»Класс: 3 ...

    Урок математики в 1 классе: Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток

    Цели урока: 1.Повтороить приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток  ( устные и письменные ) 2.Повторить приемы сложения, опираясь на переместительный закон сложения...

    Урок математики в 3 классе "Сложение и вычитание трёхзначных чисел"

    Технологическая карта урока математики (3 класс, УМК «Школа России»)Тема: Приемы устных вычислений.Тип урока: изучение нового материала.Деятельностная цель: организовать процесс  самостоятельного...

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе Сложение и вычитание двузначных чисел

    Конспект открытого урока по математике во 2 классе  Сложение и вычитание двузначных чисел...