Путешествие трех богатырей
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Маврина Анна Дмитриевна

Тип урокакомбинированный с использованием интерактивных  технологий.

Цель – актуализировать знания  и полученных навыков детей по математики во втором классе.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решение уравнений и задач.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_trekh_bogatyrey.docx24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель  начальных классов  Маврина Анна Дмитриевна

МБОУ СОШ № 10

Первомайского района

г. Ростова-на-Дону

Класс: 2

Предмет: математика

Тема урока:  «Путешествие трех богатырей».

Тип урока – комбинированный с использованием интерактивных  технологий.

Цель – актуализировать знания  и полученных навыков детей по математики во втором классе.

Задачи урока:

  1. Образовательные: повторить и закрепить знания детей полученных во втором классе, навыки сложения и вычитания в пределах 100, навыки табличного умножения и деления, решение уравнений и задач.
  2. Развивающие: развивать познавательную активность, развивать умение работать сообща, вести диалог, таким образом ,развивая коммуникативные способности учащихся; совершенствовать мыслительные операции анализа, обобщения, сопоставления; развивать психические процессы: память, мышление, воображение, внимание, эмоции; умение критически оценивать работу одноклассников; развивать в детях чувство уверенности в своих возможностях.
  3. Воспитательные: воспитывать чувства ответственности за совершенные поступки, любознательность и пытливость в процессе учения.

В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника к незнакомцу;
  • учебно-познавательный интерес к теме урока;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • применение методов решения проблемы;
  • способность к умению учащихся  производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Коммуникативные УУД:

  • формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленные вопросы, аргументировать, организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся повторят знания полученные за год по курсу математики навыки устного счета, сложения и вычитания, умножения и деления, в решение задач и уравнений; научатся оценивать свои достижения.

Оборудование: мультимедиа проектор, компьютер, интерактивная доска, коробочка с сюрпризом, картинка «Трех богатырей», письмо «Юлия».

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы: беседа, игровые методы, обобщение, анализ.

План урока:

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Фронтальная работа.
  4. Физическая минутка.
  5. Фронтальная работа.
  6. Закрепление.
  7. Рефлексия.
  8. Итог урока. Оценивание учащихся.

  1. Орг. момент.

Дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. В руках у меня волшебная коробочка. Как вы думаете, зачем она мне нужна?

  1. Актуализация знаний.

За каждый правильно решенный пример вы будете получать подсказку. И так начнем:

6 *3 + 8 =26  

  - Подвигами делиться надо, а то успеха не будет. Есть такая примета.

4 + 10 * 5 = 54

- Типичные богатыри – сначала бьют, потом спрашивают.

3 * 7+ 0 =  21

- Пингвин шамаханский.

42 : 7 + 25 : 5 = 11        

-Не княжеское это дело – пешком ходить. Народ засмеет.

8 * 8 – 4 =60

-Кто лучший богатырь на Руси?

-Мы!

-И так, кто же прячется в волшебной коробочке!

- Чем предстоит заняться нам на уроке? (Три богатыря)

Не то чтобы совсем, а все же давно жили на Руси богатыри великие. И статные они были и высокие, грамоте разной обучены. А в бою были смелые и на пиру были веселы, и дрожали враги от одного только  их имени славного.

-Сегодня мы вместе с ними совершим увлекательное путешествие.

3. Фронтальная работа.

Открываем свои тетради, записываем число, классная работа. Чистописание цифры 3.

- Трем богатырям пришло письмо от  князя.

- Как вы думаете, что в послание? Давайте прочитаем его.

«Государевы дела требуют вашего вмешательства. Повелеваю вам получить дань с Бекета хана крымского. Целую князь».

Ничего не осталось богатырям, как отправиться в путь. Подойдя к границе, они заметили, что ворота закрыты. А пока богатыри будут открывать ворота,  давайте узнаем во сколько раз войско хана больше, чем богатырей.

 - На границе стояло 12 десятков басурман. За данью пришло три богатыря. Во сколько раз численность басурман больше, чем богатырей?

-Смогут ли богатыри одержать победу над войском басурман?

Басурман – 12 д.

Богатырей - 3

12 : 3 = 4 (раза)

Ответ в 4  раза больше.

         Как не старались противостоять силе и моще богатырей русских, но ничего у басурман не получилось. Одержав победу славную, да выполнив поручение княжеское,  собрались богатыри в Киев. Собрали  дань золото, да серебро. А вот сколько, давайте поможем им узнать?

х – 44=35                                                а : 9 = 9

х = 35 + 44                                                а = 9 * 9

х=79                                                        а = 81

Проверка:                                                Проверка:

79 – 44 = 35                                        81 : 9 = 9

35=35                                                9 = 9

Ответ: х = 79                                        Ответ: а = 81

        -  Богатырям пришло письмо от Юлия, давайте узнаем, о чем он пишет.

«Срочно возвращайтесь! Киев в опасности! Темные силы хотят захватить государство!»

4. Физ. минутка

- Но не успели отправиться они в путь, как вот незадача Баба Яга поставила ловушку им на пути. Давайте поможем преодолеть богатырям ее.

(Физ. минутка « За лесами, за горами»)

5. Фронтальная работа.

- Вот и справились мы с пакостями Бабы Яги. Рассмотрим карту. Богатыри преодолели путь от границы до Киева - 59 км, какое расстояние им осталось преодолеть, если все расстояние 96 км.

                                        96 км

                                59 км                          ? км

96 – 59 = 37( км)

Ответ: 37 км осталось пройти.

- «Многовато будет!» - подумали богатыри. Но тут, откуда из – за опушки вышел  их добрый друг Змей Горыныч, который как раз возвращался домой от деда. На нем будет быстрее, теперь вчетвером продолжили они свой путь

- А пока наши богатыри спешили в Киев, князь времени даром не терял и расставлял усиленную охрану перед своими палатами. Рассмотрите картинку и сосчитайте, сколько дружинников стояли перед замком.

 4 * 5 = 20 (др.)

Ответ: 20 дружинников стояли перед царскими палатами.

        6. Закрепление.

Богатыри успешно вернулись в Киев, прознав об этом, темные силы мигом разбежались, кто куда.

- А теперь давайте вспомним, какое расстояние преодолели богатыри в своем пути? (96 км)

- Что привезли с собой богатыри князю?

- Сколько золота и серебра?  (79,81)

- Кого встретили на своем пути? (басурман, Бабу Ягу, Змея Горыныча)

- Что сохранили? (дружбу, отвагу, смекалку, понимание, доверие и т.д.)

7. Рефлексия.

  • Я получил (а) полезную информацию о том, что…
  • Я узнал (а), что нельзя…
  • Я сегодня на уроке многое узнал (а) и расскажу об этом…

8.Итог урока. Оценивание учащихся.

И я вам желаю никогда не терять своих друзей и дружбу! Ведь не зря говорят:

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

- «Старый друг, лучше новых двух».

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

"Сказка о царевне-выпускнице и трех богатырях"

Сценарий выпускного вечера для 9 класса....

Доспехи русских воинов на примере трех богатырей

Рассказ о вооружении и доспехах русских воинов с использованием репродукции картины великого русского художника В.Васнецова "Три богатыря"....