Решение числовых выражений в пределах 20
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Филонова Ирина Александровна
Данный урок предназначен для обучающихся 2 класса школы VIII вида.В разработке представлен большой объём дидактического материала в игровой форме для детей с ограниченными возможностями здоровья.Задания даются с учётом личностно-ориентированного подхода. Опора делается на чувственный опыт детей, на различные анализаторы, практическую деятельность и опыт ребенка, наболее развитые способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение числовых выражений в пределах 20

с переходом через десяток»

 ЦЕЛЬ:

  • формирования вычислительных навыков.
  • проверка знаний состава чисел в пределах 20.
  • развитие логического мышления.
  • воспитание коллективизма, взаимовыручки.

        Ход урока

I.Орг. .момент.

        Долгожданный дан звонок

                     Начинается урок.

    - Сядет тот, кто назовет двузначное четное число.

II. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу над решением сложных задач и  

                          примеров с переходом через десяток.

- Какое сейчас время года?

         Наступила календарная весна, но в Сибири еще в марте стоят холодные,

                                         морозные деньки.

Давайте проведем спартакиаду по отдельным видам спорта. Узнаем чемпионов.

За активную работу вы будете получать медальки.

Спартакиада – массовое соревнование по различным видам спорта.

Для чего нужно заниматься спортом?

III. Проверка домашнего задания.

IV. Устный счет.

                   Чтобы сильным стать и ловким,

                   Приступаем к тренировке.

Решив примеры, расположите ответы в верхней строке в порядке возрастания, а в нижнюю строку впишите буквы соответствующих примеров. Вы расшифруете напутствие от болельщиков.

  19-9=              У                                      9+2=                 Д

  17-2=              Ч                                      10+3=               А

  8+9=               И

10                       11                       13                      15                        17

У                         Д                         А                       Ч                         И

                    Болельщики нам желают удачи.

-Какое число лишнее?  (10). Почему?

        Дополни до 10.

 1

 2

 3

 7

 9

 4

 6

 8

 5

-Какие геометрические фигуры вы увидели?

-Какая фигура лишняя? Почему?

                    Много круглого на свете можно отыскать.

                    Круглый мячик, круглый столик, лампочка, печать.

                    А зимою у ворот вырос кругленький комок

                    Мы на лыжах покатились и в сугробе очутились.

                    Посчитай скорее друг, сколько лыжников вокруг?

                                                                                                        Связь с жизнью.

                Агапов Вова.

IV. Моторика.

                     Помоги лыжникам найти свою пару.

        Есть ребята у меня

                                     Два серебряных коня

                                     Езжу сразу на обоих

                                     Что за кони у меня? (Коньки)

-Кто катается на коньках? (Фигурист).

-Как называется вид спорта? (Фигурное катание).

 1.                                                   1.

 2.                                                   2.

 3.                                                   3.

V. Зарядка для глаз.

Остался след на льду.

Проследите глазами путь фигуриста.

Найди сумму данных слагаемых.

Какое число получилось?

        Увеличьте на 2.

VI. Работа в тетрадях.        Число, месяц.

     Минутка чистописания.       18

VII. Работа у доски. 

              Следующий вид спорта называется биатлон.

БИАТЛОН- лыжная гонка и стрельба из винтовки.

Составьте примеры, чтобы в сумме получилось 13.

Физминутка.

                           Мы едем на лыжах

                           Мы мчимся с горы

                           Мы любим забавы

                                                                        Холодной поры.

VIII. Работа над задачей.

Самый сложный вид спорта - горные лыжи (слалом).

Нам предстоит покорить вершины.

Узнаете задание, если начнете с самой низкой вершины горы.

Это может показаться странным, но летом в горах, где снег не тает, можно почувствовать запах арбуза и даже увидеть мякоть арбуза, т.е. местами розовый снег.

        Стр.312 №109.

IX. Самостоятельная работа

       + задание на внимание.

      Сейчас я посмотрю кто самый внимательный.

     -Каких предметов не хватает в данной игре?

     -А в какую игру играют дети?

ХОККЕЙ - командная игра на льду на коньках в небольшую шайбу,

                       загоняемую в ворота ударами клюшки.

                 Давайте забьем шайбу, решив числовые выражения.

        

ИТОГ: 

                Урок подошел к концу. Давайте подведем итоги спартакиады.

               

              - В какие виды спорта мы играли?

              - Над какой темой работали?

                Посчитайте медальки.

   

               За I место получают «Золотые медали»

               За II место – «Бронзовые»

               За III место – «Серебряную»

                         Очень жаль, что путь недолог

                         Возвращаться нам пора

                         Но на следующем уроке

                         Вновь продолжится игра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Повторение решения числовых и буквенных выражений»

Предмет: МатематикаКласс:2вТема урока: «Повторение решения числовых и буквенных выражений»Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки Планируемые результаты:Предметные: осознанно следовать...

Антипова Е.Р. Сценарий урока математики во 2 классе по теме "Составление и решение числовых выражений".

Тема: Составление и решение числовых выражений.Цель: Создать условия для формирования умений  составлять числовые выражения из чисел, знаков действий и скобок и чтения их.Задачи:Образов...

Технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Вычисление числовых выражений со скобками и без скобок в пределах 100"

Технологическая карта темы "Вычисление числовых выражений в пределах 100". УМК "Школа России". 3 класс....

«Приём вычисления для случаев вида: 35-7. Решение числовых выражений".

Тип урока: освоение новых знаний.Педагогическая цель:·         Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд, соверше...

Числовые выражения. Составление числовых выражений. 2 класс

Цель данного урока: закрепить умение составлять числовые выражения, используя числа, арифметические знаки, скобки; умение читать выражения разными способами; составлять и решать задачи....

Проверочная работа по математике по теме "Запись и решение числовых выражений", 2 класс.

Проверочная работа по математике по теме "Запись и решение числовых выражений", 2 класс....

Конспект урока по математике. Тема :Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.2 класс.УМК "Школа России".

КОНСПЕКТ УРОКА по математикеТема: Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки. Сравнение числовых выражений.Цели деятельности учителя: развитие умений учащихся решать задачи в д...