Праздник чисел (сценарий)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Морозова Оксана Михайловна

Закреплять знания нумерации чисел первого десятка можно в интересной игровой форме. Предлагаю такой праздник для первоклашек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_chisel.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник чисел.

Цели:  закрепить знания по нумерации чисел первого десятка;

            развивать логическое мышление, творческие способности;

            воспитывать чувства дружбы, взаимовыручки.

Оборудование: мультимедийный проектор, фонограммы песен «Чему учат в школе», «Движеньем полон город», «Дважды два четыре», «Плясовая», «Если с другом вышел в путь», призы, презентация.

Праздник начинается с песни «Чему учат в школе».

Учитель. Есть в огромной стране Знаний большое сказочное королевство Математики.

Математика сложна, но скажу с почтением,

Математика нужна всем без исключения.

Кто-то уже умеет решать примеры и задачи с многозначными числами, кто-то делает первые шаги по этому королевству и познакомился только с принцессой Арифметикой. Её мы ждём в гости на наш праздник чисел с верными слугами – цифрами.

Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

1 ученик. Тут везде идёт работа,

                  Все подсчитывают что-то

                  Всюду можно услыхать:

                 « Раз, два, три, четыре, пять».

2 ученик. Раз, два, три, четыре, пять,

                  Шесть, семь, восемь, девять, десять.

                  Можно всё пересчитать,

                  Сосчитать, измерить, взвесить.

3 ученик. Сколько в комнате углов,

                  Сколько ног у воробьёв,

                  Сколько пальцев на руках,

                  Сколько в садике скамеек,

                  Сколько в пятаке копеек.

4 ученик. У стола четыре ножки,

                 Пять котят у нашей кошки,

                 Раз, два, три, четыре, пять –

                Всё могу пересчитать.

Учитель. Ребята, по – моему кто – то плачет, вы не слышите?

( Заходит принцесса Арифметика. Она плачет.)

Арифметика. Случай странный! Случай редкий!

                          Цифры в ссоре! Вот те на!

                          Со своей стоять соседкой не желает ни одна!

Учитель. Как же мы будем учиться считать?

                 Надо цифры нам спасать!

                 Снова их подружим,

                 Пусть нам верно служат!

                 Зови их, Арифметика, сюда

                 Поможет нам весёлая игра!

( Принцесса Арифметика приглашает цифры. Карточки перевёрнуты.)

Игра с обручем. По два человека встают внутри обруча, по сигналу бегут вместе. Побеждает пара, прибежавшая первой. Награждение пары победительнцы)

Учитель. Где здесь верх

                 И где здесь низ?

                 Бублик в воздухе повис.

Арифметика (держит в руках обруч)

                 Нуль, как обруч.

                 Захочу – по дороге покачу.

Ноль (открывает карточку с цифрой)

                 Меня кружочком очертили,

                 Нулём кружочек окрестили.

Арифметика. Если что-то вдруг пропало,

                  Улетело, убежало,

                  Мы на этом месте

                  Ставим нуль все вместе.

Учитель. Ребята, одна наша гостья спряталась в конверте. Вскроем и прочтём.

(Открывает конверт и предлагает разгадать шараду.)

У кого одна нога, да и та без башмака?

Первая цифра стоит в середине,

Буква сначала и буква с конца.

В целом – леса, города и равнины.

К целому, полны любовью сердца. (Родина.)

Р 1 А (Родина)

Единица. Познакомимся, друзья,

                  Единица - это я! (Переворачивает карточку с цифрой)

                  Начинаем представленье

                 Детворе на удивленье! (Ребята выполняют физминутку)

                 На одной ноге постой-ка,

                Будто ты солдатик стойкий.

                Ногу левую к груди,

                Да смотри, не упади.

               А теперь постой на левой,

               Если ты солдатик смелый.

Учитель. А сейчас для вас, ребятки,

                 Загадаю я загадки.

                 Вам, друзья, ответить нужно

                 Быстро, весело и дружно.

  1. Два берёзовых коня

По снегам несут меня,

Кони эти рыжи,

А зовут их… (лыжи)

  1. Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?..(коньки)

Арифметика. Вид её, как запятая:

                          Хвост крючком.

                          И не секрет:

                          Любит всех она лентяев,

                          А её лентяи – нет.

 Игра «Аукцион». Назвать пословицы и поговорки с числом «2». Кто последний назовёт, тот и победил. ( Горе на двоих – полгоря, радость на двоих – две радости. Два сапога – пара. Как две капли воды. Кто скоро помог, тот дважды помог. Лентяй дважды работает. Между двух огней. На два слова. На два фронта. Не может связать двух слов. Ни два, ни полтора. Одна голова - хорошо, а две – лучше. От горшка два вершка. Палка о двух концах. Сидеть меж двух стульев. Скупой платит дважды. Убить двух зайцев. Уплетать за обе щеки. Хромать на обе ноги.)

Двойка (переворачивает карточку).

                   Что за прелесть цифра два.

                   Шея есть, есть голова,

                   Спинка есть и хвостик тоже.

                   Два на лебедя похожа.

Звучит мелодия песни «Движеньем полон город».

Ученик (карточка не открыта).

                 У него глаза цветные,

                 Не глаза, а три огня.

                 Он по очереди ими

                 Сверху смотрит на меня.

Учитель. Кто же это? Светофор? Причём здесь светофор? Праздник про числа, а не про дорожное движение. (Ответы детей: три цвета)

Игра «Светофор».

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофёра:

Красный свет -  проезда нет!

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати!

На красный сигнал - сидите, жёлтый – встаём, зелёный – шагаем на месте.)

Тройка (открывает карточку)

1,2,3,

Три у клевера листка,

Три у дыма завитка,

Три зубца у старой вилки.

Три в тетради у Данилки:

Он урок не доучил –

Вот и тройку получил.

Учитель. За тремя идёт четыре,

                 Острый локоть оттопыря.

Четвёрка. Если песенку дождусь,

                   С вами снова подружусь.

Дети исполняют песню «Дважды два четыре»

Четвёрка. Спасибо.

                   Идут четыре после трёх.

                   Поговорим о четырёх.

                   Четыре времени в году –

                   Я разговор о них веду.

                   Зима бела и холодна,

                   Пушистый снег несёт она.

                   Весна бросает в землю зёрна.

                   А лето трудится проворно.

                  За летом осень золотая

                  Несёт корзины урожая.

Игра «Путаница».

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, две синицы,

Два стрижа, пять окуней.

Сколько птиц? Ответь скорей!(5)

Игра «Пять имён». Двое играющих по сигналу делают шаг вперёд и называют имена (мальчик – имена девочек, девочка – имена мальчиков). Побеждает тот, кто не собьётся и на каждый шаг назовёт правильное имя.

Арифметика. Что стоит в конце страницы,

                          Украшая всю тетрадь?

                         Чем вы можете гордиться?

                         Ну, конечно, цифрой… пять!

                         Налитая, симпатичная,

                         Цифра самая отличная.

Пятёрка (открывает карточку)

Эта цифра не простая.

Как пружинка, завитая.

Да ведь это не беда.

Всем бы надо с ней, ребята,

Подружиться навсегда.

Учитель. Из каких геометрических фигур составлены маски? Сколько фигур использовано? Которая из 6 масок лишняя? Чем отличается?

                                   

Шестёрка(открывает карточку).

На что похожа цифра шесть?

На трубку деда, так и есть.

Учитель. Стало в ряду шесть верных друзей.

Семёрка.  Вы и меня возьмите скорей.

                   В небе радуга – дуга

                   Замыкает берега.

                   Расцветая всё ясней,

                   Чудо – краски светят в ней!

                   Пусть ответит тот, кто знает

                   Или может сосчитать,

                  Сколько красок в ней играет,

                  Озаряя моря гладь?

Игра «Семеро одного не ждут». Начинают игру 7 человек. Они становятся по кругу. В кругу семь булав. Под музыку ребята двигаются по кругу. Как только музыка замолчала, все стараются схватить булаву. Кто остался без булавы, выходит из игры. Победителем окажется самый ловкий.

Игра «Всех скороговорок не перескороговоришь». Приглашаем 4 участников. Победит тот, кто без ошибки произнесёт скороговорку «Восемь сцепщиков сцепляют цистерны».

Восьмёрка. Два кольца, но без конца

                       И в середине нет гвоздя.

                      Если я перевернусь,

                      То совсем не изменюсь.

Девятка.  Я важней всех потому,

                  Что запутать вас могу.

                   Если я перевернусь,

                   То другою окажусь.

Учитель. Объясните выражение «За тридевять земель, в тридевятом царстве». Выражение встречается в русских народных сказках. Тридевять = 27 (3х9). В старину счёт вёлся по девяткам. Затем пришли к другой системе – счёт десятками. Выражение означает «очень далеко».

1,2,3,4,5 –

Будем пальчики считать.

Если сложим руки вместе,

Сколько будет пальцев? 10!

Десятка. Да девятью идёт десятка.

                 Ты это знаешь? Молодец!

                 Сочти все пальцы по порядку –

                 И счёту нашему конец.

Все цифры берутся за руки.

Арифметика. Мы, друзья, для вас составим

                          10 очень важных правил.

                           Эти правила просты –

                           Быстро их запомнишь ты.

  1.  Как проснулся, так вставай –

Лени волю не давай.

  1. Лепесток роса умыла, а тебя умоет мыло!
  2. Понукания не жди, в школу вовремя иди.
  3. Прежде чем захлопнуть дверь, всё ли взял с собой – проверь!
  4. В школе, в классе не сори, а насоришь – убери.
  5. Не таскай в кармане мела – это, милый мой не дело.
  6. Будь в одежде аккуратен, избегай и дыр, и пятен.
  7. На уроках не болтай, как заморский попугай.
  8. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  9. Содержи всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки.

Учитель. Цифры теперь снова вместе в одном ряду. Так много интересного можно сделать с друзьями. До новых встреч в стране Знаний.

Под музыку песни «Если с другом вышел в путь…» заканчивается праздник.

Литература.

  1. Праздник числа. (Занимательная математика для детей): Книга для учителей и родителей. – М.: Знания, 1993.
  2. «Начальная школа» 11.2000г.
  3. Дидактические игры в начальный период обучения. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль: «Академия развития», 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Внеклассное мероприятие по математике"Праздник чисел"

В помощь учителям математики для проведения математической  недели...

Сценарий утренника в 1 классе "Праздник чисел первого десятка".

Сценарий утренника в 1 классе "Праздник чисел первого десятка"....

Сценарий внеурочного занятия по математике "Праздник чисел"

Внеурочное занятие по математике «Праздник чисел»:Цели мероприятия:развивать математические способности, сообразительность, любознательность, логическое мышление, укреплять память учащихся...

Сценарий внеклассного занятия "Праздник чисел для 1 класса"

Открытое внеклассное мероприятие по математике для 1 класса...

Сценарий праздника чисел для 1 класса

Cценарий"Праздник чисел" для 1 классаЦель:  формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; закрепление знания цифр и чисел первого дес...