Сценарий праздника чисел для 1 класса
методическая разработка по математике

Cценарий

"Праздник чисел" для 1 класса

Цель:  формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; закрепление знания цифр и чисел первого десятка, навыков устного счета.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес младших школьников к изучению математики; расширить и закрепить знания детей о цифрах.

Развивающие: развивать речевые умения, творческие, математические способности; развивать воображение, логику,  внимание, мышление, память, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности, интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать этические нормы поведения, ответственность за свои поступки; воспитывать активность, усидчивость, заинтересованности в математике; воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: листы белой бумаги, карточки с цифрами,  геометрические фигуры, картинки с фигурами.

 

Ход

У.: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

Исполнение песни «Учат в школе».

1.Нам цифры забывать нельзя!

   Куда ни посмотри —

   Они везде, твои друзья:   

   Один, и два, и три.

2.С людьми давно они живут.

   Повсюду цифры есть.

   Лишь только кликни – тут как тут:        

   Четыре, пять и шесть.

3.В любой игре, в любом пути

  Они с тобою вместе.

  Считаешь ты до десяти:

  Семь, восемь, девять, десять.

4.Хоть числа с виду и просты —

   У них секретов много.

   И если их полюбишь ты.  

   Тебе они помогут.

У.: Конечно, помогут. Закроем глаза и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.  А вот и первое задание: отгадайте загадки про цифры:

 

1 конкурс «Назови цифру»

У.: Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

 

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка.

Если на голову  встанет

Ровно на 3 меньше станет. (9)

 

Эта цифра просто чудо,

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра – близнец. (3)

 

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

 

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца (0)

 

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы … (5)

 

2 конкурс «Найди цифры»

На доске висит плакат. Ребята  по очереди стараются отыскать  на нём цифры.

 

 

 

3 конкурс «Ребусы»

Ребусы на доске.

 (подвал)                                    (семья)

              (стриж)                                       (родина)

                                 

 

4 конкурс  «Веселые задачки»

     

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу.                   (3 + 2 = 5)

 

    

Как-то четверо ребят

С горки покатились. 

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?          (4 – 2 = 2)

 

 

 

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело?        (5 + 2 = 7)

 

 

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?           (5 – 1 = 4)

 

 

5 конкурс «Кто быстрее?»

У.: Я буду называть разные числа, когда я остановлюсь, вы должны назвать следующее число.

4, 5, 6…

10, 3, 4, 7 …

6, 2, 1, 8, …

6 конкурс «Смекалистые»

1) Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?

2) В слове «плюс» 4 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3)  У бабочки 3 пары ног. Сколько всего ног у бабочки?

7 конкурс «Посчитай-ка»

1) Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 3 яйца?

2) Сколько пальцев на 2 руках?

3)  Сколько лап у 2-х кошек?

 

8  конкурс «Волшебная фигура»

Оборудование:  рисунок.

У.: Посчитайте, сколько на рисунке прямоугольников.

 

 
  

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов

У.: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Нам пора возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глаза и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ctsenariy_prazdnik_chisel_1_klass.docx318.64 КБ

Предварительный просмотр:

Cценарий

"Праздник чисел" для 1 класса

Цель: формирование у обучающихся интереса к математике посредством игрового и занимательного материала; закрепление знания цифр и чисел первого десятка, навыков устного счета.

Задачи:

Образовательные: активизировать познавательный интерес младших школьников к изучению математики; расширить и закрепить знания детей о цифрах.

Развивающие: развивать речевые умения, творческие, математические способности; развивать воображение, логику, внимание, мышление, память, коммуникативные навыки и интеллектуальные способности, интерес к предмету.

Воспитательные: воспитывать этические нормы поведения, ответственность за свои поступки; воспитывать активность, усидчивость, заинтересованности в математике; воспитывать интерес к процессу познания, уважительное отношение к одноклассникам, умение работать в коллективе.

Оборудование: листы белой бумаги, карточки с цифрами, геометрические фигуры, картинки с фигурами.

Ход

У.: Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

Исполнение песни «Учат в школе».

#1053;ам цифры забывать нельзя!

Куда ни посмотри —

Они везде, твои друзья:

Один, и два, и три.

#1057; людьми давно они живут.

Повсюду цифры есть.

Лишь только кликни – тут как тут:

Четыре, пять и шесть.

#1042; любой игре, в любом пути

Они с тобою вместе.

Считаешь ты до десяти:

Семь, восемь, девять, десять.

#1061;оть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

У.: Конечно, помогут. Закроем глаза и сосчитаем хором от 1 до 10.

Открыли глаза - мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны. А вот и первое задание: отгадайте загадки про цифры:

1 конкурс «Назови цифру»

У.: Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.

Ну, какая цифра я? (8)

Отгадайте-ка, ребятки,

Что за цифра акробатка.

Если на голову встанет

Ровно на 3 меньше станет. (9)

Эта цифра просто чудо,

У неё родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У неё сестра – близнец. (3)

Вьется по ветру коса,

А средь спинки полоса. (7)

Скачет мячик по страницам,

Ищет он свою сестрицу,

Что имеет вид кольца –

Без начала и конца (0)

Смотрит мама с нетерпеньем

На страницы дневника

Ждет заветную оценку

У сынка-озорника.

Но опять одни четверки,

Нет красавицы … (5)

2 конкурс «Найди цифры»

На доске висит плакат. Ребята по очереди стараются отыскать на нём цифры.

3 конкурс «Ребусы»

Ребусы на доске.

(подвал) (семья)

(стриж) (родина)

4 конкурс «Веселые задачки»

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)

;n=13

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

5 щенят в футбол играли.

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (5 – 1 = 4)

5 конкурс «Кто быстрее?»

У.: Я буду называть разные числа, когда я остановлюсь, вы должны назвать следующее число.

4, 5, 6…

10, 3, 4, 7 …

6, 2, 1, 8, …

6 конкурс «Смекалистые»

1) Горело 7 свечей, 2 потухло. Сколько свечей осталось?

2) В слове «плюс» 4 буквы. Придумай слово, в котором букв будет на 1 больше.

3) У бабочки 3 пары ног. Сколько всего ног у бабочки?

7 конкурс «Посчитай-ка»

1) Яйцо всмятку варится 3 минуты. Сколько минут нужно, чтобы сварить 3 яйца?

2) Сколько пальцев на 2 руках?

3) Сколько лап у 2-х кошек?

8 конкурс «Волшебная фигура»

Оборудование: рисунок.

У.: Посчитайте, сколько на рисунке прямоугольников.

Подведение итогов

У.: Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Нам пора возвращаться домой, назад из математической страны. Закроем глаза и посчитаем обратно от 10 до 1. Вот мы снова с вами в нашем классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике "Праздник чисел", 1 класс

Данное мероприятие проводится после изучения темы "Нумерация чисел в пределах 10" и ставит целью в игровой форме закрепить и обобщить знания детей по изученной теме....

Сценарий праздника в 1 классе. Праздник букваря.

Сценарий развлекательно-познавательной прораммы для школьников 1 класса. В него входят познавательная информация, которая расширяет кругозор, разнообразные конкурсы, игры, инсценировки. Сценарий ...

Сценарий праздника во 2 классе "Праздник первой отметки"

Праздник первой отметки проводится в конце 1 четверти 2 класса....

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"

Сценарий праздника для 3 класса к празднику "8 Марта"...

Игровая программа по математике "Праздник чисел" (1 класс)

Данная разработка игрового  внеклассного мероприятия по математике предназначена  для обучающихся 1 класса. Цель занятия - формирование у первоклассников положительного отношения к обучению...

Праздник чисел 1 класс

Сценарий "Праздник чисел" для 1 класса...