Деловая игра по математике
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Эта игра проводится между  двумя классами или между командами в виде деловой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_matem.2a.2b_2.docx47.04 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  по математике

во 2-м классе

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • формирование ответственности, интереса к математике.

Оборудование:

Листы с заданиями для команд,  ручки, табло для баллов,  грамзапись "Дважды два четыре»,  презентация « Занимательные задачи», МЕНЕДЖ МЭТ,   электронное приложение  для физминутки.

Ход игры:

I. Вступительная часть:

1.Орг.момент ( ХАЙ ФАЙВ - сигнал тишины)

Ведущий 1:  Мы собрались, чтобы посостязаться в  смекалке, внимании, сообразительности, умении  логически  мыслить. Наши  соревнования – это, прежде  всего, - игра. Дружелюбное  отношение  в деловой игре – закон. И  в  этой  игре  проявляются  все  лучшие  качества  наших  участников:

-юмор;

-способность  оценить  шутку;

-товарищество;

-находчивость.

1чтец:     И  пусть  сильней  кипит  борьба,

Острей  соревнование.

Успех  решает  не  судьба,

А  только  ваши  знания.

2чтец:     Чтобы  спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных  задач.

3чтец:     Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

II. Основная часть:

Ведущий 1:

Деловая  игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

Цель и задачи   объявляем,

И игру мы начинаем.

  1. Ведущий 1. Формирование команд (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)

(Включаем музыку.) Под музыку все танцуем, когда музыка остановится слушаем вопрос и объединяемся в группу, количество участников в которых зависит от ответа на мой вопрос.

-  У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.

       Сколько яблок у неё осталось? (3)

- Сколько ушей   у 5 мышей? (10)

-  Летели  3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов  осталось? (Страусы не летают.)

-   Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг.  Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

  Теперь  вы объединились на группы по четыре. Это будет ваша команда. Каждая команда занимает свои места.

И у каждого есть свой личный номер  (МЕНЕДЖ МЭТ) и номер каждого стола

2)Ведущий 2.  «Решение задачи по рисунку»    ( РЕЛЛИ РОБИН)

( В течении 30 секунд читают задачу, обсуждают в команде, решают)

Презентация  « Занимательные задачи».

3)Ведущий 1.Решение ребусов   

РАУНД РОБИН  (  СИНГЛ   РАУНД   РОБИН)

На каждом столе карточки  с ребусами.  Каждый решает свой ребус , проговариваете ответы  по кругу и передаете жюри. Начинает участник №1.

А)100лица          7я             по100вой

Б)  100 л          на100й          ви 3 на

В) 100янка          по2л             40а

Г)  па 3 от         ви 3 н             по2л

(Ответы на экране)

4) Физминутка ( электронное приложение)

5) Ведущий 2.   « Числа в пословицах и поговорках» .( ТАЙМД  ПЭА ШЭА)

  Работа в парах.

А теперь конкурс под названием « Числа в пословицах и поговорках»

Нужно сначала вставить пропущенные  буквы в пословицах и поговорках. Затем  обсуждаем с партнером по лицу.

1)…  одного  не  ждут. (семеро)

2)…  сапога  пара. (два)

3) Трус умирает сто раз – а герой  …  раз.  (один)

4)…  голова  хорошо – а … лучше. (одна, две)

6) Ведущий1 «Составь все возможные пары из  чисел(Тик-тэк-тоу)

-Составить всевозможные пары из 3-х чисел. В течение30 секунд каждый  участник команды записывает  в лист (Модель Фрейр) один пример на сложение и вычитание, передаёт партнёру по  плечу, он записывает другой  пример и.т.д. Затем обмениваетесь,  участник под номером1 записывает примеры в листочки и передает жюри.

8, 7, 15                               9, 2, 11                           4, 9, 13

_________                        __________                    _________

_________                        __________                    _________

_________                        __________                    _________

7)Ведущий 2.  «Эстафета счетчиков» (РАУНД ТЭЙБЛ)

-На листочке записаны примеры, учащиеся  по очереди решают примеры.   В команде обсуждают и записывают расшифрованное слово.

16-8 =8  (м)             11-4 =7(0)         7+9=16 (л)           9+2=11 (д)           17-8=9 (ц)

50-50 =0 (ы)          8+9=17 (!)

8

7

16

7

11

9

0

17

8

9

7

16

17

11

0

м

ц

о

л

!

д

ы

 

 

III. Заключительная часть

Ведущий1

Вот закончилась игра,

Результат  узнать  пора.

Кто  же   лучше всех трудился,

И в этой игре  отличился?

Жюри подводит  итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по математике

Деловая игра по математике проводиться между двумя командами или между двумя паралельными классами. Этот материал разработан по Сенгапурскому проекту....

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок - деловая игра по математике "Работники банка"

Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....