Деловая игра по математике
методическая разработка (2 класс) по теме

Загертдинова Диля Муллаяновна

Деловая игра по математике проводиться между двумя командами или между двумя паралельными классами. Этот материал разработан по Сенгапурскому проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_po_matematike.docx47.19 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра  по математике

во 2-м классе

Цель: активизировать мыслительную деятельность учащихся.

Задачи:

  • развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;
  • совершенствование вычислительных навыков;
  • формирование ответственности, интереса к математике.

Оборудование:

Листы с заданиями для команд,  ручки, табло для баллов,  грамзапись "Дважды два четыре»,  презентация « Занимательные задачи», МЕНЕДЖ МЭТ,   электронное приложение  для физминутки.

Ход игры:

I. Вступительная часть:

1.Орг.момент ( ХАЙ ФАЙВ - сигнал тишины)

Ведущий 1:  Мы собрались, чтобы посостязаться в  смекалке, внимании, сообразительности, умении  логически  мыслить. Наши  соревнования – это, прежде  всего, - игра. Дружелюбное  отношение  в деловой игре – закон. И  в  этой  игре  проявляются  все  лучшие  качества  наших  участников:

-юмор;

-способность  оценить  шутку;

-товарищество;

-находчивость.

1чтец:     И  пусть  сильней  кипит  борьба,

Острей  соревнование.

Успех  решает  не  судьба,

А  только  ваши  знания.

2чтец:     Чтобы  спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных  задач.

3чтец:     Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

II. Основная часть:

Ведущий 1:

Деловая  игра для всех,

Ждет победа вас, успех.

Цель и задачи   объявляем,

И игру мы начинаем.

  1. Ведущий 1. Формирование команд (МИКС-ФРИЗ-ГРУП)

(Включаем музыку.) Под музыку все танцуем, когда музыка остановится слушаем вопрос и объединяемся в группу, количество участников в которых зависит от ответа на мой вопрос.

-  У девочки 5 яблок. Она съела все кроме 3-х.

       Сколько яблок у неё осталось? (3)

- Сколько ушей   у 5 мышей? (10)

-  Летели  3страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов  осталось? (Страусы не летают.)

-   Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг.  Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу? (4 кг)

  Теперь  вы объединились на группы по четыре. Это будет ваша команда. Каждая команда занимает свои места.

И у каждого есть свой личный номер  (МЕНЕДЖ МЭТ) и номер каждого стола

2)Ведущий 2.  «Решение задачи по рисунку»    ( РЕЛЛИ РОБИН)

( В течении 30 секунд читают задачу, обсуждают в команде, решают)

Презентация  « Занимательные задачи».

3)Ведущий 1.Решение ребусов   

РАУНД РОБИН  (  СИНГЛ   РАУНД   РОБИН)

На каждом столе карточки  с ребусами.  Каждый решает свой ребус , проговариваете ответы  по кругу и передаете жюри. Начинает участник №1.

А)100лица          7я             по100вой

Б)  100 л          на100й          ви 3 на

В) 100янка          по2л             40а

Г)  па 3 от         ви 3 н             по2л

(Ответы на экране)

4) Физминутка ( электронное приложение)

5) Ведущий 2.   « Числа в пословицах и поговорках» .( ТАЙМД  ПЭА ШЭА)

  Работа в парах.

А теперь конкурс под названием « Числа в пословицах и поговорках»

Нужно сначала вставить пропущенные  буквы в пословицах и поговорках. Затем  обсуждаем с партнером по лицу.

1)…  одного  не  ждут. (семеро)

2)…  сапога  пара. (два)

3) Трус умирает сто раз – а герой  …  раз.  (один)

4)…  голова  хорошо – а … лучше. (одна, две)

6) Ведущий1 «Составь все возможные пары из  чисел(Тик-тэк-тоу)

-Составить всевозможные пары из 3-х чисел. В течение30 секунд каждый  участник команды записывает  в листе (Модель Фрейр) один пример на сложение и вычитание, передаёт партнёру по  плечу, он записывает другой  пример и.т.д. Затем обмениваетесь,  участник под номером1 записывает примеры в листочки и передает жюри.

8, 7, 15                               9, 2, 11                           4, 9, 13

_________                        __________                    _________

_________                        __________                    _________

_________                        __________                    _________

7)Ведущий 2.  «Эстафета счетчиков» (РАУНД ТЭЙБЛ)

-На листочке записаны примеры, учащиеся  по очереди решают примеры.   В команде обсуждают и записывают расшифрованное слово.

16-8 =8  (м)             11-4 =7(0)         7+9=16 (л)           9+2=11 (д)           17-8=9 (ц)

50-50 =0 (ы)          8+9=17 (!)

8

7

16

7

11

9

0

17

8

9

7

16

17

11

0

м

ц

о

л

!

д

ы

 

III. Заключительная часть

Ведущий1

Вот закончилась игра,

Результат  узнать  пора.

Кто  же   лучше всех трудился,

И в этой игре  отличился?

Жюри подводит  итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра по математике

Эта игра проводится между  двумя классами или между командами в виде деловой игры....

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс). Тишина О.М.

МОУ «СШИ №2»Урок математики 4 классУчитель: Тишина О.М.Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс) Нестандартный урок по математике для 4 класса "Деловая игра", преследующий следующие...

Открытый урок-деловая игра по математике (4 класс)

Групповая работа на уроке математики....

«Сложение и вычитание многозначных чисел. Деловая игра» Урок математики для учащихся 4 класса

Тип урока: обобщение и систематизация знаний с элементами исследования и проектной деятельности учащихся.Технология: проектно-исследовательская.Цели: 1)совершенствовать вычислительные навыки с многозн...

Урок - деловая игра по математике (конспект урока)

В данной разработке представлен конспект урока по математике для 2 класса в форме деловой игры. Деловая игра на уроке имеет существенное значение для получения, усвоения и закрепления новых знаний у у...

Урок - деловая игра по математике "Работники банка"

Прививать любовь к математике через игру, развивать математическую смекалку,логическое мышление, интуицию, внимание, сообразительность....