Формирование учебно-универсальных действий у учащихся начальных классов на уроках математики
материал по математике (2 класс) по теме

Анисимова Ираида Петровна

В данной работе показаны как формируются познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные умения у учащихся при выполнении различных видов заданий на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vap.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Задания, которые развивают УУД на уроках математики.

  1. Тема «Повторение изученного материала в 1-ом классе»
  • Личностные: (отношение к миру)
  • Раскрась треугольники в красный цвет, прямоугольники в зеленый цвет, квадрат в желтый цвет.

  • Познавательные: (основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение);
  • Реши пример и расшифруй полученное слово

          3 +4 = … О                          9 — 5 = … В        

          2 + 8 = … М                         2 +1 = … К

         10 — 4 = … С                       9 — 8 = … А

10

7

6

4

3

1

  • Регулятивные: (находить ошибки при решении задач, выражений, уравнений, неравенств)
  • Найди ошибку в выражениях

       10 — 1 = 8                            3 + 3 = 7

       2 + 4 = 6                                8 — 4 = 4

  • Коммуникативные: (учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.)
  • Задай задание партнеру. Например: начерти отрезок длиною 5 см.
  1. Тема «Сложение и вычитание в пределах 20-ти»
  • Личностные: (интерес к творческим заданиям и самооценка событий)
  • Найди фигуры, значение выражений в которых равно 12. и Раскрась их в синий цвет.

  • Познавательные:( вычислительные навыки)
  • Найди закономерность и вставь пропущенные числа.

2

4

8

14

20

  • Регулятивные: (контроль за правильностью выполнения задания.)
  • Проверь и исправь ошибки у товарища по парте (обмен тетрадями).
  • Коммуникативные: (учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.)
  • Игра «Лабиринт» Найди все возможные способы прохождения лабиринтов. Расскажи соседу по парте.

  1. Тема «Числа от 1 до 100 (нумерация)»
  • Личностные:  самостоятельную деятельность учащихся в выборе цели урока.
  • Покажи в числах графически: единицы, десятки, сотни.
  •  Например: 250 =  

                                                   174 = …........

                                                    682 = ….......

  • Познавательные: умения работать с графическими моделями, таблицами, диаграммами;
  • Найди отличия.

  • Регулятивные: искать нужную информацию;
  • Найди ошибку в выражениях и исправь.

42 + 16 = 58                         49 + 11 = 60

90 — 24 = 72                        25 + 17 = 43

  • Коммуникативные: Формируются речевые умения:
  • Прочитай вслух выражения разными способами 12+2=14 (слагаемое 12, слагаемое 2, сумма равна 14; сумма двух чисел 12 и 2 равняется 14)
  1. Тема «Сложение и вычитание в пределах 100»
  • Личностные: интерес к творческим заданиям и самооценка событий
  • Лучи раскрась синим цветом, отрезки красным, прямые ли зелёным цветом.

  • Познавательны:( основные мыслительные операции (анализ, синтез, классификация, сравнение);
  • Подчеркни только равенства 17+25, 100-60, 100-а, 44=44, 50<25-1
  • Регулятивные: умение самостоятельно определять цель своей деятельности;
  • Установи правильный порядок действия в выражениях. (а+в) -(с+d),  17+22-(20+9), а-в+(с-d)
  • Коммуникативные: учатся работать в парах, выполняя заданные в учебниках проекты в малых группах.
  • Игра: «Вычислительные машины»

  1. Тема «Умножение и деление чисел »
  • Личностные: самостоятельную деятельность учащихся в выборе цели урока, подведение итога урока;
  • Если понравилось или у вас всё получилось, то покажите красную сторону квадрата, если не очень, то синюю, а если вы хотите что-то улучшить — то жёлтую.
  • Познавательные:  вычислительные навыки
  • Найди равные по значению выражения и соедини их стрелками.

3*2=              36:6=

3*3=               4*8=

8*4=                28:7=

2*2=                27:3=

  • Регулятивные: контроль за правильностью выполнения задания.
  • Ученик решал уравнение 16:2х=4 так:

16:2х=4

2х=16:4

2х=4

х=4:2

х=2        Найди ошибку.

  • Коммуникативные: Формируются речевые умения:
  • Подготовить сообщение на тему: «Величины»
  1. Тема «Повторение»
  • Личностные: умение давать самооценку своей деятельности.
  •  Оцени себя. Как бы вы оценили свою работу на уроке. На парте лист самооценки. Оцените себя.

- Если выполняли правила поведения на уроке, ставьте рядом со смайликом (+) , нет (-)

- Если выполняли правила работы в паре, ставьте  рядом со смайликом (+)

Сосчитайте свои (+) на полях тетради. Сколько получилось баллов? Кто доволен своей работой?

Выберите  смайлик.

- У меня всё получилось!

-У меня не всё получилось!

-Надо тренироваться!

Молодцы! Вы справились с трудностями.

  • Познавательные: вычислительные навыки
  • а) Найди х.

Х*2:5*4=24 Решение: х=24:4*5:2 ,х=15

б) Начерти квадрат , раздели его отрезком так, чтобы получилось два равных прямоугольника.

  • Регулятивные: искать нужную информацию;
  • Заполни занимательные рамки. Пользуясь ими, составь выражения, значение которых равно 50.

6

24

50

12

18

  • Коммуникативные: формировать вопросы и ответы, доказательства верности или неверности выполненного действия.
  • а) Ролевая игра: «Угадай кто это?»

Один из учеников решил задачу вот так:

50-(4*2+4)=38(руб)

Составляется характеристика ученика. А затем дети угадывают кому она подходит.

б) Объясни...

Например, как решил задачу. Почему именно так?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

В настоящий момент модернизация образовательной системы ставит нас перед необходимостью формировать у учащихся способность к обучению в течение всей жизни. для достижения этой цели учителю необходимо,...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальной школы на уроке английского языка

Необходимость формирования у учащихся осознаётся особенно остро всвязи с модернизацией российского образования, поэтому необходимо научит обучающихся учиться. В статье представлены планомерные действи...

«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»

Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить и анализировать информацию, учит ...

«Технология развития критического мышления (ТРКМ)– основа формирования универсальных учебных действий (УУД) учащихся начальных классов.»

Аннотация     Одна из новых технологий, которая актуальна в практике педагогов – это технология критического мышления. Она развивает коммуникативные компетентности, умение находить...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов средствами исследовательской деятельности

Статья о формировании универсальных учебных действий у учащихся начальных классов...

Доклад на тему: «Возможности образовательных технологий для формирований ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики».

     В образовательной системе складываются огромные возможности для учителя в организации обучения младшего школьника. В современной системе образования лежит компетентностное о...

Формирование универсальных учебных действий у учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО.

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты т...