Доклад на тему: «Возможности образовательных технологий для формирований ключевых компетенций учащихся начальных классов на уроках математики».
статья по математике (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Куулар Юлия Петровна

       В образовательной системе складываются огромные возможности для учителя в организации обучения младшего школьника. В современной системе образования лежит компетентностное обучение, использование в учебном процессе деятельностного подхода.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад

На тему:

 «Возможности образовательных технологий для формирований ключевых компетенций учащихся

начальных классов на уроках математики».

                                                          Составила: учитель начальных классов

                                                          Куулар Юлия Петровна.

       В образовательной системе складываются огромные возможности для учителя в организации обучения младшего школьника. В современной системе образования лежит компетентностное обучение, использование в учебном процессе деятельностного подхода.

       Цель выступления, показать образовательные технологии, способствуют развитию познавательной деятельности на уроках математики.

       Отбор образовательных технологий определяется многими факторами:

  1. Общими задачами обучения математике.
  2. Содержанием изучаемого материала.
  3. Уровнем подготовленности детей к овладению соответствующим материалом.
  4. Целесообразность использования.
  5. Характер планируемых результатов.

      Образовательные технологии при обучении математике ориентированы на формирование знаний  результатов обучения и ключевых компетенций, которые предполагают:

● Овладение математическими знаниями в различных видах деятельности.

● Создание предпосылок для получения результата открытия нового знания самим ребенком.

● Возможность обучающихся действовать самостоятельно, без подсказки, различными способами.

● Ориентирование взаимодействия «обучающийся – учитель» на достижение планируемых результатов обучения.

● Овладение приемами поиска, обработки, применения информации из различных источников.

● Развитие творческого потенциала при выполнении приемов умственных действий и приемов исследований.

● Овладение математическим языком оперирование им пи общении.

        Предполагаемые технологии в обучении математике ориентируют на принципы деятельностного подхода, способствуют формированию у младших школьников познавательной деятельности, ключевых компетенций.

          Компетентность – способность школьника к активному действию, можно выделить несколько позиций школьника, определяющие его деятельность на уроках.

         Применение игровых технологий на уроках математики является необходимым средством развития познавательной активности детей.

          Правильно организованная игра с учетом возрастных особенностей, специфики учебного материала привлекает внимание, активизирует мыслительную деятельность и является одним из приемов преодоления пассивности обучающихся.

         Позиция ученика:

● Я нахожусь в деятельности.

● Я думаю.

● Я могу оценить любую ситуацию.

● Я могу оценить свои возможности.

● Я умею адаптироваться.

● Я умею взаимодействовать, устанавливать коммуникативные связи.

● Я в социуме.

          Для организации коммуникативной игры требуется определенная последовательность действий:

  1. Создание игровой ситуации.
  2. Постановка учебной задачи в игровой форме.
  3. Распределение ролей, определение участников игры.
  4. Проведение игры, реализация игрового задания.
  5. Обобщение результатов игры, решение поставленной задачи.

        Коммуникативно-наглядная технология.

            Для достижения результатов предлагаем в организации процесса усвоения программного содержания в обучении использовать:

  1. Наглядные опоры.
  2. Обучающие, компьютерные игры.

         Разно-уровневая технология развивающего обучения предполагает использование базового содержания программы с учетом особенностей личности каждого ребенка.

        Введение нового теоретического материала сопровождается системой практических репродуктивных, поисковых и творческих упражнений, при выполнении которых объем и последовательность определяются степенью готовности обучающихся к выполнению данного вида упражнений, заданий.

          Разно-уровневое обучение, с одной стороны , создает условия для достижения обучающимися конечных результатов не ниже требований, предъявляемых Госстандартом, с другой – каждый обучающийся имеет возможность развивать математические знания, математические умения и навыки.

          Любознательность, природная поисковая активность, постоянное стремление познания мира – естественное состояние младшего школьника, требует формирование исследовательского поведения, организации творческой деятельности в процессе обучения математике. В курсе математики уровня начального образования применяются технологии по формированию следующих исследовательских умений:

  1. Наблюдать, находить закономерности и ставить проблемы.
  2. Прослеживать связи и отношения между множествами предметов и объектов, явлениями природы.
  3. Задавать вопросы, высказывать предположения.
  4. Формулировать определения математических понятий.
  5. Анализировать, синтезировать, классифицировать и обобщать.
  6. Делать выводы.
  7. Осуществлять самоконтроль и самооценку.  

Информационно-коммуникативные технологии.

       Компьютер вместе с информационно-коммуникационной технологией открывает принципиально новые возможности в области образования, в учебной деятельности и творчестве обучающегося. Компьютер, снабженный техническими средствами мультимедиа, позволяет использовать дидактические возможности. При использовании информационно-коммуникационных технологий на занятиях повышается мотивация учения и стимулируется познавательный интерес обучающихся.

          Для реализации технологии личностно-ориентированного обучения, которая направлена на дифференцированный и индивидуальный подход к младшему школьнику заложена возможность выполнения разно-уровневых заданий по объему и сложности. Система заданий содержит упражнения на развитие познавательных способностей. Продуманная организация урока, оптимальное использование времени активного учебного труда детей младшего школьника возраста, чередование различных видов деятельности использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся позволяют существенно увеличивать объем материала, который может быть усвоен детьми без перегрузки.

           Планируемые технологии и методы, применение специальных дидактических средств, с которыми ребенок может действовать сам, преобразуя их не только мысленно, но и непосредственно руками побуждают обучающихся к активным познавательным действиям, обеспечивают многосторонность восприятия, включая моторику.

           Развивающее обучение, построенное на деятельностном подходе, с учетом индивидуальности каждого школьника, определяющее его полноценное интеллектуальное и физиологическое развитие.

           Выбор образовательных технологий обусловлен особенностями планируемых образовательных результатов и спецификой содержания учебного предмета «Математика».

           Применение учителем технологий и частных методик обеспечивают становление учебной деятельности обучающегося начального уровня образования.

   

 

                                           

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство формирования ключевых компетенций учащихся начальной школы

 В настоящее время в качестве цели образования определена подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентированной в традициях отечественной культуры,...

Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы

В данной презентации отображен перечень ключевых компетенций, основанный на главных целях общего образования, структурном представлении социального опыта и опыта личности, а также основных видах...

Современные образовательные технологии для формирования ключевых компетенций

Применение на уроках технологии развития критического мышления...

Роль информационных образовательных технологий в формировании ключевых компетенций учащихся начальных классов

Краевое государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательноеучреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья«Тальменская специальная (коррекционная) об...

Семинар для педагогов "Формирование ключевых компетенция учащихся начальной школы"

Наверное, каждый педагог в своей практике сталкивался с ситуациями, когда учащийся:- получает задание, но, прочитав его, не может понять, в чем его суть;- не может применить определенный набор знаний ...

Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы в процессе обучения

Главная задача современной системы образования – создание условий для качественного обучения. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» зафиксировано положение о том, ч...

«Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики средствами образовательного портала «Учи.ру»

laquo;Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики средствами образовательного портала «Учи.ру»...