«Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики средствами образовательного портала «Учи.ру»
статья (3 класс)

 «Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики средствами образовательного портала «Учи.ру»

Скачать:


Предварительный просмотр:

1сл.

Формирование цифровой грамотности младших школьников учащихся в начальных классах

2 сл.

Цифровая грамотность -это базовый компонент образования и научного прогресса. Это набор знаний, умений, необходимых для эффективного использования интернет ресурсов и цифровых технологий. Существует несколько уровней цифровой грамотности:
1. умения оценивать достоверность и надежность источника и создавать информационный продукт для определенной аудитории.
2.Работать самостоятельно, используя компьютер для сбора и управления информацией. Распознавать безопасность из сети.
3. Создавать простые информационные продукты в соответствии со стандартами .
4. Умения применять стандартные программные команды для выполнения не сложных заданий и добавлять не сложный информационный продукт.
       Без новых и современных технологий нельзя представить себе современную школу, поэтому одним из главных требований, предъявляемых ФГОС к  умению работы с информацией в начальной школе, является формирование навыков цифровой грамотности у учащихся. Учитель должен научить школьника владеть информацией, знать источник информации, искать ответ на интересующий вопрос, отбирать правильно информацию, грамотно оформлять и представлять её. Это формируется на уроках по предметам. Современный учитель должен найти и применить формы, методы и приемы учебной деятельности максимально способствующий формированию информационной грамотности.

Использование информационных технологий в начальных классах – одно из условий повышения качества образования. Овладеть цифровой грамотностью, выйти на конечный результат возможно только в том случае, если принципиально изменится методика обучения, если она будет стимулировать самостоятельную деятельность ученика, ориентироваться на развитие личности ребенка, его познавательных и созидательных способностей.

Таким образом, от современного учителя требуется найти и применить формы, методы и приёмы учебной деятельности, максимально способствующие формированию цифровой грамотности у обучающихся.

   3сл.

      В своей работе  я активно использую интерактивную  образовательную платформу «Учи.ру» , как средство формирования цифровой грамотности младшего школьника. Портал предназначен учителям и ученикам начальных и средних классов. Сервис представляет собой место, где разрабатываются курсы и методики, позволяющие детям подтянуть школьную программу. Ресурс позволяет ученикам изучать школьные предметы в интерактивной игровой форме. Система оценивает умственные способности каждого зарегистрированного школьника и благодаря анализу знаний и навыков мышления подбирает индивидуальную программу обучения. На сервисе составляется статистика о результатах ученика, его успехах, а также о затраченном на задания времени и работе над ошибками. Обучение осуществляется как индивидуально, так и под наблюдением школьного учителя, который, благодаря ресурсу, может узнать о количестве выполненных заданий и о темах, над которыми нужно работать.

4 сл.

Основные предметы в "Учи. ру " - математика, русский язык, окружающий мир, английский язык и другие школьные дисциплины. Всё зависит от программы обучения - чем старше школьник, тем больше предметов открывается к изучению. Все методики и курсы разработаны в соответствии с государственным стандартом.

Учи.ру я  использую  как на уроках для организации индивидуальной и групповой форм образовательного процесса, так и дома. На платформе учи. ру. по предметам есть как обучающие карточка, так и для закрепления материала.

5 сл.

Например, работая с карточками  по литературе, ребенок  может почитать произведения, узнать биографию писателя и проверить свои знания , пройти тест.

6 сл.

Платформа Учи.ру постоянно развивается и дарит учителю новые возможности для развития мотивации учеников. Следует отметить, что предметные олимпиады «Дино», «Русский с Пушкиным», «Юный предприниматель», «Заврики», «Плюс», «Безопасные дороги» представлены в онлайн-формате, задания которых отличаются от типовых задач общеобразовательной программы по предметам начального обучения.

Участие в данных олимпиадах помогает школьнику тренировать своё внимание, логику и пространственное воображение, учит мыслить шире привычных рамок урока. Они интересны и удобны в нескольких отношениях:

во-первых, привлекают детей сходством с компьютерной игрой;

во-вторых — позволяют наглядно демонстрировать задание;

в-третьих, участник узнает свой результат сразу (пробный тур) или через 5 минут после завершения олимпиады (основной тур).

По окончанию каждой олимпиады дети получают дипломы, похвальные грамоты или сертификат участника.

Так же проходят марафоны- это соревнование по количеству решенных карточек на учи. ру между учениками класса и среди всей школы. Марафоны помогают поддерживает в класса командный дух и интерес к школьным предметам.

8 сл

После каждого марафона подводятся итоги. Грамоты учеников победивших среди класса, вывешиваются на стене почета. А если победил весь класс, то объявляют класс победителя на еженедельной линейке по школе.

 9 сл.

     В этом году мы принимали участие в проекте «Цифровая школа» на учи. ру. Я провела родительское собрание, познакомила родителей с проектом, и они меня поддержали. Было составлено расписание посещения мобильного компьютерного класса, и каждую пятницу мы с ребятами занимались, решая интересные задания по программированию. Уроки были открытыми. Те дети которые находились дома тоже могли решать вместе с нами.

 10сл.

Как это работает?

Программирование на Python (питон или  пайтон)

 Ребенок самостоятельно изучает основы одного из самых популярных языков для написания кода 

От простого к сложному

Начинаем с базовых команд и подводим
к более разветвленным структурам кода.

Игровой формат

Ребенок перемещается с острова на остров, строит вселенную и управляет персонажем, используя команды и теги.

Знания о компьютере и технологиях

Пригодятся даже если ваш ребенок выберет профессию, не связанную с IT.

В результате изучения курса программирования ученики:

  • овладели основами логического и алгоритмического мышления;
  • научились использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
  • приобрели опыт написания программ на языке программирования Python;
  • познакомились с простейшими алгоритмами и подходами в программировании;
  • изучили основные конструкции в языке Python:

Основные условия проекта:

  1. Занятия вносятся в расписание и проводятся регулярно до конца учебного года.
  2. Урок считается проведенным, если в классе минимум 50 % учеников выполняют задания на платформе в течении урока.
  3. Время проведения урока с 8:00 до 18:00 по будням и с 8:00 по 14:00 по субботам

11сл

Проведение урока.

Все дети у нас зарегистрированы на платформе учи. ру с 1 класса. Для удобства логин и пароль вклеены в дневнике.

Потом мы разделили класс на две группы (для нас было удобно по прохождению программы, кто на каком острове по программированию).

12сл

Всего островов 9:

  1. Первый шаг
  2. Полный разворот
  3. Очередь к причалу
  4. Если нет пути
  5. Сокобан
  6. – 270 градусов
  7. Большая сортировка
  8. Поиски в тупиках
  9. Спасательные функции

       Половину урока одна группа занимается на станции №1 (фронтальная работа с учителем по запланированной теме) здесь мы решали задачи на последовательность и разбирали как можно пройти трудные места, а другая на станции №2 (работа на платформе учи. ру. за ноутбуками или телефонами). Через 20 мин. дети меняются станциями.

В конце каждого урока на платформе высвечивается статистика класса кто сколько прошел карточек и сколько на это было затрачено времени.

13 сл.

В конце я провела опрос учеников и родителей по работе на платформе учи ру. 90% учеников нравится заниматься на платформе.

Плюсы, которые отметили родители.

Игровая форма-  дети быстрее и легче запоминают учебный материал.

Ребенок самостоятельно проходит карточки

Интересные олимпиады

С удовольствие делают домашнее задание если оно на учи.ру.

Минусы в основном связаны с техническими неполадками .

      Образовательная платформа Учи.ру является эффективным инструментом для получения знаний младшими школьниками при изучении начального курса учебных предметов.  Материал подается действительно интересно, в дополнительных курсах, олимпиадах и образовательных играх есть свой уникальный сюжет, яркие персонажи, которые на протяжении всего обучения сопровождают ребенка по заданиям, подбадривают, хвалят.   Это тоже оказывает колоссальный эффект на восприятие ребенком процесса обучения.

Надеюсь, вам будет полезен мой опыт использования платформы. Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Выступление на РМО по теме: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка." Презентация к выступлению....

Развитие функциональной грамотности учащихся начальных классов на уроках математики

Начальное звено образования - фундамент школьной учебы, поэтому очень важно именно в начальных классах  развить умение использовать математические знания на практике...

Статья "Формирование функциональной грамотности учащихся начальных классов в рамках реализации нового ФГОС НОО"

Статья отражает понятие "функциональная грамотность" в рамках нового ФГОС НОО, а таже способах и методах формирования этого понятия....

Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка.

Приёмы, которые я хочу представить вашему вниманию, способствуют формированию функциональной грамотности младших школьников. Все приёмы можно условно разделить на 3 группы: приёмы, повышающие познават...

Современные образовательные технологии как фактор формирования функциональной грамотности учащихся начальных классов

    Современная начальная школа. Что она значит для ребёнка? Это новый этап в его жизни и база для всего последующего обучения. Чем же должен овладеть ученик, выходя из стен начальной...

Доклад на тему: "Формирование функциональной грамотности учащихся начальной школы на уроках русского языка"

laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня.Они будут открывать это новое сами.Моя задача - помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И. Г. Песталоцци...