Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Способы проверки вычислений"
    план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

    Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematikm_vo_2_klasse.doc249.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 “В” классе

    Тема урока: «Способы проверки вычислений»

    Цели урока: сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания

    Формирование УУД:

    Предметные УУД:

    знают: нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;

    умеют: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

    Регулятивные УУД  - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений

    Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

    Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

    Личностные УУД - формировать  положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

    Оборудование: учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., рабочая тетрадь, карточки с заданиями для парной работы,  мультимедийный проектор, компьютерные слайды.

    Этапы урока

    Содержание этапа

        I.

       II.

       III.

      IV.

        V.

    VI.

    VII.

    VIII.

    IX.

    Организационный момент.

    Положительный настрой

    Самоопределение к учебной деятельности.

    Закрепление вычислительных навыков при решении

    Мотивирование обучающихся к учебной деятельности и определение содержательных рамок урока.

    Актуализация опорных знаний

    Постановка проблемной ситуации

     

     

    Закрепление пройденного материала

    Постановка проблемы.

    • формировать у обучающихся знания о приеме проверки сложения и вычитания через знания компонентов сложения и вычитания
    • развивать логическое  мышление

    Организация работы в парах

    • организовать исследовательскую деятельность с целью закрепления способов проверки вычислений

    Самостоятельная работа

    • показать, как использовать способ проверки при решении задач
    • организация самостоятельной работы

    Итог урока

    Рефлексия

    Задание на дом

    определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

    1.Организационный момент

    Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! На свете есть такое замечательное и удивительное слово «улыбка», подари её кому-нибудь и в ответ тебе улыбнуться.

    Улыбки дарите друг другу, друзья,

    И жить станет легче, поверьте,

    С улыбкой по жизни пойдёшь и тогда,

    Все тучи исчезнут, проверьте!

    -Улыбнитесь друг другу.

    - Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. 

    II. Устный счет

    - Какой праздник приближается? (Новый год)

    -Что является символом года? (елка)

     Вот и наш класс готовится  к встрече Нового года. Но посмотрите, почему-то елка  праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.

    А чтобы елочка, была украшена и загорелась разноцветными огоньками необходимо выполнить задания устного счета.

    а)  игра “Лишнее число”

    10 20 30 46 50 70

    -Назовите числа, которые вы видите?  

    -Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные)

    -Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц)

    -В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6)

    - Где мы используем разложение на разрядные слагаемые? (при сложении и вычитании с двузначными числами)

    -Как при помощи разложения на разрядные слагаемые, найти значения следующих выражений?

         36+3=           45-32=

    б) игра “Молчанка”

    38+2=                    63-50=

    66-40=                   35+11=

    59-7=                     56+21=

    (ответы показываются при помощи числовых карточек)

    ( вместе с детьми исправлять вычисления, в которых допущены ошибки)

    III. Актуализация опорных знаний:

    (звучит песня Дюдюки из мультфильма Подарок слону)

    - Чья это песенка звучит? (Дюдюки )

    -Дюдюка решила похвастать, как она умеет решать примеры.  Посмотрите на её работу

    8+9=17                               16-5=11

     32+14=48                           54-3=52

    - Что вы заметили? (ошибки в решении)

    -Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? (выполнить проверку)

    - А вы допускаете ошибки в вычислениях?

    -Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений.

    - Какую же цель пред собой мы поставим на уроке?

    (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

    -Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    - А тема урока “Способы проверки вычислений”

    -В каком выражении вы нашли ошибку у Дюдюки?

    -Выпишите данное выражение.

    32+14=46                       54-3=51

    -Назовите способ проверки для первого выражения.

    - А каким ещё способом мы можем проверить?

    - Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

                               

    -Назовите способ проверки для второго  выражения.

    - Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

    46-14=32                             51+3=54

    46-32=14                             54-51=3

    IV.Закрепление пройденного материала

    - Молодцы, ребята!

    а)    работа с выражениями:

    -А сейчас, применяя полученные знания, найдите какой пример будет являться проверкой для выражения  43+17=60       А для …          96-56=40

    17+43=60                             56+96=40

    60-18=43                              96-46=40                              

    60-43=17                              96+40=56

    -А как же проверить это вычисление?

       

     Физкультминутка

    А теперь, ребята, встать.

    Руки медленно поднять.

    Пальцы сжать, потом разжать.

    Руки вниз и так стоять.

    Наклонитесь вправо, влево

    И беритесь все за дело.

    б) работа по карточкам:

     -Ребята, Дюдюка приготовила вам конверты с секретом. На конвертах написаны выражения, необходимо решить их с проверкой.  

             27+62=                                97-39=  

             ………                                 ………

             ………                                 ………  

    - Сейчас вы поработаете в паре.
    - Вспомните правила работы в паре
    .

    (Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению)

    -Молодцы! А сейчас вскройте конверты, в них лежат карточки  с правильными ответами.

    -Поднимите руки, у кого сделано так, как в образце?

    в)  решение задач

    - Молодцы, ребята! Справились вы с заданием.

    - Вы можете решать примеры и использовать способ проверки при решении примеров.

    -А теперь давайте попробуем решить задачи и посмотрим, как использовать способ проверки при решении задач. Задачи будете решать самостоятельно по вариантам.

    1 вариант

    В саду было 58 деревьев. Садовник окопал 8 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать садовнику?  

    2 вариант

    В школьном саду росло 30 деревьев. Весной ребята посадили еще 8 деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду?

    - Ребята, если кто из вас испытывает трудности в решении задачи, дайте мне знать при помощи смайлика

    -Поднимите руки, кто справился с задачей.

    -Каким способом проверки воспользовались, чтобы проверить в правильности вычисления задачи?

    1 вариант                                         2 вариант

    58-8=50(д)                                       30+8=38(д)

    Проверка:                                        Проверка:

    50+8=58 (д)                                     38-30=8(д)

    -Молодцы, ребята, все справились с заданием.

    VII. Итог урока

    -Какую цель мы ставили на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

    -Достигли ли поставленной цели?

    -Получалось ли у нас на уроке решать примеры, задачи и выполнять проверку?

    -А как вы думаете сможете ли вы решить более сложные задания?

    Решение магического треугольника:

    (необходимо в пустые окошечки подобрать числа, чтобы в сумме с известными числами в результате получилось число, записанное в центре)

    -Как воспользоваться проверкой при решении данного задания?

    VII. Рефлексия

    - Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

    Выберите смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на уроке.

    IX. Задание на дом.

    с. 24 № 3, № 5 (б)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

    Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

    Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...

    Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

    Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

    Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...