Свойства натурального ряда чисел.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Урок "открытия" нового знания по  математике 1 класс (система Занкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_kl.docx27.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

урока математики в1бклассе

Тема урока. Свойства натурального ряда чисел. 

Тип урока. Урок "открытия" нового знания.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.

Академическая цель: формирование умений выделять свойства натурального ряда чисел.

Задачи:

-предметная (самостоятельный поиск знаний о свойствах натурального ряда чисел);

-метапредметная (применение знаний в окружающей действительности);

-личностная (формирование интереса к учебному предмету

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

1.Психологический настрой на урок.

Задача: настроить обучающихся на учебный процесс.

Включает в деловой ритм.

Мы ребята молодцы

Слушаем внимательно

Рассуждаем обязательно

 Всё узнаем, всё поймём

 Знанья открывать пойдём.

Желаю вам удачи.

Психологический настрой на учебную деятельность.

Личностные: 

- самоопределение

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3. Постановка учебной задачи. Построение проекта выхода из затруднений.

 Выявляет уровень знаний.

– Кто любит играть в прятки?...

- Тогда вы обязательно поможете Вове справиться с заданием.

Вова ищет друзей, которые от него спрятались. Вдруг он заметил, что из-под забора видны 8 ног. Сколько детей стоит за забором?

-Как в математике называют число 4?

-Что такое натуральное число?

-Укажите место числа 4 в натуральном ряду?

Про другие числа расскажите, работая с кассой.

Числа, которые будите показывать, аккуратно выкладывайте на стол.

-Покажите число, которое в натуральном ряду следует за числом 7; (8)

-предшествует числу 2; (1)

-больше числа 5 на 1: (6)

-больше 8 на 1; (9)

- уменьшите 3 на 1; (2)

-увеличьте 4 на 1; (5)

-какое число в натуральном ряду предшествует числу 4; (3)

-следует за числом 6. (7)

На доске и на столе у детей получилась запись

4  8  1  6  9  2  5  3  7

- Как расположены цифры?

- Как можно упорядочить этот ряд?

-Поставьте числа в порядке возрастания.

-Как в математике называется эта запись?

1 2 3 4 5 6 7 8 9

- Как превратить его в натуральный ряд чисел?

-О чём говорит многоточие?

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Действительно, мы продолжим говорить о натуральном ряде чисел, и сегодня вам предстоит открыть свойства натурального ряда чисел.

-Вы готовы совершать открытия?

1) -Давайте попробуем назвать последнее число натурального ряда.

- Как вы думаете, как же можно назвать натуральный ряд чисел?

Молодцы, вы открыли первое свойство натурального ряда чисел. Назовите его.

-На какую геометрическую фигуру похож натуральный ряд чисел и почему?

2)- Молодцы, вы очень хорошо анализируете имеющиеся у вас знания. А вот сможете ли открыть второе  свойство натурального ряда?

- Откройте тетради и ознакомьтесь с записью.

Как вы думаете, какое задание я для вас приготовила?

-Установите закономерность и продолжите ряд чисел:

1  3  .  .  .    … (13579)

- Проверьте друг у друга задание.

- Какую закономерность вы заметили?

-Сравните, полученную запись с натуральным рядом на доске, и объясните является ли она натуральным рядом чисел.

-Молодцы. Очень внимательные дети. Вы открыли второе  свойство натурального ряда чисел.

Сформулируйте его.

3)- Физминутка.

Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладоши 3 хлопка

Головою 3 кивка

На четыре - руки шире

Пять - руками помахать

Шесть - за парты тихо сесть

Как называются числа, которые мы использовали в физминутке? (натуральные)

4) - Осталось последнее свойство. Чтобы его открыть вы должны поработать в парах. Будьте вежливы, прислушивайтесь друг к другу.

-Соедините букву алфавита с её порядковым номером в алфавите.

З ж ё е д г в б а

2 3 4 5 6 7 8 9

-Что вы обнаружили?

-Какой порядковый номер у буквы а?

-Сравните  запись 23456789, с натуральным рядом чисел? Объясните можно ли утверждать, что наша запись является натуральным рядом чисел?

-Какое третье  свойство натурального ряда вы открыли?

-Ребята, где мы можем проверить правильность своих рассуждений?

Давайте составим памятку, чтобы хорошо запомнить свойства натурального ряда. (На экране появляется заголовок «Свойства натурального ряда чисел» ниже 3 стрелки

- Как с помощью 1 буквы и 1 цифры написать, что натуральный ряд чисел начинается с 1? (появляется надпись под стрелкой (с 1)

- Какое следующее свойство?

-Подумайте, как изобразить его в памятке, используя знаки сравнения и цифры? (› на 1)

- И последнее свойство осталось нам изобразить. Сформулируйте его.

 

- Как изобразить его на экране?

На экране появляется последняя запись (…). Вы составили памятку.

-Зачем нам знать свойства натурального ряда чисел?

Самостоятельная работа (устное решение задачи).

Обучающиеся вспоминают определение натурального ряда чисел.

Индивидуальная работа с кассой.

Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд.

Обучающиеся рассказывают способы упорядочивания чисел.

Индивидуальная работа (обучающиеся переставляют числа в заданной последовательности).

123456789

Обучающиеся, исходя из знаний полученных на предыдущем уроке, дают ответы (начало натурального ряда чисел; поставить многоточие; натуральный ряд чисел не закончен)

Дети предполагают, что тема урока «Натуральный ряд чисел»

Обучающиеся высказывают свои предположения, и в совместном поиске ответа приходят к выводу, что такого числа нет.

Дети высказывают предположения ( у его нет конца, нет последнего числа, значит он бесконечный и т. д)

Дети вспоминают изученные геометрические фигуры и выделяют луч.

Вдохновлённые дети с большим интересом включаются в деятельность.

Обучающиеся высказывают предположения.

Самостоятельная работа в тетради.

Взаимопроверка.

Обучающиеся высказывают своё мнение.

Обучающиеся в результате сравнения объясняют, что в нашем задание следующее число больше предыдущего на 2, а в натуральном ряде чисел, каждое следующее число больше предыдущего на 1.

Обучающиеся самостоятельно формулируют второе свойство натурального ряда чисел.

Работа в парах.

Пара, которая первая справилась с заданием выходит к доске и расставляет буквы на магнитах под нужной цифрой.

Обучающиеся делают вывод.

Обучающиеся в результате сравнения натурального ряда чисел с получившемся рядом, делают вывод, что  натуральный ряд  начинается с 1, а наш ряд с 2.

Обучающиеся формулируют третье свойство натурального ряда чисел.

Работа с учебником. Обучающиеся читают правило в учебнике стр 82.

Дети высказывают предположения.

Обучающиеся читают его в учебнике.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся читают его в учебнике или проговаривают наизусть.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Обучающиеся высказывают свои предположения.

Выстраивание натурального ряда чисел

Дети выкладывают карточки с цифрами в ряд.

Регулятивные:

-выдвижение гипотез;

- целеполагание;

Проводить сравнение изучаемых объектов и формулировать выводы.

Выделять несколько существенных признаков объектов

Познавательные:

-выделение и формирование познавательной цели,

- анализ объектов и понятий

Принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником

Строить простейшие модели математических понятий.

Умение слушать и вступать в диалог;

учитывать при ответе позицию других учеников.

4. Первичное закрепление новых знаний. Фиксация затруднений.

-Сейчас вы поработаете учителями и расскажите друг другу всё, что узнали о свойствах натурального ряда, выполняя задание № 193 на стр. 83

Учитель читает задание.

-Найди натуральный ряд чисел.

23456789…     12345678…

13456789…     21345678…

Объясни свой выбор.

-Не торопитесь, пользуйтесь памяткой, обсуждайте каждый ряд чисел и только, когда рассмотрите все случаи, запишите в тетрадь правильный ответ. Проверка на экране (слайд 2)

Хорошо, читающий ребёнок ещё раз читает задание вслух.

Работа в парах.

Принятие учебной задачи, соответствующей этапу обучения.

Осуществлять пошаговый контроль своих действий.

Умение слушать и вступать в диалог;

учитывать при ответе позицию других учеников.

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Хорошо умеете вместе работать. Хотите проверить только свои знания? Я приготовила задания для мальчиков и девочек.

Девочки, положите перед собой карточку и вместе со мной читайте задание:

- Верно ли сделана запись натурального ряда чисел, подчеркните ответ. ДА или НЕТ

Если неверно, внесите свои изменения.

        3 4 5 6 7 8 9

Мальчики, положите перед собой карточку и вместе со мной читайте задание:

 Исправь ошибку в записи натурального ряда

1234567789…

Проверка на экране (слайд 3).

Индивидуальная работа по карточкам.

Контроль, коррекция, оценка, осознание того, что уже усвоено.

Ориентация в своей системе знаний, сопоставление и отбор информации.

5.Рефлексия деятельности (итог урока).

- Какое новое открытие вы сделали сегодня на уроке?

Оцените свою работу, закончив предложения:

- Сегодня я узнал(а)…

- Я запомнил(а)…

- Теперь я могу…

Обучающиеся высказываются.

Уметь с достаточной полнотой и. точностью выражать свои мысли.

Оценивать свои


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отрезок натурального ряда чисел (математика , 1 класс , система Л.В. Занкова)

Урок плановый. На предыдущих уроках знакомились с понятиями «натуральное число» и «натуральный ряд чисел». На основе наблюдений установили свойства «натурального ряда чисел» (натуральный ряд чисел нач...

Урок математики в 1 классе "Свойства натурального ряда чисел"

Урок математики в 1 классе по системе Л.В. .Занкова...

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс

Компетентностно-ориентированные задания по предмету математика :"Свойства натурального ряда чисел " 3 класс...

Урок математики в 1 классе.Натуральный ряд чисел. свойства натурального ряда

Тип урока: Урок «открытия» нового знания. Цель: Создать условия для формирования и освоения учащимися способа действия, позволяющего осознано применять приобретённые знанаия....

Применение игры домино для знакомства с натуральным рядом чисел и осознания количественной и порядковой природы натурального числа: восемь упражнений для педагогов

В статье представлены упражнения, которые позволят педагогам, работающим с учащимися начальной школы, увлекательно познакомить своих учеников с натуральным рядом чисел, осознать количественную и поряд...

Вычитание с помощью натурального ряда чисел

Урок математики (система Занкова)...